Утренник в первом классе: "Прощание с Букварем". Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас в школе большой праздник - Прощание с Букварём. Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчиваются учиться по букварю. Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник - Праздник Букваря! Бегал в садике давно ли Он за мыльным пузырём. А сейчас Серёжа в школе, Расстаётся с букварём. Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок, Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на Серёжу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря. Спасибо, Казахстан, тебе За все заботы обо мне: За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! И вот за это говорю: Спасибо книге - Букварю. Исполняется песенка первоклассника. Дети уходят. Появляется гном Вася. Гном Вася: Здравствуйте, ребята! Я гном Вася, пришёл к вам на праздник Букваря. Мне же надо выступить на празднике. Ума не приложу, что же мне придумать? Ага! Есть идея! В Букваре что самое главное? Ребята, что самое главное в Букваре? (Дети - буквы!) Правильно, буквы! Пусть помогают. Только куда обратиться? Вспомнил! Есть такое агентство, оно так и называется - Букварь. (На сцене стол, табличка «Агентство Букварь»; телефон.) Сейчас я позвоню туда и обо всём договоримся... (Подходит к телефону и набирает номер). - Алле! Это агентство «Букварь?» - Да! - С кем я говорю? - С генеральным директором - с Букварём. - Звонит гном Вася. Я хочу обратиться к вам с просьбой. - В чём состоит ваша просьба? - Пришлите мне, пожалуйста, буквы! - Какие буквы? - Какие? Этого я не знаю! Хотя постойте... Ребята, какие бывают буквы? (Дети - гласные и согласные.) Уважаемый Букварь! Нам нужны гласные и согласные буквы! - Ждите, высылаю. На сцену выбегают буквы. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбели Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Дружат гласные с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша» - запомни «Маша» К нам явилась на урок. Соединили мы два слова -И предложение готово: Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. Мы знаем буквы, Знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Исполняется танец букв. Появляется Букварь. Гном Вася: Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл? Дети: Букварь! Букварь: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Букварь! Гном Вася: Букварь, ты пришёл попрощаться с ребятами? Букварь: Да, я пришёл попрощаться. Гном Вася: Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята. Дети: Спасибо, спасибо дорогой наш друг - Букварь. Букварь: Ребята, я хочу, чтобы вы навсегда запомнили то, что я вам сейчас скажу: Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком. Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Прочтёшь ты книги о морях, О снеговых вершинах. О звёздах, птицах и зверях, Растеньях и машинах. На сцену вбегают стишки. Стишок №1: Спасите! Стишок №2: Помогите! Стишок №3: Ужасно! Стишок №4: Кошмар! Гном Вася: Кого-то они мне напоминают. Так! Тише! Тише! Не все сразу! Букварь: Что у вас стряслось? Стишок №1: Мы - стишки. А какой-то злодей сделал так, что у нас теперь не хватает по одному слову! Букварь:Какому? Стишок №2: Последнему из всех слов. Гном Вася: Дожили! Теперь целые слова пропадают. Букварь: Я думаю, мы с этим справимся. Вы начинайте каждый свой стишок, а ребята помогут вам вернуть последнее слово. Стишок №1 Летом он растёт на грядке, Он зелёный, сочный, сладкий, Всем на диву удалец, Съешь скорее ...(Огурец) Стишок №2 Глазки смотрят зорко, умно, Ходит мягко и бесшумно Ты погладь её немножко, Это нравится всем ... (Кошкам) Стишок №3 Она пасётся на лугу, Говорит всем: «My, да му!» Целый день жевать готова Травку спелую ... (Корова) Стишок №4 Прыг да скок, прыг да скок. С пятки прямо на носок. Ну-ка, птичка, не робей, Почирикай ... (Воробей) Гном Вася: Молодцы, ребята! Теперь у вас всё в порядке? (Обращается к стишкам) Стишки: Да, спасибо! Букварь: Кто же так зло подшутил над вами? Стишок №1: Мы не знаем. Стишок №2: Оно как прыгнет, как схватит и бежать! Букварь: Вот я доберусь до него. Звучит хулиганская музыка. Появляется Бяква. Бяква: Я - большая буква По прозванию Бяква Ненавижу буквы, Подложу им бяку! Я их растолкаю, Спутаю местами! Я на них залаю! Вообщем, напугаю! Пусть они завоют! Пусть они заплачут! Ну, а я - такая, Не могу иначе! Я - большая буква По прозванию Бяква Ненавижу буквы, Подложу им бяку! Стихи охают, ахают, держатся за голову. Бяква: Ну, как? Как я тут всё запутала? Всё очень смешно! Прямо животики надорвешь! Гном Вася: Ага! Вот ты и попалась! (Стихи берут её с Васей в кольцо) Бяква: Спасите! Помоги! Разбойники! Грабят! Букварь: И не стыдно тебе? Бяква: Да! Вот такая я вредная. Буду делать пакости всем на зло! Букварь: Ах, так!? Гном Вася: Между прочим, долг вежливости велит представляться. Ах, да, извините! Вас ведь зовут Бяква! Более глупого имени и не придумаешь. Бяква: Между прочим, раньше меня звали по-другому. Букварь: Как же? Бяква: Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву У на букву Я. С тех пор я Бяква... Почти что бяка... Букварь: Безобразие! Гном Вася: Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если вы начнёте зло шутить с буквами? Никогда так не поступайте! Не то получится такое злодейство, как сегодня. Букварь: Внимание! Сейчас мы всё исправим. Прошу тишины. Слушайте внимательно. С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква... Буква: Ой! Я чувствую..., что во мне что-то происходит... Я ощущаю себя Буквой. Самой настоящей Буквой. Гном Вася, Стихи: Ура! Буква: Ой! Букварь! Родненький! Спасибо тебе! (Бросается ему на шею.) Гном Вася: Как я рад, что всё закончилось благополучно. А ведь неизвестно, что ещё могло произойти из-за одной буквы. Исполняется песня «Прощание с Букварём» Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю на сцену свою старшую сестру, которая хочет в вами познакомится. (Она сидит в агентстве.) Родное слово: Здравствуйте, ребята. Прочитайте дружно, как меня зовут. (Дети - Родное слово.) Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг. А сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы справитесь с ними. Рисовал я на бумаге Ручейки, леса, овраги. Оттого, что рисовал Я поменьше ростом стал. (Карандаш) У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка - заветная книжка. Читают и ныне, читают и встарь. Чудесную книгу с названьем ... (Букварь) Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать новую черту Всем я помогаю. (Линейка) И прямые, и кривые, От рождения немые, Встанут в ряд, сразу заговорят. (Буквы) В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) В этой узенькой коробочке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке А живут в дому том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Ведущий: Ребята! Понравились вам загадки нашей гостьи? Дети: Да! Ведущий: А давайте мы тоже сделаем ей подарок и споём весёлые, озорные, школьные частушки. Частушки Посидите вы тихонько, Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки, Очень замечательно. Мы ребята удалые Вам частушки пропоём Мы в своей любимой школе Замечательно живём. Каждый день у нас уроки -Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, По-казахски говорим. Все науки одолеем Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперёд А задачи - то какие -Сам профессор не поймёт. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Букварь: Ребята! Сегодня у нас ещё одна гостья - которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей школы - это наш библиотекарь Лидия Николаевна. Ей мы и дадим слово. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку). Почтальон Печкин: Здесь средняя школа №85? Гном Вася: Да, здесь. А кто вы собственно говоря такой? Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать. Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята из каждого класса подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке. Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников. На посылке написано: Город Караганда Октябрьский район Улица Дружбы 128 Средняя школа №85 Первоклассникам Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. Буква: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Букварь: Это наше агентство дарит всем первоклассникам книги. Ведь они все научились читать. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать! Не надо ждать! А можно взять и прочитать! Буквы все мы твёрдо знаем. Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём, Книжки новые берём. Любит школу весь наш класс. Папы мамы хвалят нас. Впереди уроков много, Ждёт нас дальняя дорога. Надо очень много знать: Рисовать, читать, писать. Чтобы жить на пользу людям Хорошо учиться будем! Ведущий: В заключении мы исполним песню
|