Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
сш.№7 им. А.С. Пушкина с. Карасу 2012-2013 гг. Подготовила: Петренко В. А. Цели: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства. Задачи: Раскрывать значение понятия «доброе имя человека»; Развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность; Прививать самоуважение и культуру самопрезентации. Наглядность к уроку: мультимедийный проектор, слайды, рассказ Л. Успенский «Тяжелый случай», сочинения детей, цветок ромашка. 1. Круг радости (дети стоят в кругу, взявшись за руки) Учитель: Здравствуй, солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое, Здравствуйте, мои друзья Всех вас рада видеть я! Дети: Армысың күн! Армысың сіз! Армысың сен! Армысың мен! Дети здороваются друг с другом за руку и называют вслух своё имя . Учитель: Ребята, какие у вас у всех красивые имена! Сегодня на уроке мы будем говорить об именах людей, о том, как можно сделать так, чтобы ваше имя жило вечно, чтобы люди вспоминали о вас только по доброму. Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Поэтому хорошо бы научиться мягко, ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые вам очень близки и дороги. Учитель раздает карточки на которых написано, как надо произносить свое имя: 1. Радостно 2. Медленно 3. Громко 4. Звонко 5. Быстро 6. Весело 7. Тихо 8. Напевно 9. Шепотом 10. По слогам 11. Удивленно 12. Восторженно 13. Задумчиво 14. Ласково (нежно) 15. Мягко 16. Утвердительно - Родился человек… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким стать – в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого. - Цитатой нашего урока будут слова: «Без добрых дел нет доброго имени » 2.Поиграем В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить. - Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова на букву «Д» (Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Доброта».) Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродеятельный, добродушный, достойный, добропорядочный, добронравный. (Составление кластера к слову «Доброта») - Как понимаете слово «добросердечный» «доброжелательный» «добродеятельный» «добродушный» «добронравный»? - Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! 3.Поговорим. «Прославившие имя свое» -Мы живем в замечательной стране с богатым историческим прошлым, где жили выдающиеся люди, имя которых сейчас знают во многих странах мира. В их честь названы улицы, площади, театры. Кто же это? Выступление детей: 1. (Слайд _) Абай Кунанбаев - великий казахский поэт, мыслитель и просветитель; основоположник и классик казахской литературы, родоначальник казахского литературного языка. 2. (Слайд _) Шакарим Кудайбердиев - духовный восприемник и ученик Абая, философ-мыслитель, ученый-историк, стихотворец. 3. (Слайд _) Мухтар Ауэзов - великий казахский писатель, ученый, педагог, общественный деятель, человек энциклопедических знаний и эрудиции - таким он вошел в сознание современников и память потомков. (Слайд _) Верна ли поговорка «Не имя красит человека, а человек имя?» 4.Почитаем Л.Успенский «Тяжелый случай» 5. Побеседуем - Почему отец хотел дать сыну столь странное имя? - Почему родители поменяли имя сыну? - Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? - Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. И с именем человека связывают его дела. Ребята, а приходилось ли вам совершать добрые поступки ? ( дети читают приготовленные заранее дома сочинения на тему « Мои добрые дела» ) - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. - Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу. 1. Добрые дела… нет доброго имени 2. Делать добро… спеши. 3. Жизнь дана… платят. 4. Злой не верит… красят человека. 5. За добро добром и … что есть добрые люди. 6. Без добрых дел… на добрые дела. 6. Творческая работа - Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из букв: Т, О, Д, Р, Б, А. - Как называется наше море? - У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты. Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие. 7. Обобщение: - Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым- трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя. 8. Домашнее задание: Стр.42 задание 2 (в тетради), стр. 62-64 (по учебнику) 9. Круг «От сердца к сердцу» Рефлексия: Наш урок подошёл к концу. Сейчас мы с вами ребята соберём «Букет добрых дел ». На партах у детей лежат лепестки цветов. На обратной стороне лепестка дети пишут, какое доброе дело они хотели бы сделать в ближайшее время. Середину цветочка заполняет учительница. Звучит музыка из мультипликационного фильма « Кот Леопольд» Дети под караоке исполняют песню « Если добрый ты» | |
Просмотров: 1104 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|