Математика 3 класс Письменные приемы деления на однозначное число. Цель: развитие навыков устного счета, закрепление письменных приемов деления на однозначное число, повторение правила вычисления периметра, закрепление умения решать уравнения, развитие познавательной активности. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Разминка. а) Табличное умножение и деление. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. С собой в плаванье мы можем взять только тех матросов, которые за 2 минуты могут решить 35 примеров. У детей листы с примерами на табличное умножение и деление, засекается время (2 минуты), по истечении которого листы собираются. Те дети, которые закончили раньше, записывают свое время на листах (учитель с секундомером). б) Умножение и деление круглых чисел. На каком именно судне мы отправимся в плаванье, вы узнаете, решив примеры на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Детям раздаются карточки с примерами (таблица 2). Каждый ребенок, решив пример, прикрепляет свою карточку на доску с соответствующим ответом (таблица 1) обратной стороной, на которой часть общего рисунка. Таблица 1 2400045000060 12000050007 60000800320000 Таблица 2 48000:80500 х 90040 х 600 5600 : 80035000 : 7 6000 х 20 80 х 40007 200 : 9 300 х 200 Итак, мы отправляемся в плаванье на парусном судне, которое называется каравеллой. Именно на таких каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересек океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Цель же нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики. 3. Подготовка к письменному делению. Первые, кого мы встречаем в пути, это дельфины. Дельфины – это самые мелкие китообразные, Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые – дельфины-белобочки - развивают скорость до 50 км/ч. Ученые выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины покажут нам путь, если мы справимся с их заданием. Дети решают примеры на деление с остатком, записанные в инструктивной карте, расшифровывая название острова. (См. Приложение 1) Какое слово у вас получилось? (Фарос) На острове Фарос около 280 л до н. э. был построен самый большой маяк. Высота башни была 135 метров. На его вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям. Этот маяк называют седьмым чудом света. Игра «Ночь». Дети закрываю глаза и слушают задачу на смекалку. Кто готов ответить, открывает глаза и поднимает руку. Плывут к острову бригантина и фрегат. На острове стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой корабль первым заметит маяк? Почему? (Никакой. Маяк не работает). 4. Письменные приемы деления на однозначное число. Без маяка мы не сможем безопасно подплыть к острову. Нужно выполнить следующее задание, чтобы зажечь огонь на маяке. На доске правая половина башни маяка с ответами примеров на деление, левую часть дети должны построить из карточек с примерами на деление, совместив их с соответствующими результатами действия. __76____ __84_____ __106_____ __243______ __709_______ __1173_______ __3064________ __6136_________ __6802__________ __11563__________ __53104____________ У детей на карточках выражения (у каждого по одному, количество карточек может быть подобрано соответственно количеству учеников в классе): 684 : 9 504 : 6 318 : 3 972 : 44963 : 7 5865 : 5 27576 : 9 36816 : 6 47614 : 7 92504 : 8 318624 : 6 Физминутка. Маяк зажжен. Можно двигаться к острову. Но тут новое препятствие – акулы. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Из крупных не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, ее длина достигает 12 метров. Именно она приготовила нам следующее задание. (На доске изображение акулы, на обратной стороне листа уравнения). Х • 3 = 549 1658 : Х = 2 Дети решают самостоятельно. Проверяют на ключе. 5. Повторение. Мы высадились на берег. Чтобы найти клад, надо обойти весь остров по периметру. Остров имеет форму, которая у вас изображена в задании № 2 (См. Приложение 1). Как найти периметр. Сколько сторон у данной фигуры? Дети в тетрадях вычисляют периметр. Обойдя весь остров, мы нашли записку: «Клад находится в вашем классе. От стола учителя пройдите 5 шагов в сторону двери. Поверните направо. Сделайте еще 4 шага. За книгами спрятан клад». Дети находят клад – конфеты в яркой упаковке. 6. Подведение итогов урока. Понравился ли вам урок? Какие темы мы сегодня повторили? Всем спасибо. Урок окончен. Приложение 1 (у каждого ребенка) 1. Выполни деление с остатком. Расшифруй название острова. А 8 : 5 = О 15 : 6 = С 24 : 7 = Р 44 : 5 = Ф 29 : 3 = 9 (ост.2) 1 (ост.3) 8 (ост.4) 2 (ост.3) 9 (ост.3) _______ _______ _______ _______ _______ 2. Вычисли периметр данного участка:(дается чертеж, состоящий из двух прямоугольников, с размерами)
|