Урок математики в 1 классе Тема: Состав чисел первого десятка. Закрепление. Цели: - закрепление умений раскладывать числа первого десятка на слагаемые; - закрепление умений работать с линейкой; - развивать грамотную математическую речь; - развивать навык счета; - воспитывать чувство коллективизма и здорового соперничества. Ход урока 1 Организационный момент: Приветствие гостей: - Гостям мы рады, проходите И нас строго не судите! Учитель: Как мы будем работать, чтоб наш урок прошёл успешно? ( Дружно, все вместе, слушать друг друга и учителя и т. д.) 2 Устный счет: 1) счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. 2) фронтальный опрос: - какое число находится при счёте между 7 и 9; - какое число стоит после числа 4; - назовите числа больше 6; - 5- это 3 да…. сколько?; - сколько нужно прибавить к 1 , чтобы получилось 7 ? - назовите соседей числа 9; - как получить число 10? 3 Каллиграфическая минутка - Какое сегодня число? ( 22 декабря ) - прописываем цифру 2.( повторить правила посадки при письме) 4 Основная часть урока - Какой замечательный праздник мы все с вами с нетерпением ждём? ( Новый год) - А какое главное украшение Нового года? (Ёлка) - Давайте посчитаем сколько ёлок нужно привезти в посёлок, если у нас три школы и два детских сада. 3+2=5 (ёлок) - Куда больше привезли ёлок? На сколько? Физминутка Здоровье в порядке Спасибо зарядке! Дифференцированная работа по карточкам - Ребята, ёлку нужно украсить. Украшения выбираем самостоятельно.( карточки сделаны в виде ёлочных шаров красные- со сложными заданиями, синие- упрощенные задания, жёлтые- облегчённые задания. Двое работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.) Физминутка Здоровье в порядке Спасибо зарядке! 5 Закрепление . Работа у доски - Мастерим снеговика у ёлки. +1 -3 +6 +2 -5 4 и т. д. ( Выражений столько, сколько уч-ся в классе, чтоб к доске вышел каждый ) 6 Геометрическое задание. ( у каждого на парте лежит три цветные полоски длиной 7см, 9см и 10см.) Задание: С помощью линейки найдите полоску длиной 9см и передавая соседу склеиваем цепочку для украшения ёлки. 7 Закрепление состава чисел. На доске висит плакат с изображением ёлки, на ёлке колокольчики ( нужно заполнить состав чисел. 8 Итог урока. - Понравился вам урок? - Довольны вы своей работой? - Всё у вас получилось? Рефлексия: Наклейте в тетрадях кружочки: красный- я доволен собой, у меня всё получилось; синий- мне было трудно, но я справился; жёлтый- мне было очень трудно, мне нужна помощь.
|