Оборудование: предметные картинки к сказке «Колобок»(Заяц, Медведь,Лиса,Колобок) карточки с цифрами 0-9 у каждого ученика, карточки с заданиями по уровням на каждого ученика, листы А2, сухой клей по количеству групп, приложения (4) Ход урока. 1. Чистописание. Прописывание цифр по образцу (индивидуально). 2. Устный счет. - Сегодня мы опять побываем в гостях у сказки в лесной школе у Филина. Ученики этой школы приготовили для вас задания. Заяц хочет проверить, хорошо ли вы знаете состав числа 10. Игра «Засели домик». (См. Приложение 1). Дети поднимают карточки с цифрой, которую, по их мнению, нужно заселить в соответствующее окошко. - У Волка приготовлены для вас простые задачи всех изученных вами видов.(См. Приложение 2). Дети поднимают карточки с ответом к каждой прослушанной задаче. Задачи читает учитель. 3. Решение уравнений. - Как вы знаете, Медведь – любитель интерактивных упражнений. Вот и сегодня он приготовил вам задание, в котором надо восстановить правильную запись решения уравнений и объяснить порядок действий. Интерактивное упражнение «Порядок действий» (См. Приложение 3): каждая строка уравнения и алгоритма действия на отдельной полоске бумаги. Каждой группе даются листы к одному уравнению. Всего три группы. Нужно приклеить листы с записями уравнения в нужном порядке на А2, а рядом приклеить части алгоритма в правильной последовательности Физминутка. 4. Самостоятельная учебная деятельность. - И самое сложное приготовила для вас хитрая Лиса. (См. Приложение 4). У нее три задания: неравенства, уравнения и составная задача, работать можно только молча, самостоятельно. Дети выполняют задания по уровням. Сначала неравенства, затем уравнения. Для тех, кто закончил – задача (См. Приложение 4). После каждого выполненного задания дети получают у учителя разрешение проверить на ключе правильность выполнения задания. 5. Итоги урока. Что понравилось? Почему? В чем были трудности? Приложение 1(на А4) 10 9 ... ... 2 5 ... ... 4 7 ... Приложение 2 1. Кот Леопольд поймал 8 карасей и 2 лещей. Сколько Всего рыбок поймал кол Леопольд? 2. Баба-Яга загадала Ивану-царевичу 10 легких загадок, а трудных на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба Яга Ивану-царевичу? 3. В коробке было 40 шоколадных конфет. Карлсон съел 30 конфет. Сколько конфет осталось в коробке? 4. У Винни-Пуха было несколько шариков. Он подарил Ослику 3 шарика. После этого у Винни-Пуха осталось 7 шариков. Сколько шариков было у Винни-Пуха вначале? 5. На зиму Золушка заготовила 18 банок вишневого и клубничного варенья. Из них 10 банок вишневого варенья. Сколько банок клубничного варенья заготовила Золушка? 6. Доктор Айболит вылечил от гриппа 18 бегемотов, а жирафов на одного меньше. Сколько жирафов вылечил доктор Айболит? 7. Кот Матроскин прочитал 8 газет, а Дядя Федер 6 газет. На сколько меньше газет прочитал Дядя Федор, чем кот Матроскин? Приложение 3 Выделяем целое и части. Чтобы найти целое, надо части сложить. Вычисляем. Делаем проверку. Выделяем целое и части. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. Вычисляем. Делаем проверку. Выделяем целое и части. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. Вычисляем. Делаем проверку. Х + 20 = 70 Х - 4 = 10 16 - Х = 1 Х = 70 - 20 Х = 4 + 10 Х = 16 - 1 Х = 50 Х = 14 Х = 15 50 + 20 = 70 14 - 4 = 10 16 - 15 =1 Приложение 4 ( на каждого ученика) 1. Сравни выражения: 30 + 50 и 50 - 30 а + 7 и а + 8 10 + 3 и 10 + 4 а + с и с + а 2. Реши уравнения: 40 + Х = 60 Х - 8 = 2 15 - Х = 5 3. Реши задачу: Чебурашка привез в детский сад 30 кг яблок и груш. За неделю дети съели 40 килограммов фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?
|