Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок самопознания Учитель: Чернушенко Наталья Евгеньевна, СОШ № 66 г. Караганды Класс: 1. Тема: Радуга настроения. Цель: формирование начальных представлений учащихся о понятии «настроение человека». Задачи: 1 дать представление о понятии «настроение»; 2 настраивать детей на поддержание хорошего настроения; учить дарить заряд хорошего настроения окружающим; 3 воспитывать стремление поддерживать друг с другом тёплые отношения, как залог хорошего настроения. Оборудование: запись песенки «У жирафа пятна» (Железновой) для разминки, отрывок из м/ф«Просто так», шаблоны для творческой работы, фломастеры у каждого ребёнка, фонограмма песни «Улыбка» для проведения творческой работы, запись караоке этой же песни для проведения круга «От сердца к сердцу», Ход урока: 1. Круг радости. - Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»! Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) - Какое настроение подарило нам это упражнение? (хорошее) - Что такое настроение? - А что значит «хорошее настроение»? - Как можно получить хорошее настроение? - Как вы понимаете фразу «Заразиться хорошим настроением»? - А может ли настроение быть цветным? 2. Работа в тетради по самопознанию стр. 50 № 2 Раскрасьте в разные цвета настроение. - Почему выбрали для этих эмоций такие цвета? Объясните свой выбор. 3. Работа по таблице цветов Цвет Настроение Красный Самый сильный цвет. Он улучшает настроение, придает силы, говорит о сильной любви. Но может быть и цветом гнева, злости. Оранжевый Цвет веселья, бодрости и творчества. Он может дарить энергию и улучшать настроение. Но не такой сильный, как красный. Желтый Это цвет солнца, радости, тепла, оживления. Он не утомляет. Желтый – чистая радость. Зеленый Цвет равновесия, гармонии, спокойствия. Но он может быть и цветом упрямства, и цветом тоски. Голубой Цвет нежности и спокойствия. Но может быть и цветом грусти. Синий Цвет обиды. Фиолетовый Цвет тоски, печали. Черный Горе, тоска 4. Чтение. Работа с текстом стр. 55 учебника. - Прочитайте стихотворение Ольги Вайсбекер «Радуйся!» Радуется жизни малая травинка: Подарило утро пуговку-росинку. Радуется птичка на зеленой ветке: В гнездышке у птички маленькие детки. Радуется зайка силе и сноровке, Убежал зайчишка от лисы-плутовки. Радуется мишка:"Славная погода! Отыщу к обеду я колоду с медом!" Радуется тучка, полная водицы: Лопнуть и на землю дождиком пролиться. И тебе, дружочек, солнышко смеется. Радоваться жизни сто причин найдется! - Чему может радоваться каждое существо? - Чему радуется травинка? Птичка? Зайка? Мишка? Тучка? - А чему радуетесь вы? 5. Разгадывание ребуса (рабочая тетрадь по самопознанию) - Еще одна эмоция, которая может повлиять на наше настроение. -Какая? Вы узнаете, если разгадаете ребус. - Удивление бывает приятным или не очень. Но оно всегда возникает от чего-то необычного, непривычного. - Скажите, пожалуйста, какого цвета снег? - А если бы он стал цветным? Вы бы удивились? - На уроке я прошу сидеть тихо, а если бы я предложила вам потанцевать, то вы бы были удивлены? Тогда я предлагаю вам немного потанцевать под «Цветной снег». 6. Физминутка «Цветной снег». Под фонограмму песни «Цветной снег» дети выполняют движения, предложенные учителем. 7. Работа по учебнику стр. 56 - А может ли настроение потеряться? Что обозначают эти слова? Прочитайте стихотворение Ольги Вайсбекер «Потерялось настроение» - Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается, все валится из рук. - Как можно понять выражение «потерялось настроение»? Как можно сказать по другому? (настроение пропало) Ответ на этот вопрос вы, может быть, увидите в мультфильме «Просто так». - Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф «Просто так». 8. Просмотр фрагмента мультфильма «Просто как» и его обсуждение. (детям демонстрируется только первая встреча: мальчик и ослик) После просмотра постарайтесь ответить на вопросы: - Кто в м/ф выглядит жизнерадостно, а кто нет? - Как получилось исправить плохое настроение у героев м/ф? - Потерял ли мальчик вместе с букетом и своё хорошее настроение? (Здесь важно сделать вывод, что, поделившись хорошим настроением, ты его не только не теряешь, но и приумножаешь) 9. Работа в парах «Помоги слоненку улучшить настроение». - К нам в гости пожаловал веселый слоненок. Он улыбается, но не слишком весело, с ним стряслась беда:он потерял хорошее настроение и свой цвет. Когда-то он был не простым, а розовым слоном. Надо помочь ему вернуть хорошее настроение и, может быть, он снова станет розовым слоником. - Что же сделать, чтобы его вернуть? Разгадать все загадки! Сделать это будет легко, если вы будете работать парами. Одна голова хорошо, а две лучше! * Поменяй буквы местами и скажи, кто помогает нам, если настроение испортилось? ЗДЯУРЬ З Д Я У Р Ь * В каждой строчке найди лишнюю букву и составь из них слово. У В М Л Р А Ч И О У Г Ж Ё К П Е Ю Я Б И Д З Н Р А * Прочитай слово по лучикам звезды. *Выберите из таблицы буквы русского алфавита и прочитайте слова, которые получились. В S Е L С N Ё Z Л U Ы Q Е W И R С F Т G О Z Р S И L И Q Творческая работа«Сюрприз для друга» - Приходилось ли вам получать от кого-либо неожиданный сюрприз? что вы чувствовали при этом? А дарить кому-то подарок? - Приятно не только получать подарки, но и делать кому-то приятное просто так, без причины. Делая приятное, доброе, ты ничего не теряешь, а только приобретаешь. - Сегодня я предлагаю вам подарить кому-то немного радости. Перед вами лежат цветы, на которых вы можете нарисовать то, что доставляет радость людям, а потом подарить это своим одноклассникам. Надо обращаться со словами: «Я хочу подарить тебе кусочек радости, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение». (Очень важно предупредить детей, что дарить можно только тому, у кого ещё нет подарка.Нельзя допустить, чтобы у кого-то было два подарка, а у кого-то ни одного.) 7. Словарная работа. - Как называют человека у которого всегда хорошее настроение, того, кто умеет радоваться жизни? Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным. - Как выглядит жизнерадостный человек? - Что вы чувствовали, когда дарили радость друг другу? Приятно ли делать подарки просто так, без повода? 7. Круг «От сердца к сердцу» - Ребята, когда вы работали, звучала песня. Кто знает её название? В этой песенке есть прекрасные слова: «Подари улыбку миру, сердце радостью согрей». 8. Домашнее задание:Выполнить работу в тетради самопознания стр. 51.Прочитать в учебнике рассказ со стр. 59 | |
Просмотров: 7081 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|