Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Интегрированный урок чтения и письма. 1 класс. Тема: «Звуки [х] и [х']. Буквы Х, х». Цель урока: 1. Познакомить ребят со звуками [х], [x'], буквами X, х. 2. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой «х». 3. Научить ребят писать X, х; соединять с другими буквами. 4. Формировать умение писать грамотно, учить детей проверять написанное. 5. Воспитывать интерес к чтению, внимательность при чтении; умение писать красиво и аккуратно, бережное отношении к хлебу. Ход урока: I. Оргмомент. II. Основная часть: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы познакомимся с новой буквой и звуками, а какими, вы узнаете чуть позже. А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по городу Букваринску на поезде. Нам будет помогать солнышко. Оно будет освещать дорогу, а в конце урока скажет, как мы работали на уроке. Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный. С незапамятных времен Букваринск зовется он. В этом городе живет Удивительный народ. В путь! (Звучит музыка «Голубой вагон»). 1-ая остановка - станция Повторинск. Сейчас мы с вами повторим домашнее задание. Откройте тетради по чтению и прочитайте те слова, которые вы напечатали дома. С какой буквой вы печатали дома слова? Какая это буква? Молодцы! Приготовьте буквари. Сейчас мы прочитаем рассказ «Верблюд» по ролям. Вы выразительно читали и справились с заданием. Ребята, а что вы можете рассказать о верблюде? С чем сравнивал автор тюльпаны? Почему? Переверните страничку. Мы поработаем над рассказом «Про пингвинов». Кто такие пингвины? Где живут пингвины? Прочитайте только те предложения, которые относятся к иллюстрации учебника. Солнышко довольно вами и оно дарит вам первую букву. А сейчас мы поиграем в игру «Собери слова в корзинку» 2. В путь! Следующая остановка «Отдыхай-ка!( физ.минутка) Солнышко радовалось вместе с нами и подарило на еще одну букву. 3. Продолжаем путешествие. Следующая станция «Новая буква». Как мы смеемся? (Ха -ха- ха). Назовите первый звук в слоге ха? Отгадайте загадку: Широко, а не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, А завтра на столе. (Хлеб) Слого - буквенный анализ слова ХЛЕБ. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Радо солнцу небушко, Полюшко — подсолнушку Рада скатерть хлебушку Он на ней как солнышко. Что сейчас прочитали ребята? О чем? Звуко -буквенный анализ слова СТИХИ. Назовите первый звук в слове ХЛЕБ. Кто принес нам этот звук? Почему? Назовите 4-ый звук в слове СТИХИ. Какой это звук? Кто к нам его принесет? Твердый согласный звук [х] и мягкий согласный звук [х'] на письме обозначают одной буквой — буквой Хх (ха). Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. На что похожа буква X? Приготовьте листочки со словами, в которых встречается буква X ХЛЕБ ХЛЕБУШЕК ХЛЕБОРОБ (человек, который выращивает хлеб) ПАХАТЬ БУХАНКА ХОЗЯИН ХВОРОСТ (сухие, опавшие ветви деревьев; рассыпчатое печенье из тонких полосок теста, жареных в масле) (Чтение слов) Придумайте слова со звуками [х] и [х']. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете называть слово со звуком [х] или [х']. Загадка эта нелегка; Пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - ... хоккей. Хлоп - и конфета стреляет, как пушка. Каждому ясно - это ... хлопушка. Замечательно, ребята! Солнышко подарило нам еще одну букву. 4. Следующая остановка — «Напиши - ка». Считалочка. Я тетрадочку открою И, как надо, положу (кладут). Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Посмотрите внимательно на строчную букву х. Из каких элементов состоит буква х? (из двух полу овалов). Послушайте, как пишется буква х. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Пишем левый полуовал, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем. Отрываем ручку. Пишем правый полуовал. Соединяем спинки. Приготовили ручки. Я на доске, а вы в воздухе под счет вместе со мной (и раз и, и два и). Приготовили карточки с буквами. Покажите указательный палец. Начинаем обводить строчную букву х. Напишите строчную букву х в прописи. Хорошо! Обратите внимание на заглавную букву X. Похожи буквы по написанию? Обведите заглавную букву X. Напишите ее в прописи. У каких еще букв есть похожие элементы? (с, ж) Молодцы! Солнышко дарит нам еще одну букву. 5 .В путь! Следующая станция: «Отдыхай - ка». Мы сейчас выполним физ. минутку, в которой встречаются слова со звуками [х] и [х']. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенъкий бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет. Шейку трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 — хомка хочет сильным стать! Замечательно! Солнышко дарит нам букву. 6.В путь! Следующая остановка: «Прочитай -ка». Открыли буквари. Читаем рассказ Эдуарда Шима «Хлеб растет». (Читают заранее подготовленные дети) Ребята, понравился ли вам этот рассказ? О чем он? Прочитайте этот рассказ самостоятельно жужжащим чтением. Читайте рассказ Эдуарда Шима вслух. Ребята как вы понимаете выражение озимый хлеб? (Хлеб, который сеют под зиму, хлеб зимующий под снегом) Чему радуются люди? Не только поэты и писатели прославляли хлеб. Художники тоже рисовали картины о хлебе. держат). Какое чувство вызывает у вас эта картина? Да, ребята! Хлеб Посмотрите внимательно на картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Что вы видите на первом плане? Какие деревья возвышаются над полями? Какое небо? Хлеб — наше богатство. Он достается ежедневным трудом. К хлебу надо относиться бережно. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб — драгоценность, им не сори! Разбор предложения. Списывание. (— это тире, оно заменяет слово есть. Но мы же не говорим так: Хлеб есть наше богатство, а вместо слова есть ставим —) Прочитайте последнее предложение в букваре. Хорош хлеб уродился! (разбор предложения) Спишите это предложение. Здорово! Солнышко дарит нам букву! Я приготовила книги о хлебе, о том каким трудом достается хлеб, как нужно бережно относится к хлебу. Вы можете взять и прочитать эти книги (Выставка книг). 7. Итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? С какой буквой познакомились? Какие два звука обозначает эта буква? Ребята, солнышку и мне очень понравилась ваша работа на уроке и оно говорит вам, что вы МОЛОДЦЫ! Звучит музыка («Голубой вагон»). | |
Просмотров: 8865 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|