Логик Н.А. Математика 3 класс Тема: Закрепление таблиц умножения и деления 3,4,5,6,7,8. Цели: 1)Закрепить все случаи умножения и деления 3,4,5,6,7,8, Упражнять в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение площади и периметра фигур. 2)развивать навыки устного и письменного счёта. 3)воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к математике и литературе. Организационный момент. Отправляемся с аргонавтами в путешествие за золотым руном .Аргонавты-люди смелые и сильные духом и телом .Они сообразительны, умны и настойчивы .По легенде руно(шкура) золотого барана приносит богатство и счастье. Но путь к нему лежит через три моря, он сложен и опасен .Сможем ли мы справиться? Устный счёт. 1. Перед вами корабль аргонавтов «Арго».Подняться на него не просто. Пропуском на него послужит билет. Первый ряд работает на время. Им необходимо решить за три минуты как можно больше примеров на табличное умножение и деление .Ученики второго ряда идут с примерами на умножение к ученикам третьего ряда, которые имеют конверты с примерами на умножение и деление. Задача учеников второго ряда набрать большее количество карточек за три минуты. 2. Подвод итогов. 3. Закрепление знаний о порядке действий в выражениях .Путешествие полно опасностей. Одна из них таится на нашем пути. На конце пролива, который выводит в море, две скалы. Это- Симплегады. Они не стоят на месте, а постоянно двигаются, ударяясь одна об другую. Перед аргонавтами проблема: как проплыть между движущимися скалами, чтобы они не раздавили корабль .Вот схема пути аргонавтов .Выберите из трёх вариантов самую быструю скорость прохождения судна и корабль пройдёт нераздавленным. 4. Работа в группах: 5. 1)36 : 4 (35 : 5) + 20 = 6. 2)90 – 45 : 5 + 9 * 2 = 7. Запишите в тетрадь выражение с большим ответом: 8. 3)61 + 42 : 7 – 24 : 4 = 9. Защита ответов группами. 10. –Почему выбрали этот ответ? 11. – Что означает это число? 12. вывод: Чем веше скорость , тем быстрее движется корабль 13. Решение задач. 14. Блиц-турнир(три ученика у доски) 15. Только миновали одну беду, встаёт другая. Над нами кружаться птицы – Стимфалиды .Это медные птицы бога войны, их медные перья ранят как стрелы. Отразить их можем, решив блиц-турнир. 16. 1перо: На одном крыле у птицы 21 медное перо.На хвосте 7 перьев.Во сколько раз перьев на хвосте меньше, чем на крыльях? 17. 2 перо: Сколько у греков было богинь судьбы-Мойр. Которые пряли нить человеческой жизни . Известно, что это число в 4 раза меньше 12. 3 перо: Хитрый царь Колхиды Ээт, куда отправились аргонавты, загадал задачу :задумал число, которое в 3 раза больше 3 и на 2 меньше 11. Какое это число? Физминута. 6. Графический диктант. (Проецируется созвездие Стрельца) Перед нами звёздное небо. На нём созвездие .Повторите его в тетради. -Кто знает, что это за созвездие? -В честь кого оно названо? - Какой подвиг совершил этот древнегреческий герой? Созвездие Стрельца. Тезей, защищавший родной город от завоевателей и победивший в поединке чудовищного быка Минотавра, которому на съедение отдавались афинские юноши и девушки. Тезей очутился в лабиринте и попал в затруднительное положение.Что же ему помогло?Отгадайте. 7. Работа в парах. 50 26 ? 12 ? ? 41 ? 8 80 69 ? 71 ? 4 ? 67 ? 24 ? 69 ? 56 ? Ключ: н и т ь А р и а д н ы 8.Решение уравнений. Помоги Тезею выйти из лабиринта и нить Ариадны ведёт нас к берегам Колхиды к царю Ээту. Чтобы не делали аргонавты, хитрый Ээт не хочет отдавать руно и мы должны взять его хитростью .Но руно охраняет огнедышащий дракон, надо его усыпить. Решив уравнение правильно, попробуем это сделать. 630 : Х = 7 Х * 4 = 200 Проверка: Назвав ответ, закрывают «глаз» дракона , где написан правильный ответ.Дракон засыпает. 9. Нахождение площади и периметра. Вот и руно, которое висит на священном дубе в роще Ареса. Снять его может только тот , кто вычислит его примерную площадь и периметр. Найди: А = 2 м, В = 3 м S = ? P =? Говорят, что если прикоснуться к руну, все желания исполнятся.(дети прикасаются к руну). 10. Итог. Аргонавты вам благодарны, они возвращаются в Грецию, а мы в Караганду. - Какие были затруднения? -Какие задания понравилось выполнять? -Что нового узнали? 11. Оценивание. 12.Комментирование дом. Задания. 13.Знакомство с книгами, где можно узнать о героях Эллады.
|