21.12 Познание мира. Тема. Насекомые 1.Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости. 2. Развивать речь, память, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, любовь к животным Ход урока. I. Орг. момент. II. Повторение. 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? 2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? 3. Почему лягушек называют земноводными? 4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком? 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? Игра « Найди лишнее животное» Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник) Олень,овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие) Змея, ящерица, лягушка (лягушка- не входит в группу пресмыкающихся) Ребята к нам пришёл в гости кузнечик Физ минутка «Кузнечики» Поднимаем плечики Прыгают кузнечики 1,2 сели Травушку поели Тихо,тихо высоко Прыгаем на носках легко Наш гость на нас обижается . О всех группах животных вспомнили, а про его группу забыли III. Объяснение новой темы – Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных.Насекомые- маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде:от жарких стран до границ льдов на севере. Насекомые- это тоже животные, у которого 6 ног , тело состоит из 3 частей :голова, туловище, ноги. Насекомые от слова насекать ( на теле есть полоски как насечки) Игра «Отгадай насекомое» От цветка к цветку летает Утомится – отдыхает (бабочка) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж в волю нажжужжусь (жук) С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зелёная спинка (кузнечик) Не мотор, а шумит Голубой аэропланчик Не пилот, а летит Сел на белый одуванчик Не змея, а жалит ( стрекоза) (оса) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик ( стрекоза) Не птица, а с крыльями Над цветком летает Медок собирает (пчела) -Назовите вредных насекомых - Назовите полезных насекомых. Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит : « Насекомых очень много на Земле , их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек.» . А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… -Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны. IV. Работа в тетради. Зарисовка насекомых. V. Итог – Как называются животные, у которых 6 ног, тело состоит из 3 частей
|