Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 часть. Цель: ознакомление с первой частью сказки; развивать критическое мышление на уроке, выразительное чтение, внимание, память,абстрактное мышление, самопознание, умение и навыки при работе с книгой; артистизм; Воспитание нравственности, интереса к предмету. Задачи:1. знать содержание первой части; 2. проанализировать содержание и оценить поступки героев; 3. обучать работе в группе; Оборудование:иллюстрации к сказке,выставка сказок А.С.Пушкина, элементы костюмов,цветные карандаши. Тип урока: комбинированный ХОД УРОКА 1. Организационная часть.Приветствие учащихся. Разминка - начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу ( дети стоят в кругу). • Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. • Если у вас есть собака, погладьте себя по голове. • Если у вас есть друг, возьмите его за руку. • Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши. • Если вы хотите получить удовольствие от урока, выберете себе товарищей для работы в группе. (рассаживаются по группам) 2. АОЗ Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой. Но для начала давайте вспомним виды сказок. • ( ответы детей) • Как называется часть сказки в начале? • Какими словами заканчивается сказка? • Кто создавал сказки? ( во время ответов на доске появляется декорация к сказке) Декорация к какой сказке появилась в результате ваших ответов? Кто догадался, какая тема нашего урока? Кто автор сказки? 3. Работа по теме урока Давайте поговорим о том, что мы знаем о А.С.Пушкине.Викторина. • В каком году родился А.С.Пушкин? • Где родился и рос маленький Саша? • Как звали отца? • Были ли еще у него братья и сестры? • С кем проводил все время Саша? • Как звали няню? • Что писал А.С.Пушкин? • Какие сказки вам известны? (дети называют известные им сказки) (обратить внимание на созданные ими рисунки) Прежде, чем будем читать сказку, давайте проведем словарную работу с теми новыми словами, которые встретятся в ходе чтения. Работа учащиеся готовят и объясняют значение слов с толковым словарем учебника корысть, старче, сварливая, тесовые, светелка, работа в группах столбовая дворянка. Работа с учебником Чтение 1 части сказки (цепочкой) вслух Вопросы: Понравилось ли вам начало сказки? Кто главный герой? Учимся задавать вопросы: Составьте и задайте вопросы друг другу по прочитанному. Вопрос: Каким вам представляется старик, старуха,рыбка? ( дайте словесный портрет внешнего вида и внутреннего мира главных героев). работа по группам (зачитывание ответов) работа с учебником: Какие слова и выражения говорят о злом характере старухи? Вопрос: Как возрастали потребности старухи? Можно ли было ожидать такого поворота событий? ( да – нет. Почему?) Вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что жадность сделает человека счастливым? Работа в группах: Одна часть уч-ся доказывает что – да, (дебаты) другая – нет. Физминутка. 4. Закрепление обыгрывание двух сцен сказки. Вопрос: Какие чувства испытал старик, поймав золотую рыбку? Работа в группе: 1- группа – Представьте, что вы все-таки сумели дотронуться до волшебной рыбки. Что вы при этом ощутите? 2 – группа – Когда вы дотронетесь до волшебной рыбки, то в вашем сердце вспыхнет радость. Нарисуйте свое сердце полное радости. 3 – группа – Когда вы дотронетесь до волшебной рыбки, то в вашем сердце вспыхнет радость. Нарисуйте глаза счастливого человека. Самооцека: анализ проделанной работы. Вывод. 5. Подведение итогов работы: Что на уроке вам понравилось, и вы бы хотели повторить? Чему мы учились на уроке? 6. Домашнее задание: Выразительное чтение сказки. С.72 вопрос 5,6 устно.
|