Тема: Решение примеров и задач. Задачи: • учить анализировать материал, свои ответы и ответы товарищей • совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров и задач • развивать эмоционально – волевую сферу с помощью экономических понятий, содействовать целостному восприятию картины окружающего мира, составной частью которого являются экономико – математические отношения, развивать память, внимание, мышление • воспитывать единство классного коллектива Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, карточки для работы в парах с учётом индивидуальных способностей учащихся, демонстрационный материал. I. Оргмомент. (записывают дату и работа в классе). II. Актуализация знаний. • Минутка чистописания: Ребята, запишите цифрами числа, которые выражают праздники Казахстана. 7; 16; 22; 25; 30 (прочитайте их на казахском языке) • Фронтальная работа - Ребята, чтобы человек с радостью встречал любой праздник, каким этот человек должен быть? - С какими словами у вас ассоциируется слово здоровье? Здоровье - Что нужно для того, чтобы его поддерживать? - Здоровье можно поддерживать с помощью разнообразных средств. С одним из этих средств вы познакомитесь, если напишите арифметический диктант. • Арифметический диктант. - 36 увеличить в 2 раза - Во сколько раз 70 меньше 10 - Сумму 38 и 42 уменьшить в 40 раз - Первый множитель равен разности 37 и 4, а второй множитель равен 3 - Найти 1/8 часть от 48 72 7 2 99 6 (Самопроверка) в а т ы р - Записать числа в порядке возрастания вместе с соответствующими им буквами) (работа на интерактивной доске: ученики перетягивают числа и соответствующие им буквы, получают слово травы) • Устный счёт (дети используют веера) - (презентация на интерактивной доске) - Ещё в древности индейцы Южной Америки лечили людей, страдающих болотной лихорадкой корой хинного дерева. Она должна быть определённого размера и иметь форму прямоугольника. Посчитайте периметр этой коры, если длина её 8см, а ширина – 4см. (14см) - Какой фигурой является прямоугольник? - На какие множества можно разбить данные фигуры? Игра на внимание: (Если я показываю объёмную фигуру, то делаем кивок головой, если фигура необъёмная, то голосом озвучиваем нет). Развитие зрительной памяти: (Самопроверка) - Впервые сбор трав для применения в лечебной практике был произведён в 1760 году одним тибетским монахом. Чему равна сумма цифр в этом числе? (14) Дайте характеристику этому числу. - Много легенд было сложено про корни травы женьшеня. Даже звери знают о волшебных свойствах этой травы. (Составьте задачу по краткой записи и решите её устно) Хомячок – 300г, а это составляет 1/3 того, что съедает Заяц - ?г III. Постановка темы урока: - Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. Чтобы люди не боялись простудных заболеваний и поддерживали своё здоровье, мы создадим фирмы по сбору, доставке, переработке и сбыту лекарственных трав. А для этого продолжим решать задачи, примеры и рассчитаем выгодное ли для нас и для окружающих это дело или нет. Создание фирм (презентация на доске) Ромашка Девясил Фиалка Душица Крапива Одуванчик Пион Қазтабан Қарандыз Қоғажай Киікот Қалақай Бақбақ Жаушұмілдік - Что необходимо для того, чтобы фирмы работали успешно? (ответы детей) - Посмотрим на наш бизнес – план: (эти слова вставить в сектора и прочитать слово успех). упорство сосредоточенность профессионализм единомышленники хорошая работа IY. Физминутка: (на доске картина и звучит музыка) Я – свет, я – любовь, я – мир и согласие. Я не буду бояться никого и ничего. Я буду делить любовь с теми, кто меня любит, Ибо любовь всепобеждающая. Радости движенья – да, да, да! Безделью и лени – нет, нет. нет! Теплоте, сердечности – да, да, да! Бездушию и хамству – нет, нет. нет! Y. Работа по теме урока: • (Практическая работа на интерактивной доске и в группах) Чтение задачи на карточке, графическое изображение на доске. Сотрудники фирм собирали травы три дня. В первый день они собрали 26 килограммов, во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 28 килограммов больше, чем во второй. Сколько всего килограммов трав собрали сотрудники фирмы? 26кг ? в 2 раза <, чем. в ? кг ? на 28 кг>, чем, во (Решение в группах, чья группа справляется быстрее, получает перфокарты) • Работа в парах постоянного состава: (на карточках даны задачи, решить по выбору ту, которая более понятна) Карточка №1. - Для доставки отправлены 2 легковые машины. В первую машину заправили 5 литров бензина, во вторую столько же. Сколько денег истратили на бензин, если 1 литр стоит 78 тенге? (5 + 5) х 78 = 780(тг) истратили Карточка №2. - Сотрудники фирмы собрали 90 килограммов травы. При переработке сырья в отходы ушло 1/3 часть травы. Сколько килограммов травы осталось? 90 – (90: 3 ∙ 1) = 60(кг) осталось • Работа в группах: Произвести расчёты: - 60 кг травы упакуем в коробки по 1кг в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (60к.) - Цена одной коробки – 100 тенге. Сколько будут стоить 60 коробок? (6000тг) За сбыт товара мы получили 6000 тенге. - Выплатим зарплату сотрудникам по 1000тенге. Сколько денег осталось? - Вычтем деньги за бензин, остаётся 1220 тенге. Заплатим небольшую сумму за аренду помещения, налоги и ещё останется прибыль. - Выгодно ли это с экономической точки зрения? - Принесём ли мы пользу людям? (показ на пачках трав: в аптеке 1 пачка травы весит 50граммов и стоит 100тенге, а мы за эту сумму предлагаем 1 кг травы, т.е. 20 пачек) YI. Подведение итогов урока: - Успешной ли была работа на уроке? - Какое решение мы примем после этого занятия? - Сможем ли на практике использовать наши знания? - У вас на столе лежит сводная ведомость, где написаны ваши фамилии. Оцените свою работу на уроке и рядом с фамилией поставьте себе отметку, если будете затрудняться, тогда возьмите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению и что – либо изобразите. -Я ухожу с урока с мыслью … YII. Домашнее задание (составить и записать решение задач по карточкам)
|