Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок литературного чтения 2 класс Учитель: Прохорова Ольга Алексеевна Тема: Устное народное творчество. Народные песенки. Цель: Познакомить с устным народным творчеством, как одним из литературных жанров и как средством развития у них интереса к чтению и потребности в нем. Задачи. Образователыиые: • Совершенствовать навыки выразительного, беглого, сознательного чтения; • дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках. • Познакомить с устным народным творчеством разных народов, в котором отразились не только общечеловеческие ценности, но и самобытность национальных культур. Развивающие: • Способность развитию умений выявлять и различать жанры устного народного творчества, казахского, русского, украинского народов. • Развитие навыка использовать их по назначению в различных ситуациях. Создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих «маленьких» произведений на основе фольклорных. Воспитательные: • Ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума и чувств. С помощью фольклорных произведений формировать любовь к Родине, умение защищать ее. • Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств, без которых не мыслимы благородство и сердечная чуткость. Ход урока 1. Орг. момент Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности - Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Что нужно для того, чтобы выполнить эту работу хорошо? Учитель предлагает детям выработать правила работы на уроке. Чтобы выполнить работу быстро и правильно нам нужно соблюдать определенные правила. Некоторые из них записаны на доске, прочитайте и скажите, что вы о них думаете. Запись на доске. Нам важно: 1. Доказать свою точку зрения. 2. Перебивать товарищей. 3. Видеть глубину и красоту авторского слова. 4. Выкрикивать свое мнение. 5. Внимательно выслушивать мнение товарищей. 6. Молчать, когда спрашивают. 7. Быть готовым протянуть руку помощи. 8. Бояться высказывать сое мнение. 9. Использовать знания и умения, полученные на других уроках. 10. Обижаться и обижать товарищей. 11. Быстро и дружно работать в паре и группе. 12. Быть бесполезным для товарищей. - Почему вы решили, что эти правила нам не подходят? Прочитайте, как же мы будем работать на уроке 2 Вводная часть. Сегодня у нас необычный урок. На нем мы подведем работы итог О жанрах устного народного творчества поговорим И что новое определим. Во саду ли в огороде, девица гуляла. Во саду ли в огороде, цветочки поливала. Одни цветочек сорвала, И нам в класс передала. А цветочек не простой, В нем каждый лепесток — расписной. Цветочек на какой цветок похож? - На ромашку. - Да, ребята, вот какую ромашку нам передали в класс. Смотрите, как улыбается нам серединка ромашки. Ромашка — это основа нашей темы: «Устное народное творчество». Сегодня у нас первый вводный урок по теме. устное народное творчество СКАЗКИ ПОСЛОВИЦЫ ПЕСНИ ЗАГАДКИ ПЕСТУШКИ, ПОТЕШКИ ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ Ребята, давайте вспомним первый класс, мы и там говорили о устном народном творчестве. 1. Песенки | |
Просмотров: 4339 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|