Ленбик Ольга Викторовна Учитель начальных классов Аршалынской средней школы № 2 Образование: Саранское педагогическое училище им.Абая Карагандинской области Карагандинский государственный университет им.Е.А.Букетова (филологический факультет) Стаж работы: с 16 августа 1985 года Категория: первая С 1995 года руководитель ШМО учителей начальных классов Аршалынской средней школы №2. С 1996 года руководитель РМО учителей начальных классов Аршалынского района. В 2008 году награждена Благодарственным письмом областного департамента образования за знания и опыт, достигнутые успехи, любовь и заботу о подрастающем поколении страны. Обладатель Сертификата Республиканского центра подтверждения и присвоения квалификации в области внедрения технологии по разработке тестов по методике профессора Аванесова В.С. Жизненная позиция: Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными навыками. Особое внимание следует уделить последнему компоненту. В настоящее время в коммуникативном обучении дифференцируют два типа материалов, которые носят следующие названия: текстовые материалы; материалы, ориентирующие на выполнение тех или иных заданий. К первому относятся учебники, справочные материалы и другие виды информации. Ко вторым различные игры, задания, ориентирующие на выполнение коммуникативных действий. Именно поэтому целью моей работы в последние годы стало формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.к., на мой взгляд, первая и естественная потребность обучения на сегодняшний день – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие приемы и методы работы на уроке, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Поэтому я стараюсь вводить в традиционный учебный процесс разнообразные развивающие задания, направленные на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и других важных психических функций. Разнообразные дидактические игры и интересные развивающие задания, используемые на уроке, являются способом развития коммуникативной компетенции учащихся, развивают их творческую самостоятельность, обучают работе с различными источниками знаний, дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие формы работы «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Введение в процесс обучения нестандартных заданий расширяют учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развивают личностные качества ребенка. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Я твердо уверена в том, что использование нестандартных заданий в построении и проведении уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Обучение грамоте (открытый урок для учителей района) ТЕМА: Повторение пройденного материала. ЦЕЛЬ: Совершенствование навыков чтения и письма. ЗАДАЧИ: 1. Повторить правописание безударных гласных; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; слова, обозначающие предметы. 2. Воспитание внимания. 3. Развитие коммуникативной компетенции учащихся. Оборудование: слайды, листы с цветными полосами для учащихся для выполнения заданий. ХОД УРОКА I. Психологический настрой. 1. Улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова. 2. Нарисуйте настроение, с которым вы начинаете урок. 3. Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните хорошие слова на букву «Л». 4. Вспомните вежливые слова. Когда мы их употребляем? Какие слова можно употреблять только утром, а какие только вечером? Какое из этих слов словарное? Как переводится это слово на казахский язык? II. Повторение пройденного 1. «Юный корректор» Кроме «Азбуки вежливых слов» есть еще и «Азбука вежливого пешехода». Беседа о светофоре. Светофор зажигает зеленый свет при правильном выполнении задания. Найти ошибки в словарных словах, записать их на зеленой полоске, составить предложение и записать его на желтой полоске. 2. «Клоуз-тест»: проверка домашнего задания. Найти предложение в тексте по заданным алгоритмам. 3. «Вставь правильно букву» Вставить безударную гласную, подобрать проверочное слово, общую часть обозначить радугой. 4. «Диктант-хлопок» Учитель диктует слова. Если они отвечают на вопрос кто?, ребята делают хлопок и стараются их запомнить. После окончания игры записывают эти слова самостоятельно. ОБЛАКО, МЯЧ, ВОРОНА, БАРСУК, АРБУЗ, КОЗА, ВОДА, ЛОСЬ. Какое из записанных слов лишнее? Почему? Какие орфограммы встретились? Какие словарные слова встретились? 5. «Найди короля и королеву» Составить из слов на экране предложение, найти подлежащее и сказуемое. 6. «Дубль-диктант» Учитель называет слова, а дети подбирают свои слова на то правило, которое здесь встретилось, и записывают их самостоятельно. КУВШИН, ТУЧА, ВОРОНА. III. Подведение итогов. Нарисуйте настроение, с которым заканчиваете урок.
|