ОБОРУДОВАНИЕ: вежливые слова на плакатах, иллюстрации из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»; иллюстрации из серии «Кем быть»; выставка книг, музыка (фонограммы) ХОД УТРЕННИКА: УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, космонавтами. Но прежде всего, вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А поэтому тоже нужно научиться. Сейчас ребята почитают стихотворения о вежливости. Наш весь классный час будет построен на вопросах — задачах 1 УЧЕНИК: Друзья, вот вам: на всякий случай Стихи о школьнике одном, Его зовут... а впрочем Мы лучше здесь его не назовем 2 УЧЕНИК: «Спасибо», «здравствуйте», «простите»- Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык 3 УЧЕНИК: Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день» Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «Здорово» Он вместо «здравствуй» говорит 4 УЧЕНИК: А вместо слова «до свиданья»- Не говорит он ничего Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего...» 5 УЧЕНИК: Fie скажет он друзья по школе «Алеша, Петя, Ваня, Толя» Своих друзей зовет он только «Алешка, Петька, Ванька, Толька» 6 УЧЕНИК: Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем 7 УЧЕНИК: Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где - либо, Тогда скажите нам о нем, А мы. .. Мы скажем вам «спасибо» УЧИТЕЛЬ: Для того, чтобы стать вежливым, вы ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может поднять настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми УЧИТЕЛЬ: Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит: (чтение на плакате хором) Понять и исполнить Желание другого - Одно удовольствие, Честное слово А сейчас послушайте загадки и помогите на них ответить 8 УЧЕНИК: Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие ошибки он сделал? 9 УЧЕНИК: Еще одна задача: «Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа! Зовет меня Галька» - А ты как его зовешь? - спросила мама - Я его вообще, никак не зову, - ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!» Скажите права ли Галя? 10 УЧЕНИК: По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книги и один большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было три книги, 1 портфель и пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, однако есть правило, которое ты еще не усвоил» Какое правило? Что должен был сделать мальчик? УЧИТЕЛЬ: Послушайте вопрос - задачу и скажите, какую ошибку допустил Коля. «Проходит Коля в класс, в школу. У двери его класса стоит учительница. Коля, увидев ее, обрадовался и побежал к ней, начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел. Какие ошибки допустил Коля? СТИХОТВОРЕНИЕ УЧИТЕЛЬ: Ребята, какие волшебные слова вы знаете? УЧИТЕЛЬ: так вот, ребята, все это «волшебные слова». А еще почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С.Я. Маршака 11 УЧЕНИК: И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея! А теперь послушайте частушки Георгия Ладонщикова: 1. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны! 2.Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла И под музыку запела Про знакомые дела 3. Тетя Сима попросила Слазить Витю на чердак «Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак!» 4. Коля ссориться с друзьями В ход пускает кулаки У Задиры под глазами Не проходят синяки 5 В поезд входят три юнната Ух, народу сколько тут: Занимай места, ребята А то бабушки займут 6. Говорит лентяйке мать Убери свою кровать! Я бы мама убрала, Только я еще мала. 7. Толик ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить 8. Ты играй повеселее, Балалайка - три струны! Подпевайте, кто умеет Не стесняйтесь, плясуны! ПЕД СИТУАЦИЯ СТРАНИЦА 3 УЧИТЕЛЬ: Внимательно послушайте стихи А.Антонова «Вежлив Витя или нет» Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю: На уроке пришел учитель Положил на стол журнал: Следом Витя: «Извините, я немного опоздал» Спор давно ведется в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в школе вашей И пришлите нам ответ 9 УЧЕНИК: СТИХОТВОРЕНИЕ' Папа разбил драгоценную вазу Бабушка с мамой нахмурились сразу Но папа нашелся, взглянул им в глаза И робко, и тихо «Простите» сказал. 10 УЧЕНИК: И мама молчит, улыбается даже «Мы новую купим, есть лучше в продаже» «Простите» - казалось, что в нем такого, А вот ведь какое чудесное слова СЦЕНКА « ПУГОВИЦА» В. ОСЕЕВОЙ У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее - А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки могут пришивать пуговицы? - Вот уж не знаю, Танюша: отрывать умеют и мальчики, и девочки, а пришивать-то все достается бабушкам - Вот как! - обиженно сказала Таня - а ты меня заставила, как будто сама не бабушка ИГРА - Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Искатели - вежливые мечтатели». Сейчас я буду вам читать рассказ, а вы по мере надобности будете вставлять пропущенные слова «Однажды Арман поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобусе вошла женщина с ребенком. Арман встал и сказал ей «садитесь» (пожалуйста). Женщина была очень вежлива, поблагодарила Армана (спасибо) Вдруг автобус неожиданно остановился. Арман чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Арман быстро сказал: …«Извините, пожалуйста» Я вижу, вы знаете волшебные слова, но очень бы хотелось, чтобы вы их почаще употребляли. РАБОТА ПО ПОСЛОВИЦАМ Какие знаете пословицы о вежливости, о дружбе НА ДОСКЕ «Вежливости открываются все двери» «Ничего не обходится так дешево, не ценится так дорого, как вежливость» - Ребята, какие слова вы говорите как только проснетесь? (доброе утро) Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать «Доброе утро» и сразу станет теплее, радостней. УЧИТЕЛЬ: послушайте еще один рассказ «Кто грамотнее?» и решите, кто был не прав ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ - Сейчас ребята под музыку, вы должны чуть- чуть помечтать о том каким должен быть воспитанный человек и написать об этом 2-3 предложения (мини - сочинение) Друг должен быть добрым, воспитанным, не обижать, здороваться и т.д. ИТОГ СТИХОТВОРЕНИЕ «Ежик» Высотского Знакомство с выставкой книг о вежливости В заключении «Песня о дружбе»
|