Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цели: познакомить учащихся с потребностью человека в здоровье, уточнить представление детей о том, что такое здоровье и зачем человеку нужно здоровье, как его поддерживать, познакомить школьников с некоторыми видами медицинских учреждений и названиями врачебных специальностей. Оборудование: текст стихотворения Ю. Тувима « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», лист рабочей тетради № 22, карточки слов для игры « К кому пойти?» ( хирург, терапевт, стоматолог, офтальмолог) описание заболевания. Ход урока: 1. Урок начинается с игровой ситуации «Знаток потребностей». Ученики стоят. Учитель говорит детям : «Сядет тот, кто назовет любую потребность». Ребята называют потребности. 2. Сообщение темы: - Сегодня познакомимся с еще одной потребностью. С какой – вы скажите сами. - В чем нуждаются старые люди больше, чем молодые? Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что они нуждаются в здоровье. Вот об этой потребности мы и будем говорить. 3. Прослушайте ситуацию о Знайке и Незнайке, которые рассуждали о том, что такое здоровье. Если услышите ответ Знайки, то хлопнут в ладоши девочки, а если ответит Незнайка – то мальчики. Они ответили так: - это когда человек не болеет - это когда человек болеет только после 100 лет - это когда человек рождается слабым, а умирает сильным - это когда человек обращается к врачу с советом о том, как ему лечиться 4. Как вы можете объяснить, что такое здоровье? Уточняется понятие слова «здоровье», ( правильная, нормальная деятельность организма). - А теперь подумайте и скажите, зачем человеку здоровье? ВЫВОД: для того, чтобы сохранять жизнедеятельность и работоспособность. Что для этого нужно делать, вы узнаете прослушав стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (читает ученик наизусть). - О каком важном деле говорит автор? - Как вы думаете, а почему человеку нужно непременно лечиться? Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы? Микробы есть в воздухе, воде, нВ земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - жизнь. Не все микробы вредны. Многие полезны. Например, с помощью молочно-кислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А от вредных, болезнетворных микробов возникают разные болезни. - Как попадают микробы в организм? Если человек: - при чихании , кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) - не моет руки перед едой - пользуется чужими вещами - не моет фрукты и овощи - не закаляется - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? - Как они это делают? 5. Работа с листом 22 рабочей тетради. Рассмотрите рисунки. Кто изображен? - Кому звонит бабушка? - Знаете ли вы по какому телефону можно вызвать скорую помощь? Когда человеку плохо он звонит 103 (03). Запомните 103. 6. Озвучьте разговор бабушки с дежурным скорой помощи ( в роли дежурного может быть учитель) 7. Куда идет человек, если у него заболел зуб? Уточняется понятие «больница» и « поликлиника». - В поликлинике есть разные врачи, каждый принимает своего больного. Например, терапевт лечит людей при простуде, недомоганиях, болях в животе. Зубы лечат врачи-стоматологи, переломы, ушибы, нарывы лечат хирурги, глаза лечат офтальмологи. По ходу беседы выставляются карточки слов. 8. Разыгрывание ситуации «К кому пойти?» : класс делится на группы ( 5 ), школьники выбирают карточки слов с заболеваниями. Они должны определить, к какому врачу следует пойти при этом заболевании. Виды заболеваний: болит живот, заболел зуб, опухла щека, соринка в глазу, нарыв на пальце. Взяв карточку с заболеванием, группа обсуждает, куда пойти? Принимает решение и дает ответ. Класс следит за ходом работы групп и оценивает их деятельность. При оценке обращается внимание на то, советовались ли школьники, насколько слаженно и дружно работали. 9. Оздоровительная минутка Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья. Упражнение «Гора» ( для осанки). 10. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? - Если хочешь быть здоров –закаляйся! - Утром, после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. - Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. - Мойте ноги каждый день прохладной водой постепенно делая ее все холоднее. 11. Рассказ учителя про Парфирия Иванова. 12. Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получитьпочетное звание долгожителя? -Долгожители считают, что есть секреты долголетия: 1 секрет – закаленное тело 2 секрет – хороший характер 3 секрет – правильное питание и режим дня 4 секрет – ежедневный физический труд - Трудно ли выполнять все это и стать долгожителем? 13. Задание - Выберите слова для характеристики здорового человека: Красивый ловкий статный крепкий Сутулый бледный стройный неуклюжий Сильный румяный толстый подтянутый 14. Нарисуйте портрет здорового человека ( рисунки вывешиваются на доске). 15. Итог. - О какой потребности узнали? | |
Просмотров: 1726 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|