Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ход урока : 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. 2. Опрос домашнего задания в виде разгадывания кроссворда. - Ребята , на предыдущих уроках мы с вами познакомились с растениями и животными родного края. Вспомним и закрепим пройденный материал разгадав кроссворд и узнаем тему сегодняшнего урока. ( слово по вертикали ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, по горизонтали ЖИВОТНОВОДСТВО) 3. Сообщение темы . Слайд 1. Из истории возникновения земледелия и скотоводства на Земле. - Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие. - Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время одной из отраслей сельского хозяйства является животноводство. 4. Слайдовая презентация по теме урока. - А сейчас познакомимся с некоторыми отраслями растениеводства. 1 . Полеводство – это выращивание полевых культур. -Где выращивают эти растения? Как называются эти культуры? (Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры). -По каким признакам можно отличить каждое из этих растений от других? -Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений. В каждом крае растениеводство имеет свои особенности. Это зависит от природных условий. -Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений: - из пшеницы (белый хлеб, манную крупу); - из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы); - из овса (овсяные хлопья); - из ячменя (перловую крупу); - из проса (пшено); - из гречихи (гречневую крупу); - из кукурузы (кукурузные хлопья). Остальные культуры: -подсолнечник (подсолнечное масло, семечки); - картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал); - из льна (льняную ткань). - Ребята, как вы думаете, все ли эти полевые культуры выращивают в нашем крае? Почему? 5. Работа с гербарием. 2.Овощеводство – это выращивание овощных культур. - Где выращивают овощи? ( в поле, в огороде, в теплице). - Расскажите, что вы знаете о плодоводстве в нашей Республике ? ( ответы детей ) - Из каких слов состоит слово животноводство? (животных разводить) Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел. (из словаря Ожегова) 6. Беседа об отраслях животноводства в нашей Республике. ( Слайд). -Вы заметили, что отраслей животноводства очень много. Сегодня мы будем говорить о тех, которые развиты в нашей республике. 7.Работа по слайдам. Овцеводство – самая развитая отрасль животноводства в Казахстане. Она даёт мясо, молоко, жир, шкуры и шерсть. Коневодство – одна из важнейших отраслей животноводства. Казахи всегда с трепетом относились к лошадям. Мясо лошади высоко ценится, из молока изготовляют целебный напиток кумыс . -О каком животном можно сказать: это животное необходимо лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам? В мире насчитывают около 250 пород домашних лошадей. В нашей стране разводят около 50 пород. Верблюдоводство – отрасль животноводства, распространенная в пустынях и полупустынях Казахстана. Люди используют их мясо, молоко и шерсть. Из молока изготавливают питательный целебный напиток шубат. Из шерсти тёплую одежду, одеяла. Самые высококачественные костюмы из верблюжьей шерсти. . Беседа об отрасли: разведение птиц - Дайте название отрасли, которая занимается разведением птиц? (птицеводство). - А профессия людей, занимающихся птицами (птичники, птичницы). - С какой целью разводят птиц? В Казахстане хорошо развито птицеводство. На птицефабриках разводят кур, уток, гусей, индюков и даже страусов. Мясо птицы и яйца широко используются населением в пищу. Физминутка 8.Закрепление нового материала . Индивидуальная работа для проверки знаний. Работа по карте Казахстана, по контурной карте ( практическая работа учеников ) - Нанесите на контурную карту области нашей республики, которые занимаются растениеводством, а какие из них выращиванием животных. 9 . Работа по индивидуальным каточкам. Соедини отрасли растениеводства и животноводства с указанными рисунками .(Цель: вызвать интерес к новому материалу и активизировать работу каждого). 10.Игра «Угадай». Назовите растение и отрасль растениеводства. Дополнительное задание . Игра « 6 животных». 11.Рефлексия. Тестовое задание «Растениеводство и животноводство Казахстана. 12. Итог урока . Д/з с. 62-63 Составить рассказ прочитанного. | |
Просмотров: 6443 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|