Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

математика 3 класс . Письменные приемы деления на однозначное число.
Математика 3 класс Письменные приемы деления на однозначное число.

Цель: развитие навыков устного счета, закрепление письменных приемов деления на однозначное число, повторение правила вычисления периметра, закрепление умения решать уравнения, развитие познавательной активности.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Разминка.
а) Табличное умножение и деление.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. С собой в плаванье мы можем взять только тех матросов, которые за 2 минуты могут решить 35 примеров.
У детей листы с примерами на табличное умножение и деление, засекается время (2 минуты), по истечении которого листы собираются. Те дети, которые закончили раньше, записывают свое время на листах (учитель с секундомером).
б) Умножение и деление круглых чисел.
На каком именно судне мы отправимся в плаванье, вы узнаете, решив примеры на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
Детям раздаются карточки с примерами (таблица 2). Каждый ребенок, решив пример, прикрепляет свою карточку на доску с соответствующим ответом (таблица 1) обратной стороной, на которой часть общего рисунка.

Таблица 1
2400045000060
12000050007
60000800320000
Таблица 2
48000:80500 х 90040 х 600
5600 : 80035000 : 7 6000 х 20
80 х 40007 200 : 9 300 х 200

Итак, мы отправляемся в плаванье на парусном судне, которое называется каравеллой. Именно на таких каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересек океан и открыл неведомую тогда землю – Америку.
Цель же нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики.
3. Подготовка к письменному делению.
Первые, кого мы встречаем в пути, это дельфины. Дельфины – это самые мелкие китообразные, Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые – дельфины-белобочки - развивают скорость до 50 км/ч. Ученые выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины покажут нам путь, если мы справимся с их заданием.
Дети решают примеры на деление с остатком, записанные в инструктивной карте, расшифровывая название острова. (См. Приложение 1)
Какое слово у вас получилось? (Фарос)
На острове Фарос около 280 л до н. э. был построен самый большой маяк. Высота башни была 135 метров. На его вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям. Этот маяк называют седьмым чудом света.
Игра «Ночь». Дети закрываю глаза и слушают задачу на смекалку. Кто готов ответить, открывает глаза и поднимает руку.
Плывут к острову бригантина и фрегат. На острове стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой корабль первым заметит маяк? Почему? (Никакой. Маяк не работает).

4. Письменные приемы деления на однозначное число.
Без маяка мы не сможем безопасно подплыть к острову. Нужно выполнить следующее задание, чтобы зажечь огонь на маяке.

На доске правая половина башни маяка с ответами примеров на деление, левую часть дети должны построить из карточек с примерами на деление, совместив их с соответствующими результатами действия.

__76____
__84_____
__106_____
__243______
__709_______
__1173_______
__3064________
__6136_________
__6802__________
__11563__________
__53104____________

У детей на карточках выражения (у каждого по одному, количество карточек может быть подобрано соответственно количеству учеников в классе):
684 : 9 504 : 6 318 : 3 972 : 44963 : 7 5865 : 5 27576 : 9 36816 : 6
47614 : 7 92504 : 8 318624 : 6

Физминутка.

Маяк зажжен. Можно двигаться к острову.
Но тут новое препятствие – акулы. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Из крупных не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, ее длина достигает 12 метров. Именно она приготовила нам следующее задание. (На доске изображение акулы, на обратной стороне листа уравнения).
Х • 3 = 549 1658 : Х = 2
Дети решают самостоятельно. Проверяют на ключе.

5. Повторение.
Мы высадились на берег. Чтобы найти клад, надо обойти весь остров по периметру. Остров имеет форму, которая у вас изображена в задании № 2 (См. Приложение 1).
Как найти периметр. Сколько сторон у данной фигуры?
Дети в тетрадях вычисляют периметр.
Обойдя весь остров, мы нашли записку: «Клад находится в вашем классе. От стола учителя пройдите 5 шагов в сторону двери. Поверните направо. Сделайте еще 4 шага. За книгами спрятан клад». Дети находят клад – конфеты в яркой упаковке.

6. Подведение итогов урока.
Понравился ли вам урок? Какие темы мы сегодня повторили?
Всем спасибо. Урок окончен.

Приложение 1
(у каждого ребенка)

1. Выполни деление с остатком. Расшифруй название острова.

А 8 : 5 =
О 15 : 6 =
С 24 : 7 =
Р 44 : 5 =
Ф 29 : 3 =

9 (ост.2) 1 (ост.3) 8 (ост.4) 2 (ост.3) 9 (ост.3)
_______ _______ _______ _______ _______

2. Вычисли периметр данного участка:(дается чертеж, состоящий из двух прямоугольников, с размерами)

Категория: Начальная школа | Добавил: Анжелика (2010-01-20) | Автор: Анжелика E
Просмотров: 7145 | Комментарии: 3 | Теги: деление на однозначное число., математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-24, 9:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru