Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цели: обобщение и систематизация знаний по пройденному разделу, развитие устной речи, памяти, внимания. Оборудование: тексты русской народной сказки «Заяц хвастун», иллюстрации к русским народным сказкам. 1. Организационный момент. 2. Сообщение целей и темы. - Сегодня обобщим знания об устном народном творчестве, поработаем над развитием речи, памяти, внимания, поучимся работать в группах. 3. Ввод в тему. - Передавая из уст в уста выдуманные истории, шутки, поговорки, народные сказители превращали их с годами в неповторимые жемчужины мудрости, юмора, фантазии. Как говорили в старину, сказка злого человека делает добрее, скупого – щедрее, скучного – веселее и глупого – умнее. - Наш урок мы проведем в виде соревнований двух команд «Теремок» и «Потешка». 4. 1 конкурс «Отгадайка». - Какие загадки вы знаете? Загадайте загадки своим соперникам. 5. 2 конкурс «Посчитай-ка». -Как называются считалки, которые вы используете? Чья команда больше расскажет считалок? 6. 3 конкурс «Блиц-турнир» ( капитаны) -Капитаны должны быстро ответить на вопросы учителя: А) Как называются произведения, созданные народом, которые передаются из уст в уста? Б) На какие группы можно разделить все сказки? ( бытовые, волшебные, о животных) В) Какие произведения относятся к устному народному творчеству? Г) Из каких частей состоят сказки? 7. 4 конкурс «Разделяй-ка». - Прочитайте и разделите сказку «Заяц хвастун» на части. ( Зачин: «Жил – был в лесу заяц. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно». Повторы: « У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» Концовка: « Ты молодец: не хвастун, а храбрец.») 8. 5 конкурс «Лучший знаток». - Угадайте сказку по отрывку: 1) «У старшего сына упала стрела на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь». ( «Царевна-лягушка») 2) « Жучка за внучку, внучка за бабку …» ( «Репка») 3) « Подружились как –то козленок, ягненок и теленок…» ( « Три друга» казахская народная сказка). 4) «Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленушка».( « Пых» белорусская сказка). 5) « Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок-голосистое горлышко». 6) «Бежит мимо мышка-норушка. Остановилась и спрашивает: «Тук-тук-тук! Кто в тереме живет?» (« Теремок» русская народная сказка) 7) « Лучше иметь ума с пуговку, чем рост с верблюда». ( « Как Алдар Косе поменял дырявый чапан на лисью шубу» казахская народная сказка). 9. 6 конкурс «Прочитай-ка» -Составьте и прочитайте пословицы по осколочным картинкам, объясните их смысл. 1 команда 2 команда Дерево ценят по плодам, Человек без друзей, А человека по делам. Что дерево без корней. Человек без Родины, Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. | |
Просмотров: 5987 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|