Тема: Закрепление пройденного. Цели урока: - закрепить знание таблиц ±1, ±2; - развивать умения составлять и решать задачи; - повторить знание геометрического материала, состав изученных чисел; - воспитание правил хорошего поведения в гостях и на улице. Оборудование: на доске домики с номерами в виде улицы (от 1 до 10), 5 сказочных героев, ромашка, корзина с ягодами и орехами (на каждой ягодке пример), домики с составом числа 7, 8, 9, перфокарты с животными, карточки с цифрами, геометрические фигуры, елочка с шарами, зонтики с примерами, учебник, печатная тетрадь №2. Ход урока. I. Организационный момент. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. II. Сообщение темы урока. Сегодня мы отправляемся в гости, где встретимся с героями сказок. Они очень хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа и числовые выражения, работать с геометрическим материалом, решать задачи. Давайте с вами вспомним как надо вести себя в гостях. (Ответы детей о правилах поведения в гостях.) III. Работа над изученным материалом. Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих домиках живут герои сказок и мультфильмов. Но чтобы нам зайти на сказочную улицу надо выполнить задание: - Какими значками мы пользуемся, когда пишем примеры, решение задачи, сравниваем выражения? (Цифрами, знаками <,=,>) Сейчас мы проверим, как вы знаете цифры, а для этого надо отгадать загадки. Вид её как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её - нет. ( 2 ) Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! (5) Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя, Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. ( 3) Ребята, а вы знаете стихи про цифры? (учитель показывает на цифру, дети хором говорят стихотворение) Ставим стульчик вверх ногами, И… «четверка» перед нами! «Шесть поставим вверх ногами – Цифра «девять» перед нами! Единичка тонет в речке – По воде идут колечки. Надо цифру выручать, Круг спасательный бросать! Цифра «ноль» на круг похожа, Единичке мы поможем! Единичка «ноль» схватила – «Десять» по волнам поплыло! - Молодцы! - А сейчас посчитайте от 1 до 10 через один. от 2 до 10 через один. Где вы на экскурсии встречали такой счёт? (Таблички на домах) - Да, правильно, посмотрите и у нас на сказочной улице есть номера домов. Кто же живёт в домике №1? (Кот Леопольд) - Мы должны выполнить его задания. Посчитайте хором от 0 до 20 и обратно; Назовите число, которое предшествует числу 9, 3, 6. Назовите соседей числа 5, 9, 1. Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 7 и 9. (Ответы детей) - Давайте скажем Леопольду спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости дальше. - Теперь мы отправимся в дом №7. Там живёт белочка. Мимо домов, с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться по левой стороне улицы? Белочка предлагает вам вспомнить таблицу сложения и вычитания на 1 и 2 решить примеры на ромашке. Игра «Молчанка» Рис.3 А еще белочка очень просит помочь ей собрать орешки и ягодки в корзину, но для этого не только нужно решить пример, но и прочитать его по-разному. Игра «Ягодку в корзинку» Рис.4 -Как называются числа при сложении? - Как называются числа при вычитании? - Скажем белочке до свидания и отправимся в домик №6, где живёт доктор Айболит и всем раздаёт витаминки-задания. - Как нам теперь попасть в дом №6, что для этого нужно знать? ( Правила дорожного движения) - Как нужно переходить улицу? ( Нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.) - Молодцы! Помните правила дорожного движения. Вот мы и пришли в гости к Айболиту, давайте, выполним его задания: (3 человека работают у доски, остальные работают с учителем устно) - Назовите состав числа 5, 4, 6? - Приготовили ладошки проверяем работу на доске (если правильно ребята хлопают в ладоши, если не верно молчат). IV. Физминутка. Раз! – мышонок на дорожке! Два! – к нему крадется кошка! Три! – мышонок в норку – шмыг! И смеется озорник! - А теперь мы заглянем в соседний домик №8. И здесь нас ожидают задания от слоника. 1. Сравнить с объяснением: 4 * 8 9-1 * 7 (4 меньше, чем 8, потому что 8 стоит правее. (аналогично все примеры). 2. У вас на столе лежат перфокарты и мы с вами будем работать в парах нужно расставить знаки <,=,>. На нашем пути остался домик № 10. Давайте заглянем в гости к Вини-Пуху. Чем он нас удивит? VII. Работа с геометрическим материалом. На доске: -Назовите какие фигуры вы видите Назовите фигуру под №1, 7, 4 (Дети называю, показывают фигуры и доказывают) VIII. Работа в тетради на печатной основе. - Начертите отрезок длиной 5см, 3см - Найдите сумму двух отрезков. - Разность двух отрезков. IX. Итог урока Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжиться игра. Но что это, ребята, пока мы ходили по гостям, начался дождик и нам нужно раскрыть свои зонтики, которые лежат у каждого на парте. Примеры с ответом 4 - закрасьте жёлтым цветом, 5 – красным, а 6 – зелёным. (Дети работают самостоятельно, по окончанию работы поднимают зонтик над собой). (В конце работы учитель показывает, у кого какие зонтики должны получиться т.к задание дано дифференцированно). 2. Вы, ребята, все молодцы, но какую оценку вы получите за урок, сейчас постарайтесь узнать сами, правильно решив мои задачи, а ответ вы найдете на новогодних шарах, которыми мы нарядим елку. Ведь скоро Новый Год! Загадайте желание! И если мы решим задачи без ошибок, то ваше желание обязательно сбудется. Вы готовы? 7 гусей пустились в путь, 3 ромашки – желтоглазки, 2 решили отдохнуть 2 весёлых василька Сколько их под облаками? Подарили маме дети Сосчитайте дети сами. Сколько же цветов в букете? 3 цветочка у Наташи. Возле норки 7 ежат, И еще 2 дал ей Саша. Днем на солнышке лежат. Помогите сосчитать: Двое убежали спать, 3 да 2, конечно 5! И ежат осталось 5! 6 веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось – 5! Совершенно верно, сегодня за урок вы получаете 5. Ну вот мы и дома. Когда вы приходите из гостей родители вас спрашивают, что вы там делали? -Чем же мы занимались на уроке? Что повторяли? Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
|