Праздник начинается с исполнения песни «__По секрету всему свету__» Уч-ль: А каким секретом вы хотите поделиться Уч –к: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу. Это Букварь. Совсем недавно 1 сентября мы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время мы научились хорошо читать, писать, считать. А помог нам в этом наш умный, занимательный и интересный Букварь. Уч-к: Хороша сегодня школа Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём. Уч-к: Над страной зимним утром Занялась заря. В школах праздник – славный праздник Праздник Букваря! Уч –к: Потрудились мы не мало Ведь по правде говоря, Русской грамоты начало На страницах Букваря. Уч – к: Мы прочтём любые книжки Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же ,что и в букваре. Уч –к: «Әліппем» , менің «Әліппем» Сені қолға алып мен. Есігін аштым мектептің Ертеңгі сәуле жарықпен. Уч –к: Сегодня, друзья, мы здесь собрались Чтоб дорогому Букварю Сказать за всё «Благодарю» Вначале он буквы учил нас читать Теперь мы читаем страницы! Уч к: Бар кітапқа бас болған «Әліппе» галым ағасы, «Әліппеден» басталған Даналықтың данасы. Исполняется песня « Әліппе » Уч –к: Бегал в садике давно ли Я за мыльным пузырём, А теперь учусь я в школе, В классе гимназическом! Уч к: Мектебің мынау, класың, Осында он жыл тұрасың, Тарыдай болып кіресің, Таудай болып шығасың. Уч –к: Сюда пришли мы лет семи В штанишках до колен, А выйдем взрослыми людьми Из этих славных стен. Уч –к: Мне учиться очень нравится Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться Потому что не ленюсь! Уч –к: А знаете ли вы сколько лет нужно учиться в школе? Уч – к: Надо 11 лет учиться, Не лениться, а трудиться. И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Уч к: Мектебім айтар әнім, Сан рет қайталадым. Өзіңнен алғанымды Өзіңе қайтарамын. Уч –к: В наш первый класс Строго принимали нас: Мы считали и читали И с психологом общались. Уч к: Мектебім, қия алмаймын, Көп нәрсі қиялдаймын Мәңгілік оқушың боп, Қалуға ұялмаймын. Уч –к: А сейчас наш первый класс «Грызёт гранит науки» Программа сложная у нас За нами нужен глаз да глаз. Уч –к: Мы любим грамотно писать, И тексты трудные читать, Учить красивые стихи И отличаться у доски. Уч –к: Мы дети обычные, не гении Мы знанья добудем трудом . А знаньям не быть без терпения, Терпенье, с тобою мы дружно живём! Уч к: Ардақты мұғалім, Сарқылмас бұлагым Таусылмас мәңгілік Сен жайлы жыр әнім. Уч –к: Родители и вы наберитесь терпения Четыре года нам помогать. Любите наше домашнее чтение, Походы, театры, концерты ребят. Исполняется песня « Песенка про слоги » Уч –ль: Ой ребята посмотрите, Я сундук какой нашла. Как красив он, как чудесен, Будто весь из серебра! Может кто – нибудь из вас Потерял его сейчас? Дети : Нет. Уч –ль: Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти? Посмотрите он закрытый, Значит, что – то есть внутри! Вы тихонько посидите, Только ,чур, не вскакивать. Я узнаю, как сундук надо распечатывать. Уч –ль уходит за сцену и выводит гостью – Белоснежку. Бел –ка: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Меня вы узнаёте? Я героиня книжки. Со мной всегда семь гномов, Вам, думаю, знакомых. Ответьте – ка без спешки – Зовусь я - … Дети: Белоснежка. Бел – ка: Я пришла к вам на праздник, чтобы рассказать , что в сундуке хранится клад. И я знаю, как открыть этот сундук. Чтобы открыть сундук, надо выполнить три труднейших задания. Справитесь? Выполните? Бел –ка : - Первое задание: Кто из героев сказки продал свой букварь, чтобы купить билеты в театр? - Второе задание: С кем встретился на своём пути Колобок и кто его погубил? - Задание третье: Назовите фамилию писателя, автора сказок «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце». - Молодцы, ребята! А вот и ключ. Открывает сундучок и достаёт буквы. Уч –ль: Присаживайся, Белоснежка с нами. Ребята , а вы знаете что это? Уч –к : Тридцать три сестрицы, Писаны красавицы, В одном городе живут А повсюду славятся. Уч –к: К нам они сейчас спешат Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться. Уч –к: А, Б ,В ,Г ,Д ,Е ,Ж. Прикатили на еже! Уч –к: З, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О Дружно вылезли в окно! Уч –к: П, эР, эС, Т, У, Ф, Ха. Оседлали петуха. Уч –к: Ц, Ч, Ша, Ща. Э, Ю, Я Вот и все они друзья! Уч –к: Познакомьтесь с ними дети! Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Уч –к: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишним. Ведь для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. Исполняется песня на английском языке про алфавит. Уч –к: Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот , кто умеет сам читать Совсем не знает скуки. Уч к: Ана тілің арың бұл, Ұятың боп тұр бетте. Өзге тілдің бәрін біл, Өз тіліңді қүрметте. Уч –к: Дети много книг читают И про всё на свете знают. Очень хочется ребятам ,поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти . Уч –к: В нашем классе, не в лесу Громко звали мы лису. Закричали мы «ЛИСА!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Уч –к: Мне подумалось ,а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы её за парту сзади Рядом с Гришею посадим. Посиди у нас , лиса! Подождут тебя леса! Вбегает лисёнок. Лисёнок: Здравствуйте, ребята! Можно мне у вас на празднике побывать? Уч –ль: Можно, но с начало ответь нам, лисёнок, ты умеешь читать? Лисёнок: Да. Уч – к: Я возьму вот эти буквы, И из них сложу я слово. Складывается слово «ШКОЛА» Вот уже и всё готово! Ну, лисёнок, посмотри, Что написано, прочти! Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок Прочитает без ошибки. Слово , вкусное такое, Ну, конечно, это – РЫБКА! Уч –ль: Правильно, ребята? Дети: Нет. Уч –ль: Слово правильно прочтите. Дети: ШКОЛА. Исполняется песня «Опечатка» Уч - к: Дорогие наши гости! Можете ответить нам, Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? Лисёнок: Это каждый должен знать! Надо всем подольше спать! Уч –ль: Дети, правильный ответ? Уч –к: Нет. Чтоб расти нам сильными, Ловкими , умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем. Уч –к: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам всё делать по порядку. Весело шагать, руки поднимать. Приседать и вставать, прыгать и скакать. Исполняется танец Уч-ль: Оставайся ,лисёнок с нами. Ребята тебя многому научат. Ребята, праздник наш подходит к концу, а нашего главного гостя нет. Давайте позовём его: «БУКВАРЬ, мы ждём тебя!»(дети зовут хором) Не идёт!. А, давайте позовём его по другому. Уч –к: Книгу первую мою Берегу я и люблю! Хоть пока и по слогам, Я её читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить нам интересней! Дорогому Букварю Говорю «Благодарю!» Входит Букварь. Букварь: Вот и я , мои друзья! Рад вам, рад вам очень я! Вижу учатся всему – Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид – Знают русский алфавит. Уч –к: Мы прочли Букварь до корки. У нас по чтению – «пятёрки» Позади нелёгкий труд Медленного чтения. Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ! Уч –к: В том, что мы Букварь прочли, Полный курс наук прошли. А теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Уч –к: Я уже все буквы знаю Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет. И по книжке – раскладушке Я учу читать игрушки. Мишка плюшевый и кошка Могут прочитать немножко. Исполняется песня « Урок». Букварь: Спасибо, ребята! Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я к вам гостя приведу. Букварь приводит учебник «РОДНОЕ СЛОВО» Род.сл..: Здравствуйте, ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы с вами станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно и вы узнаете много интересного. Букварь: Ребята , а я вам тоже приготовил подарки. Вот они! Букварь и Родное слово показывают ПОДАРКИ и УДОСТОВЕРЕНИЯ. Уч –к: Кто любит музыку и песню, Тому живётся интересней. И в день прощанья с Букварём Мы станцуем и споём. Исполняется танец Уч –к: До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой! Книг других ты милей и родней – Мы читали тебя много дней. Уч –к: Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от «А» и до «Я». А теперь расстаёмся с тобой, До, свиданья, Букварь , дорогой! Исполняется песня «_Песенка про букварь_» Провожают Букварь. Родное слово остаётся с ребятами. Уч – к: Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём, Книжки новые берём. Уч – к: Любит школу весь наш класс Папы , мамы хвалят нас. Впереди уроков много Ждёт нас дальняя дорога. Конец.
|