Урок русского языка 4 класс Тема: склонение личных местоимений Цель: совершенствовать навыки грамотного письма Задачи: 1. Отработать навыки правописания местоимений 2.Воспитание любви к родному краю 3. Развитие орфографической зоркости Тип урока: урок закрепления пройденного материала Оборудование: слайды; карточки с текстами, в которых допущены орфографические ошибки; тесты по теме «Местоимение»; силуэты матрёшек с буквами для каждого ребёнка. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Карточка «Найди орфографическую ошибку» (учащиеся работают парами, в течение 1 минуты находят ошибки и объясняют правописание безударных гласных). II. Минутка чистописания. 1.Слайды о природе Казахстана. Беседа о природе Казахстана. 2.Кк Казахстан – страна больших рек, высоких гор, красивых озёр. На вершинах гор вечно спит снег. 3.Характеристика звука к 4.Синтаксический разбор предложения. 5. Определить падеж прилагательных. III. Словарная работа. Желание, корабль, около, сегодня, горизонт, салют, один, справа. 1.Запись под диктовку учителя 2.Взаимопроверка. 3. Составление предложения. 4. Карточка «Найди ошибку». IV. Закрепление. 1.Фронтальный опрос о местоимении (слайд). 2. Карточка «Найди ошибку». 3. «Найди ошибку» (слайд: таблица склонения личных местоимений) 4. Упражнение 290 – найти местоимения, поставить в нужном падеже, записать с комментированием. 5. Карточка «Найди ошибку». 6. Слайд «Выбрать из слов местоимения» Чемпион, натюрморт, друзья, неожиданно. а) подобрать к местоимениям он,она,оно прилагательные (устно) б) подобрать к местоимению я 3 прилагательных (запись в тетради) в) подобрать к местоимению мы прилагательные (устно) 7. Карточка «Найди ошибку». 8. Упражнение 292 – с комментированием 9. Тесты по местоимению V. Итог урока. Составить из матрешек слово (перемена), расставив их по росту , заменить его местоимением, просклонять его.
|