Урок русской грамоты в 1 классе Тема: Закрепление знаний. Цели : - формировать коммуникативную и информационную компетенции на уроках русской грамоты; - развивать умение выразительно читать и анализировать художественное произведение; - закрепить умение задавать вопросы к одушевлённым - и неодушевлённым предметам; - закрепить умение списывать с доски; - воспитывать любовь и уважение к ЗОЖ. Ход урока. 1 Организационный момент: Приветствие гостей: - Гостям мы рады, проходите И нас строго не судите! 2 Сообщение темы урока: Сыплет с неба белый пушок, И скрипит под ногами снежок, Санки быстрые с горки летят, Ёлки в белом наряде стоят. - О каком времени года это стихотворение? - Почему вы так решили? 3 Минутка чистописания Прописать в тетрадях букву Зз 4 Тренажёр (элемент развивающего обучения) « Наращивание предложений» Зима. (далее дети составляют предложения состоящие из 3,4 и т.д. слов в предложении.) Пришла зима. Выпал пушистый снег. И т.д. 5 Чтение текста. 1 Жужжащее чтение. 2 Чтение текста по цепочке. Зима. Пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Выпал снег. Пришла вьюжная, холодная зима. Подул студёный ветер. Голые стоят в лесу деревья. Зелёные сосны и ели ждут белой зимней одежды. Птицы улетели в тёплые края. Снег засыпал все ямки и канавки. Стоят суровые морозы. Гладким льдом оделась река. Природа уснула до весны. - Что вы узнали из прочитанного рассказа? 6 Здоровье в порядке Спасибо зарядке. Физминутка. 7 - Зима чудесное время года, очень красивое, сказочное. К сожалению в это время года мы часто болеем простудными заболеваниями. И сегодня в нашей лаборатории « Добрых советов» мы разработаем рекомендации и советы о том, что нужно делать чтоб не заболеть, а если уже заболели, то как побыстрее вылечиться. ( На доске висят картинки с изображением лука, чеснока, лимона, коровы, пчелы и овцы) - Как вы считаете, почему эти картинки висят на доске? Ответы детей. Задание: поставить к каждому слову вопрос, записать слова в тетрадь и объяснить лечебные свойства каждого ри- сунка; сделать звуковой анализ слова ЛИМОН - Ребята, как вы считаете, почему у нас присутствует на доске рисунок овцы? ( натуральная шерсть, лечебный жир.) 8 Списывание с доски: Берегите своё здоровье! 9 – Давайте разработаем несколько добрых советов и подарим их нашим гостям, как сохранить своё здоровье и поправить его в случае заболевания. Какими народными средствами нужно лечиться при простуде. ( Ответы детей ) 10 Итоги урока - Понравилось вам сегодня работать в лаборатории ? - Приятно творить добро? Рефлексия: Наклейте в тетрадях кружочки: красный- я доволен собой, у меня всё получилось; синий- мне было трудно, но я справился; жёлтый- мне было очень трудно, мне нужна помощь.
|