Логик Н.А. Математика. 3 класс. Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2, 3.(тема «Космос».) Цели: 1)закрепить навыки устного счёта таблицы на 2 , 3, закрепить знания устной и письменной нумерации в пределах 1000. 2)развивать мыслительные операции при решении задач, развивать вычислительные навыки. 3)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание на уроке. 1.Организационный момент. Сегодня урок будет построен в виде игры за «За семью печатями». 2.Знакомство с правилами игры. Работать будем в экипажах, согласно следующим правилам: 1.За каждый правильный ответ-печать. 2.Набравший семь печатей будет считаться победителем игры. 3.Ответы должны быть четкими и понятными. 4.Записи в тетрадях должны вестись аккуратно. 5.Заданию-определенное время. 6. 7. А пункты 7и 8 допишем вместе. 3.Время 1 печати. Определим тему игры. Записав примеры и расположив ответы по данному ключу, узнаем тему игры: К 325 + 432= С 528 – 317= 0 300 – 168= М 245 + 155= Ключ: 757 132 211 400 132 211 к о с м о с 4.Время 2 печати. Графический диктант: Отступите 2 клетки вниз от примеров(14 вниз) и 3 клетки вправо от начала. 1) 10 клеток вниз, 2) 1 клетку влево, 3) 3 клетки вниз, 4) 1 клетку по диагонали вправо вверх, 5) 4 клетки вправо, 6) 1 клетка по диагонали вправо вниз, 7) 3 кл. вверх, 8) 1 кл.влево, 9) 10 кл.вверх, 10) 2 кл. по диаг. влево вверх, 11) 2 кл по диаг .влево вниз. Проверьте себя. В конверте лежит результат. У кого такая же ракета ,наклейте печать на поля. Время 3-4 печати. Внимание! Командный конкурс! За неё экипажи могут получить две печати: одну печать За правильность выполнения задания, 2-за скорость и взаимопонимание и поддержку. 1команда: 2 команда: 3 команда: 1)2 * 4= 1) 3 *3 = 1) 2 *3 = 2)6* 2 = 2)5* 2 = 2)6 * 3 = 3)3 * 1 = 3)1 * 3 = 3)1 * 3 = 4)7 * 2 = 4)2 * 4 = 4)5 * 3 = 5)10 * 3 = 5)7 * 3 = 5)2 * 7 = 6)5 * 3 = 6)2 * 6 = 6)1 * 4 = 7)6 * 2 = 7)1* 2 = 7)2 * 10 = 8)9 * 2 = 8)4 * 2 = 8)2 * 4 = Ученики-проверяющие проверяют правильность выполнения задания, класс выполняет физ.минуту. Время 5 печати. Блиц-турнир(записываются только решение и ответ). 1).22 июня 1951 года человек сделал первый шаг в освоении космоса. В этот день впервые две собаки поднялись на ракете на 100км. А затем спустились на парашютах на Землю. Подсчитайте, сколько времени прошло с этого события. ( 2008 – 1951 =58 лет) 2)Первый искусственный спутник земли проработал на орбите 94 дня. Второй на 69 дней больше. Сколько времени проработал второй спутник в космосе? (69 + 94 =163 дня.) 3) После того как космонавты на космическом аппарате «Восток-2» сделали 15 витков вокруг Земли, а потом ещё 10 ,осталось сделать 7 витков .Сколько витков вокруг Земли сделали космонавты? (15 + 10 + 7 = 29 витков) У доски работают в это время по три представителя от каждого экипажа. Проверка Вручение печатей правильно решившим. Время 6 печати. Первым в открытый космос вышел космонавт… Расшифруйте фамилию космонавта, записав корни уравнений пол следующему ключу: В 13 * 8 = Х * 13 О 18 * Х = 5 * 18 Н 6 + 6 + 6 = 3 * Х Х = Х = Х = Е 3 * Х = 3 Л 7 * Х = 0 Х = Х = 0 1 5 6 5 8 Л Е О Н О В Время 7 печати. 20 июля 1969 года первые люди достигли поверхности Луны. Это были американские астронавты Нейл Амстронг и Эрвид Одрин. Если вы догадаетесь, какое число должно быть следующим, то вы узнаете сколько времени продолжалась прогулка по Луне? 112, 122, 132, 142…(152 минуты) Подвод итогов. -Кто набрал 7 печатей? -Какое задание понравилось больше? -Какое вызвало затруднение? Победители вписываются в лист почёта и имеют право быть помощником учителя на 7 ней при проверке устного счёта, задач по математике.
|