Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Домашние животные. Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Задачи: - Уметь анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объём. - Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, - Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе. Оборудование: для учителя: Поэтапные рисунки; кроссворд; выставка - рисунков; плакаты с пословицами; для учащихся: Альбом; простой карандаш; ластик. Ход урока Организация класса. Проверка готовности к уроку. Изложение нового материала. Объявление темы и цели уроки. - Тема урока. "Домашние животные". - Каких домашних животных вы знаете? -А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать кроссворд. 1 2 3 4 5 1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. 2. Прибор для ловли мышей. 3. Два брюшка, четыре ушка. 4. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. 5. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. Как правильно вы догадались, сегодня будем учиться рисовать кошку. Рисовать будете простым карандашом и поэтапно. Беседа. Кошки - это удивительные животные. Очень загадочные - то нежные, то злые. О них написано много книг. Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных. - У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит? - Как их зовут? Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. Кто знает, как это она делает? Скребет пол зимой - к метели, Скребет пол летом к дождю; Закрывает нос лапой - к холоду; Спит на полу к теплой погоде. - А как еще называют кошек? Кошек называют чудо - компасами. Они обладают способностью находить дорогу домой. Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 300 км. Как это она делала - остается загадкой. - А какие самые известные приметы связаны с кошками? - Умывается - гостей манит. Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах-враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля. - Черная кошка дорогу перебегает - к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой. -Давайте послушаем как приручили кошку. Дикую кошку давно приручили египтяне. У них еще и пирамид не было, а кошки уже ловили мышей и крыс в их домах и амбарах. И так успешно, что даже считались священными животными. - Существует и много пословиц На доске: Знает кошка, чье мясо съела. Кошки грызутся - мышкам раздолье. Кошке - игрушки, мышке - слезки. Чужая душа - потемки, а Кошкина тем более. - А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним. О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую. Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а после раскрасим. Анализ. - Посмотрите на мой рисунок. - Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост). - Какую форму имеет голова? (полукруг) - А ушки? (Треугольник) - Туловище? (Вытянутое) Практическая часть: Показ учителем последовательности выполнения линейного рисунка. (Показ на доске). -Для выполнения рисунка, как удобней расположить лист? Для того, чтобы наша кошка смотрелась на альбомном листе красиво, мы должны отметить, где будет располагаться наша кошка. - Теперь тоненькими линиями покажем направление частей тела кошки, а затем определим пропорции. - Рисуем голову, туловище (вытянутый, разорванный овал) - Затем ушки, лапки, хвост. Прорисуем все детали главной линией, а ненужные сотрем. А теперь прорисуем мелкие детали. Как рисовать кота. Пошаговая инструкция Вы молодцы! У Вас получился отличный котёнок! Физминутка. Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем. Появились комары Только в лес мы все зашли, (Ходьба на месте.) Появились комары. Руки вверх — хлопок над головой, (Руки вверх — хлопок.) Руки вниз — хлопок другой. (Руки вниз — хлопок.) Дальше по лесу шагаем (Ходьба на месте.) И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем (Руки за голову.) И вразвалочку идем. (Ходьба по -медвежьи.) Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два, (Прыжки.) Позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба) Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (Дыхательные упражнения) Мы старались рисовать. Мы старались рисовать. Трудно было не устать. Мы немножко отдохнем, Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Завели машину Завели машину, (Вдох) Ш-ш-ш-ш, (Выдох) Накачали шину, (Вдох) ш-ш-ш-ш, (Выдох) Улыбнулись веселей И поехали быстрей, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох) Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы. Итог. Выставка работ. Выставление оценок. Дом, задание. Составить небольшой рассказ о вашей кошке. Открытый урок по рисованию 3 класс Тема: «Домашние животные» Учитель начальных классов: Чеховская Л.И. Подольское 2013г. | |
Просмотров: 1977 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|