Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики, 4 класс. закрепление
Борасинская сшс

Урок математики

Закрепление
Космическое путешествие

Провела
Чурбакова Е.В.

Цели:
1. Закрепить умения выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся на 0.
2. Совершенствовать умения решать задачи, связанные с величинами: скорость, время, расстояние; уравнения.
3. Закрепить умения находить площадь и периметр прямоугольника. Развивать мышление, речь, память, интерес к предмету.
4. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои поступки.
Оборудование: ракеты; слайдовая презентация; карточки с буквами – М, а, р, с; карточки-тексты; карточки с задачей; карточки с условным обозначением – V, t, S.
План урока:
I. Организационный момент.
– Сегодня у нас много гостей и мы, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Пусть в этом классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.
– Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут и порадуются за ваши успехи.
II. Объявление темы и целей урока.
– Сегодня, ребята, мы совершим космическое путешествие. (слайд) Перед вами карта Солнечной системы. Почему же она получила такое название? А потому, что Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная». У Солнца девять планет. Ближе к Солнцу находится Меркурий, затем идёт Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Все планеты вращаются вокруг Солнца, чем дальше от Солнца, тем длиннее путь вращения. Так, Меркурий полный круг делает за 38 суток, а Плутон - за 250 лет.
Нам предстоит стартовать с Земли и произвести посадку на одной из планет Солнечной системы, а какой именно вы узнаете в ходе урока.
За время нашего путешествия мы должны закрепить умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся на нуль, решать задачи, уравнения.
Следить за полётом и ждать нашего возвращения будут наши гости.
Беседа.
- Давайте вспомним, как называют людей, совершающих полёты в космос? (космонавты)
- Кто был первым космонавтом? (слайд - Ю. Гагарин)
- А первым космонавтом Казахстана был Токтар Аубакиров. (слайд)
– Но чтобы отправиться в космическое путешествие, мы тоже должны стать космонавтами. Для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, выполним задание. Вам нужно показать, что вы все умеете быстро и правильно считать.
III. Устный счёт.
Повторим деление с остатком.
48 : 10 7 : 10 343 : 100
438 : 10 52 : 10 25 : 100
356 : 100 87 : 100 52 : 10
4839 : 10 547 : 1000 275 : 10

– С этим заданием вы справились хорошо, и вас приняли в отряд космонавтов. Но для полёта нам нужен космический корабль. У нас на доске три ракеты. От вас зависит успешность космического полёта.
- Проверьте правильность записей и определите, какую ракету можно отправить в полёт?
(на ракетах примеры)
304 825 539
80 60 20
– Итак, к полёту готова только синяя ракета.
Ну, а на ракете
Только в космос лететь
И во все глаза смотреть.
Столько неизвестного!
Сколько интересного!
IV. Работа по теме.
Оформление тетради. По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Раз, два, три!
Число в тетради запиши!
– Внимание! Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Сейчас экипаж корабля покажет, как слаженно может работать. А для этого мы должны решить задачи.
а) Учитель тратит на проверку одной тетради 5 минут. Сколько времени потребуется ему для проверки тетрадей, если в классе 24 ученика и каждый сдал учителю по 2 тетради. Результат вырази в часах.
Посмотрите результат. Каждый день учитель тратит только на проверку тетрадей столько времени, ещё подготовка к урокам занимает почти в 1,5-2 раза больше времени. Каждый учитель хочет научить своих учеников чему-то новому, нужному, полезному. Научить думать, искать и рассуждать. И как бывает обидно, когда он не находит понимания, когда его не слушают. Учитель – это одна из самых трудных, но самых важных профессий. Ведь учитель учит и воспитывает вас, будущих космонавтов, врачей, инженеров, певцов, тех, кем вы хотите стать.
б) Комнату бабушка убрала за 50 минут, а кухню она убирала на 20 минут дольше, чем комнату. Комнату внука бабушка убирала в 2 раза дольше, чем кухню. Сколько времени ушло на уборку комнаты внука?
Вы согласны с тем, что бабушка убирает комнату внука?
Почему?
Вы правы, он может помочь бабушке.
Кто из вас сам убирает свою комнату?
в) Лесник на расстоянии 100 метров увидел браконьера, который прицеливался в зубра. Успеет ли лесник задержать браконьера прежде, чем тот выстрелит, если лесник бежит со скоростью 5 м/сек., а браконьеру понадобится 25 сек. чтобы выстрелить?
Кого называют браконьером? Да людей, которые незаконно убивают животных. Они охотятся в местах, где охота запрещена. В основном это заповедники, заказники, где люди охраняют животных, находящихся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему некоторые животные исчезли? Не будем подражать таким людям , а станем защитниками животного и растительного мира нашей планеты, ведь только благодаря ему мы можем жить.
г) С одного цветка на другой, расстояние между которыми 30 км. со скоростью 3 км/сек. летела божья коровка . За сколько секунд долетела бы божья коровка до цветка, если бы школьник Вася не поймал её для своей коллекции?
В жизни нас окружает удивительный мир живой природы. Мы видим вокруг себя чудесные цветы, пёстрых бабочек, голосистых птиц, различных зверюшек. Сколько радостей дарит нам этот мир – цветы радуют глаз, птицы – слух. Закрой на минуту глаза и представь себе, что всё это исчезнет. Мир станет серым, мрачным, безжизненным. Можно ли лишать жизни насекомых только за то, чтобы они стали украшением коллекции? Так давайте же бережно относиться к природе.
– Итак, наш корабль оторвался от земли. (слайд) Но после взлёта требуется вывести ракету на орбиту. Чем точнее и правильнее мы будем выполнять задания, тем быстрее наш корабль выйдет на орбиту.
Закрепим умение выполнять письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся на 0.
Коллективная работа на доске и в тетради, с подробным устным объяснением.
• 182х30;
• 382х20;
• 5460:30;
• 7640:20.
Проверка:
• 382 – а;
• 5460 – р;
• 182 – М;
• 7640 – с (карточки с буквами перевернуты).
- Расположите ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует буква. Соберите из букв слово.
(Учащиеся переворачивают карточки с буквами и выставляют их на доске).
- Какое слово получилось?
Обобщение: Итак, мы с вами отправляемся на Марс. (слайд)
Отправляемся на Марс –
Звёзды в гости ждите нас!
- Пока наш корабль летит к Марсу и совершает на нём посадку, космонавты, т. е. мы с вами, следим за работой приборов, работаем самостоятельно.
Работа по учебнику: стр.134, № 3 (1строчка)
Тот, кто справится с заданием, поднимите руку. (Решившим примеры, учитель даёт карточку с текстом).
Проверка:
- Сверьте и исправьте ошибки.
Работа с карточками-текстами.
Вы получили карточки с текстами. Расскажите, что вы узнали о Марсе.
1. Марс – красная планета. Но не от жары она выглядит, как раскалённый камень – на Марсе холодно. А цвет ей такой придаёт песок красного цвета, которого там очень много.

2. Воды на Марсе в виде жидкости нет, значит, нет рек, морей, но вода существует в виде снега. Даже ранним летним утром может быть мороз в 90 градусов. Без специального скафандра на Марсе не прожить ни минуты.

3. На Марсе часто бывают сильные ветры и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые бури.
(слайды)
Обобщение: Вот сколько нового и интересного мы узнали, побывав на Марсе.
– Мы прощаемся с Марсом. Но марсиане нас просто так не отпустят. Необходимо выполнить их задание. А это решение уравнений.
Стр. 134, № 9
- Мы справились с этим заданием и берём обратный курс, мчимся среди звёзд. Но что это? К кораблю приближается метеорит. Что же делать? Требуется изменить курс, а для этого надо решить задачу (на карточках).
Прочитайте текст задачи. С какими понятиями она связана?
Скорость света 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?
Давайте вспомним правила для нахождения скорости, времени и расстояния. Соедините части одного и того же правила.
S=
t=
V= S : t
V * t
S : V

Учащиеся проговаривают правила нахождения S, V, t
1) Ознакомление с содержанием задачи.
2) Анализ задачи и составление краткой записи.
3) Решение задачи.
– Мы благополучно избежали столкновения, потому что вы правильно решили задачу. Молодцы!
– Время нашего полёта подходит к концу. Мы приближаемся к Земле. Чтобы посадка прошла удачно, мы должны подготовить посадочную полосу. Сейчас зима и она засыпана снегом.
Стр. 134, № 6.
1) Ознакомление с содержанием задачи.
2) Анализ задачи и составление краткой записи.
3) Решение задачи.
- А вот и наша планета Земля. Нам надо приземляться. Чтоб у нас была легкая посадка, надо проверить всю аппаратуру и если есть неисправности, надо исправить ошибки
3500:50=700
900*40=3600
20*40=8000
280*30=840
2000:50=4
4900:7=6
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
- Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что вы все сможете стать прекрасными космонавтами.
Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я была космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету.
Скафандр надела
И в космос на папе
Умчаться хотела.
Но только корабль мой
Повел себя странно -
Не мог одолеть
Притяженье дивана.
V. Итоги урока.
– Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть притяжение дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях!
Нам только осталось подвести итоги нашего путешествия.
Решение примеров какого вида мы закрепили на уроке?
Где мы побывали?

Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека.
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Фантасты много лет писали.
Нас марсианами пугали.
Теперь ответ наукой дан –
Увы, там нету марсиан.

Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание.
Выставка книг.
- Мы побывали только на одной планете Солнечной системы, узнали о том, какая эта планета. О других планетах, о космонавтах, о космических кораблях и о многом другом вы узнаете из книг (показать), которые есть в школьной библиотеке.
– Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтами или исследователями космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая нас всегда будет звать к себе, надеяться на нас и гордиться нами. Наш урок закончен. Всем спасибо!

Категория: Начальная школа | Добавил: Елена (2010-01-07) | Автор: Чурбакова Елена Викторовна E
Просмотров: 3725 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru