Тема: закрепление знании о составе чисел Цель урока: закрепление знаний о составе чисел, табличных случаях сложения и вычитания; совершенствование умения выбрать действие по содержанию простой задачи и умению составлять взаимообратную задачу. Задачи: закрепить знания таблицы сложения числа 4 и соответствующих случаев состава чисел; формировать умения применять эти знания при выполнении вычислений; совершенствовать умения составлять взаимообратные задачи; развивать умения оперировать терминами и применять свойства действий при решении примеров и задач с объяснением; развивать смекалку, сообразительность и творческую способность; воспитывать любовь к животным. Тип урока. Урок закрепления изучаемого материала. Методы: частично- поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа, наглядно- иллюстративный. Формы опроса: индивидуальные, фронтальные. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Мобилизующее начало: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. 3.Этап закрепления знаний. Учитель: Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете? Дети: Лето, зима, осень, весна. А что вы можете сказать о зиме? Какие изменения произошли в жизни животных? (ответы детей) Так вот, ребята, мы с вами отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет немало интересных встреч. Только нужно взять приглашение. А в этом нам помогут снежинки. Посмотрите на них. Там записаны примеры. Решим их, и они «повернутся» к нам. (решение примеров на листьях деревьев) 1+3 6-4 4+3 4+2 8-4 10-4 9-4 4-4 Посмотрите внимательно, что же получилось? Соберите слово. (Приглашение) Мы вошли в сказочный лес и на пути повстречали дерево. Оно стоит со своим заданием «Математический диктант» 1.От 10-4. 2.Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Найди сумму. 3.Какое число следует за цифрой3? 4.Какое число больше 1 на 3? 5.1+2+4 6.Какое число меньше 10 на 4? Дерево «показывает» правильные ответы, ученики выполняют взаимопроверку. Выставляют оценки друг- другу и получают фишки. На доске плакат «Правильно ставь оценку» Возле дерева нас встречает... Отгадайте, кто: Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый серый Волк. Он предлагает вам поработать по учебнику. Решение задачи на странице учебника 95, задание 1. Чтение задания. -Определите, где здесь задача? -Почему вторая часть не считается задачей? -Правильно, потому что здесь нет вопроса. -Что нам не известно, давайте правильно зададим и решим его. 1.Лошадей-4 Коров-?, на 4 больше 4+4=8 Ответ: 8 коров. 2.Коров-8 Лошадей-?, на 4 меньше 8-4=4 Ответ:4 лошади. - Какие это задачи? Физминутка. Дальше мы встречаемся еще с одним зверьком: Ушки на макушке У лесной зверушки. Ты его узнай-ка! Это серый Зайка. Он принес нам физминутку: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так. Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть- Надо лапочки погреть. Вот так. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять- Надо зайке поскакать. Вот так. Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка - прыг! И убежал. Веселая задачка. -Убегая, он оставил вам задачку. Давайте решим ее. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Выполнение задания 3 в учебнике. -Здесь нужно записать равенства в 1 столбик, а неравенства во 2. 6+2=8 3+4>6 4+5=9 6+4>9 6+3=9 2+5>4 Работа с геометрическим материалом. Шустрый маленький зверек- По деревьям скок да скок! Вот с гостинцами тарелка! Погрызи орешков, Белка. -Она принесла вам с дерева геометрические фигуры. Давайте ей их назовем. -А вот и ее задание: начертите два отрезка так, чтобы первый был длиннее второго. Решение логической задачи на странице 96. 4.Подведение итогов урока. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Каких животных мы встретили на своей экскурсии? -Как человек должен помогать животным? Подсчет фишек и выставление оценок. Объяснение домашнего задания. -Когда придете домой, вспомните белочку и ее задание. Ваше задание точно такое же на странице 96 №4. Мы экскурсию провели, Итог сегодня подвели. Смелей шагай теперь вперед, Много интересного тебя ждет. И спасибо всем за урок.
|