Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
2 вед . Здравствуйте, друзья! Сегодня наша ракета «Ребячья Республика» совершила посадку на остановке «Здоровье», и мы снова вместе. (Под звуки марша в зал входят семейные команды: ребёнок, мама, папа). 1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование- конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. 2 вед. Сегодня не только праздник, но и конкурс-соревнование, поэтому нам нельзя обойтись без судей. Я представляю вам членов жюри конкурса-соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». ( Представление жюри) Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без приза. Каждый конкурс жюри будет оценивать определённым количеством баллов. После последнего этапа конкурса жюри объявит окончательные результаты. Желаем участникам соревнования успехов. 1-й конкурс « Визитная карточка». 1 вед. Мама, папа мой и я, Мы- спортивная семья. С физкультурой, спортом дружим, Лекарь нам совсем не нужен. 2 вед. Наш конкурс начинается. В нём принимают участие три семейные команды. Первый конкурс- визитные карточки семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд- это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Представляю вам команду « Экипаж» - семью Елисеевых. ( Визитная карточка команды « Экипаж» ) Следующая команда « Силачи» - семья Малаховых. (Визитная карточка команды «Силачи» ) И третья команда « Неунывающие»- семья Евдокимовых. ( Визитная карточка команды «Неунывающие» ) 2-й конкурс « Эстафета для команд» ( 3 обруча, 3 мата, 3 скакалки, 3 мяча ) 1 вед. Когда идёшь на штурм ты эстафеты, Победа нам не очень-то видна. Но всё равно- дойдём мы до победы, Ни пуха вам, ребята, ни пера. 2 вед. 1 эт.: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 м от линии старта гимнастическому обручу, кладёт в него мяч, берёт скакалку, возвращается к команде и передаёт скакалку маме. 2 эт.: мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, оббегает его вокруг со скакалкой, возвращается к финишу, прыгая через скакалку. 3 эт.: капитан бежит к гимнастическому мату, делает кувырок вперёд, подбегает к обручу, берёт мяч, возвращается к финишу. ( Выигрывает команда, выполнившая задания за наиболее короткое время.) 3-й конкурс «Эстафета метателей» (1 мишень, 3 маленьких мяча) 1 вед. Приглашаю участников. Приготовиться к эстафете метателей. 2 вед. Ну, а следующая игра Требует от игрока Ловкости, умения, Большого вдохновения. 1 эт.: капитаны команд с мячами становятся перед линией метания. Метают три мяча. За каждое точное попадание команде начисляется 1 балл. 2 эт.: мамы. 3 эт.: папы. ( Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.) 4 конкурс «Гонка мячей» (3 больших мяча). 1 вед. Следующий конкурс – «Гонка мячей». 2 вед. Вот тяжёлые мячи, Сразу видно – силачи. Будем ноги развивать. 1 вед. По сигналу нужно будет гнать мяч ногами до обруча, обогнуть обруч, вернуться к финишу и передать мяч следующему члену команды. Побеждает команда, показавшая лучшее время. 5 конкурс «Болото». (9 картонок, 3 обруча) 1 вед. Объявляем конкурс «Болото». 2 вед. Пройти через болото Может каждый! Но как пройти, чтоб Ног не замочить? Весёлый смех, Стремление к победе Поможет вам И гарантирует успех! 1 вед. Представьте, что перед вами болото. Это болото может легко выдержать ребёнка, но не выдерживает взрослого человека. Поэтому ребята помогают перейти болото маме и папе. Им выделяется всего три «кочки». Ребята переносят кочки, по которым шагают родители. Нужно переправить родителей в безопасное место, которое обозначают обручи. Переправив маму, нужно вернуться с «кочками» и переправить к маме папу. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз оступившаяся на землю. 6 конкурс «Футбол». (на стене нарисованы « ворота», 1 футбольный мяч) 1 вед. Продолжаем наше соревнование семейных команд. Отгадайте, как будет называться следующий конкурс? Я начну, а вы завершайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол – Уже забили первый… (гол!) Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел в… (ворота!) А Петя мяч ногою хлоп – И угодил мальчишке в… (лоб!) Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая… (шишка!) Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за… (мячом!) - Назовите следующий конкурс! (Футбол) - Правильно, футбол. Я приглашаю наших пап принять участие в конкурсном испытании под названием «Футбол». Папа должен попасть в ворота футбольным мячом. Даётся три попытки. Выигрывает папа, который быстрее и без ошибок забьёт гол в ворота. 7 конкурс «С папой вдвоём». (3 обруча) 1 вед. Продолжаем соревнования. На поле боя приглашаются капитаны команд со своими папами. 2 вед. Кто сильнее всех на свете? Кто быстрее всех на свете? Кто к победе так стремится? Здесь ответ один. С папой вместе подходи, В руки обруч ты возьми И к победе приведи. 1 вед. Итак, условия следующего конкурса. По команде папы начинают катить обручи к контрольной черте, а капитаны должны проскакивать в него сбоку с одной и другой стороны. Побеждает команда, большее число раз пробежавшая через обруч за 1 мин. 8 конкурс «Комбинированная эстафета». (3 мяча волейбольных, 3 обруча, 3 платка) 1 вед. В комбинированной эстафете участникам конкурса придётся много бегать. 2 вед. Бег бывает очень разный, Но всегда такой прекрасный, Быстрый, медленный и средний, Бег с препятствием, барьерный, И выигрывает тот, Кто ни в чём не отстаёт. Только страсть, тяжёлый труд Вас к победе приведут. Задания: 1. Для пап: и. п. – упор лёжа – (носом, подбородком, головой) катит волейбольный мяч до обруча, закатывает его в обруч, поднимается, возвращается к команде, зажав мяч между стоп. 2. Для мам: мамы берут мяч и несут его в обруч, но бежать надо спиной к обручу. Оставляют мяч в обруче, возвращаются обычным бегом к команде. 3. «Треноги». Маме и папе связываем вместе по одной ноге. Вам нужно будет переправить своего ребёнка до обруча, забрать мяч и вернуться к старту. Но как вы будете переправлять своего ребёнка, думайте сами, но он не должен касаться пола (его можно взять на руки, посадить на плечи и так далее). 9 конкурс «Конкурс болельщиков». (Лепестки трёх цветков, 3 серединки) 1 вед. Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной. Следующий конкурс для них. 2 вед. В нашем зале Собрались друзья. Болеют за спортсменов Все – и ты, и я. Кричат им громко: «Так держать!» К победе путь тернистый Отстоять. Эй, болельщик! Не грусти! Ты команду поддержи! 2 вед. Выйдите по три болельщика от каждой команды, образуйте общий круг. В круге лежат лепестки каждой команды. Но они разложены цветной стороной к низу. По сигналу из каждой команды болельщиков выбегают первые номера, отыскивают свой лепесток и укладывают его рядом с кружком такого же цвета. Затем выбегают вторые номера, находят лепесток и прикладывают его к кружку, возвращаются на своё место. Поочерёдное укладывание продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок. (Побеждает команда, затратившая на складывание цветка меньше времени.) 10 конкурс «Конкурс капитанов». (6 кеглей, большой мяч) 2 вед. Ты присмотрись Внимательнее, друг! То конкурс капитанов Начинаем! Ты смелым будь! И ловким будь. Уверены мы все, Тогда – не проиграешь! 1 вед. Капитан! Капитан! Улыбнитесь! Сила, ловкость вам Понадобятся здесь! Конкурс лишь для тех, Кто уверенно К победе стремится! Ведь команда ждёт Твоих побед! Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия. 1 эт.: капитаны пытаются мячом сбить максимальное кол-во кеглей (из 5 за 3 попытки). 2 эт.: капитаны бегут до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держат кегли в руках. 3 эт.: капитаны передвигаются «крабиком» до отметки, бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, показавшая лучшее время. 11 конкурс «Юмористическая эстафета» (3 ведра, кегли, мячи маленькие, 3 метлы, нарисовать круги). 1 вед. Интересная штука – юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья. Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы – шутки командам. 1. Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба Яга). 2. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа). 3. Назовите лучшего друга Бабы Яги? (Кощей Бессмертный). Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться «Баба Яга». 1 эт.: мамы раскладывают на полу в кружки мячи и кегли из ведра по ходу передвижения. Возвращаются бегом. 2 эт.: капитаны скачут верхом на метле до линии и обратно. 3 эт.: папы с помощью метлы вновь собирают мячи и кегли в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 1 вед. Итак, соревнование-конкурс подошёл к концу. Я предоставляю слово жюри. (Жюри.) Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех. За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. 2 вед. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим вам: «До свиданья, До счастливых, новых встреч». Средняя школа №16 имени Ж. Каражигитова Конкурс – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» Мы школьниками стали. (Под звуки марша дети входят в класс). Девочка: Гордые, нарядные Мы идем по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются. Мальчик: «Провожать не надо нас!» - Мы сказали маме, А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами! 1 ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нем два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали». (Песня «В школу рано мы идем»). Мальчик: Пусть зовут нас «шестилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки Мальчик: Не ведем мы дневники Девочка: Все же мы… Вместе: Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Вместе: Это раз! Девочка: Там читаем мы слова. Вместе: Это два! Мальчик: Ну, а в-третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучок – Вундеркинд!» Девочка: Настроение у нас Портит только тихий час. Когда слышим мы в тиши: Вместе: «Отдыхайте, малыши!» Мальчик: Ну, какой же я малыш, Если я у брата Разобрал и сам собрал Микрокалькулятор?! (Песня «Мы дошкольниками были»). 2 ведущий: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И это вы сегодня докажите. Я надеюсь, что все задания вы выполните! Нам на праздник ваш учитель Передал портфель, смотрите! А в портфеле том – секрет! Ну, чего в нем только нет: В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, И задачки интересные… Игры… Песенки чудесные… В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте! 1 ведущий: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? Дети: Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать. (Одна девочка встает и хочет уйти). 2 ведущий: … Постой, ты куда? Девочка: Я? Домой! 2 ведущий: Как домой? Девочка: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать. 2 ведущий: …, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет если 835 разделить на 5? Девочка: Нет! 2 ведущий: А как будет по-английски «Я рада вас видеть»? Девочка: А что, все это тоже учат в школе? 2 ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое. Девочка: Ну тогда я остаюсь! 1 ведущий: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. (Песня «Чему учат в школе»). 1 ведущий: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. (Звенит звонок). 1. День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идет… Дети: Урок! 1 ведущий: Первым уроком у нас – письмо. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать. И у Коли есть желанье Вам про это рассказать. 2. Долго Галина Викторовна Нас писать учила ровно И наконец-то написал я слово «кот». Получился кот не сразу, Вышел он, как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой. 2 ведущий: Очень трудно ребятам научиться писать. Никак не получаются буквы красивыми и ровными. И тогда они на помощь зовут палочки-выручалочки. 3. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки. Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель и не знает даже мама, Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо. 1 ведущий: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. И они уже умеют в слове Ударение найти. 4. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» - Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее за парту сзади Рядом с Анечкой посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» (Слышится стук в дверь). 2 ведущий: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок). 1 ведущий: Здравствуйте, зверята! Звери: Здравствуйте, ребята! Лис. : А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1 класс? 2 ведущий: Если вы хотите с нами… Звери: Хотим, хотим! 1 ведущий: Мы проверим ваши знанья! Звери: Согласны, согласны! 2 ведущий: Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три? Мед. : Это будет… Это будет… Что-то около шести. 2 ведущий: Дети, правильный ответ? Дети: Нет! 2 ведущий: Нет, Мишутка, будет… Дети: Пять! 2 ведущий: Не умеешь ты считать! 1 ведущий: Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и все готово! (Слово «Школа»). Эй, Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти! Бел. : Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех, Слово сладкое – «орех»! Лис. : Каждый братец мой лисенок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «рыбка»! Мед. : Ха-ха-ха! Ах смех берет! Где тут рыбка? Это – «мед»! 1 ведущий: Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите. Дети: Школа! 2 ведущий: Задание третье! Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? Мед. : Это каждый должен знать: Надо всем… подольше спать. 2 ведущий: Дети, правильный ответ? Дети: Нет! Мальчик: Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем! (Ритм. Делают зарядку. Звенит звонок). 1 ведущий: «Динь-дилинь» - Звенит звонок. Начинается… Дети: Урок! 2 ведущий: Вторым уроком у нас математика. 5. И прекрасна и сильна математика страна. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то. Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада, Сколько звезд на небесах, а веснушек на носах. 6. Без счета не будет на улицах света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. 7. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо, прежде всего Математику знать! 1 ведущий: Ребята! Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихи о нем? Девочка: Плачеи Ира не унять, Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь… четыре…» Мальчик: Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре… пять! Не реви! – сказал малыш – Ведь на пятом ты сидишь». 2 ведущий: А кто еще может рассказать математические стихи? По-моему, некоторые родители со своими детьми? Мама 1: …, вот четыре Красивые груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе На тарелке останется? Мальчик 1: «Две», - отвечаю я. Мама1: Ну почему? Одну ведь ты брату Отдашь своему. Мальчик1: Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен. Но только мой брат На одну не согласен! Мама2: А ну-ка, малыш, Отвечай мне урок: В кармане твоем Три ореха, дружок (кладет) Побаловать мама Сыночка решила – Еще два ореха В карман положила Запомнил? Теперь Все орехи сложи… Сколько в кармане Орехов, скажи? Мальчик 2: Сколько орехов? Да ни одного! Мама 2: Ты огорчишь так Отца своего! Считать не умеешь – Позор для семьи… Мальчик 2: Дырявые, мама, Карманы мои! 1 ведущий: Решили, ребята, вы эту задачу. 2 ведущий: А теперь – перемена! Кто знает стихи про перемену? Шла большая перемена, Стул сломал на части Гена. «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!» Наконец-то склеив стул, Гена радостно вздохнул. Труд закончен, Перемена! Снова стул ломает Гена… (Звенит звонок). 1 ведущий: И опять звенит звонок, Он зовет нас… Дети: На урок! 2 ведущий: Третьим уроком будет чтение. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки Звуки эти разные… Все: Гласные, согласные. Гласные пишутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные, согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… змеиный слышен свист, Шшш… шуршит опавший лист, Жжж… шмели в саду жужжат, Ррр… моторы тарахтят. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша (запомни: Маша) К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. Ты и ква, а вместе тыква, Со и ва, итак: сова. Соединим мы два слова – И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза. 1 ведущий: С первого же школьного дня ребята подружились с азбукой. Прошло немного времени и азбука научила их читать. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться. 2 ведущий: А сейчас послушайте, как первоклассники умеют читать. Доска черна, зато умна. Немного знает слов она. Весна, работа, хлеб, река. Какая умница доска! Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака. Какая умница доска! Я на доске оставлю след, И вот их темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва! (Звенит звонок). 1 ведущий: Наши уроки закончились, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год. 2 ведущий: Желаем вам, дорогие первоклассники, дальнейших успехов в учебе. (Песня «Улыбка»). Праздник «Мы школьниками стали» Учитель: Векессер Н.В. Средняя школа №16 имени Ж. Каражигитова Урок математики. Космическое путешествие. 4 класс. Учитель: Векессер Н.В. Тема. Порядок действий в примерах без скобок. Цель. Формировать умение соблюдать порядок действий в примерах без скобок. Задачи: закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми; развитие памяти, мышления; воспитание активности на уроке математики. Оборудование: мультимедио, индивидуальные карточки, чертёжные инструменты. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в космическое путешествие. Наш класс – космическая ракета, а ваши вещи – космические принадлежности. Будьте внимательны во время полёта, задания старайтесь выполнять без ошибок, чтобы наш полёт прошёл без происшествий. Я буду за пультом управления. Наденьте скафандры. Мы отправляемся в полёт. Дано государственное задание: «Порядок действий в примерах без скобок». Внимание! Поехали! 2. Устный счёт. С Земли из центра управления полётом поступило первое задание: проверка работы двигателей. Посчитаем устно. - Вставить числа и решить примеры. 8 х . = 64 . х . = 63 . х 6 = 48 . х . = 90 8 х . = 16 . х . = 81 Как называются числа при умножении? Назовите круглые числа. Из каких разрядных слагаемых состоит число 64, 16? - Решить задачу. В кружке рисования занимаются 8 мальчиков, а девочек – в два раза больше. Сколько девочек занимаются в кружке? 8 х 2 = 16 (девочек) Сколько всего детей занимаются в кружке7 16 + 8 = 24 (девочки и мальчики) Почему в первом действии умножали? (в два раза больше) Почему во втором действии складывали? (спрашивается, сколько всего детей…) - Геометрический материал. Назовите отрезки. Какова их длина? Выразите длину отрезков в мм. А________5 см________В 5 см = 50 мм С___________8 см_________________Д 8 см = 80 мм - Молодцы! Наш полёт продолжается. Отдохнём немного. Посмотрим на нашу землю с высоты космического полёта. Физминутка. Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна. Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, грустим мы о Земле – она одна. А звёзды тем не менее, а звёзды тем не менее всё ближе, но всё также холодны. И как в часы затмения, и как в часы затмения, грустим мы о Земле и видим сны. И снится нам не рокот космодрома, не эта ледяная синева. А снится нам трава, трава у дома, зелёная, зелёная трава. (выполнение упражнений) 3. Работа по теме. Мы продолжаем наш полёт. Получено следующее задание с Земли: проверка системы управления ракетой. Откройте ваши бортовые журналы – тетради. Запишите дату, классная работа, тему «Порядок действий в примерах без скобок». - Вспомните порядок действий. Какие действия выполняются в данных примерах первыми? Запишите примеры в тетрадь и решите их. 54 + 8 х 4 =86 42 – 8 х 5 = 2 49 : 7 + 56 = 63 8 х 9 : 9 = 8 (проверка примеров). - Посмотрим , что делается на Земле. Предлагаю задачу. (Решение задачи). В спортивном празднике участвовало 40 самолётов. Сначала в воздух поднялись 3 эскадрильи по 8 самолётов. Сколько самолётов ещё должны подняться в воздух для участия в празднике? О чём эта задача? Что такое эскадрилья? (подразделение, входящее в состав авиационного полка и состоящее из нескольких звеньев – отрядов). Что известно в задаче? Что неизвестно? Составим краткое условие. Было – 40 с. Поднялись – 3э. по 8 с. Должны подняться - ?с. Решение. 1). 8 х 3 = 24 (с.) – поднялись в воздух. 2). 40 – 24 = 16 (с.) – должны подняться. Ответ: 16 самолётов должны подняться в воздух. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи: сколько самолётов должны подняться в воздух? (нельзя) Почему? Не знаем, сколько поднялись в воздух. Как найти? 8 х 3 = 24(с.) Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 40 – 24 = 16(с.) Так во сколько действий решается задача? Чтобы вернуться на Землю вам предстоит поработать самостоятельно! - Самостоятельная работа. Выполните действия и решите примеры. 48 – 8 х 6 = 0 8 х 3 + 36 = 60 Какое действие вы выполняли первым? Молодцы, ребята. Мы возвращаемся на Землю. Считаю, что наш полёт прошёл учачно! 4. Итог урока. Чему учились во время полёта? Д. з.: с. 122, № 15 (3,4) . Подготовила: учитель начальных классов Векессер Н.В. 2013 год Учитель: Задача сегодняшнего урока – повторить и закрепить все орфограммы, с которыми вы познакомились в школе на уроках русского языка. А чтобы работалось всем веселее, этот урок я решила провести в форме сказки. Вы согласны? Тогда начинаем. Итак, урок-сказка «В стране Орфограмм». Жил-был мальчик Володя. Учился он в 4 классе. Одноклассники уважали Владимира. Да и было за что. Володя был честным и справедливым парнем: сам зря никого не обижал и другим делать этого не позволял. А если в школе проводились какие-либо соревнования, равного Володе среди ровесников не было. И учился он неплохо. О трудах и физкультуре я уже и не говорю – по этим предметам у него были одни «пятерки». По многим другим он тоже успевал хорошо. И только один предмет – русский язык – давался Володе с трудом. Правда, нельзя сказать, что он совсем не знал правил. Знал некоторые. Но когда он писал диктант или изложение почему-то эти правила вылетали у него из головы. Поэтому за контрольные работы Володя нередко получал «двойки», а иногда – даже «единицы». И вот однажды Володина тетрадь с контрольными работами попала в страну Орфограмм. А надобно сказать, что страну эту населяют Гласные и Согласные, Ударные и Безударные, Приставки и Корни, Суффиксы и Окончания. Они стали рассматривать Володину тетрадь, и пришли в негодование. - Это просто кошмар – не слишком громко сказало Безударное О. – В слове «вода» этот ученик вместо О написал А. - А в слове «грибки» вместо Б у него П, - огорчилось Согласная Б. - Ужасно, - вставил слово Мягкий Знак. – Слово «конь» написано без мягкого знака. Короче говоря, Орфограммы обнаружили в Володиной тетради множество ошибок. Было решено тайно похитить Володю и доставить в страну Орфограмм. Сделать это поручили Коварной Двойке и Ехидной Единице. В тот же день Володя Был доставлен по назначению и предстал перед Королевой Орфографии. - Ты будешь Нашим пленником до тех пор, пока не научишься грамотно писать, - сказала она Володе. Володя попробовал возражать, но Королева была непреклонна. Она вручила мальчику учебник и вышла из комнаты. Выхода не было, и Володя взялся за работу. Но не так-то легко наверстать упущенное. Прошло уже несколько недель, а Володя все еще не может выбраться из плена. Ученики многих школ, узнав о беде Володи, пытались проникнуть в страну Орфограмм, чтобы помочь ему. Но на своем пути они встретили такие трудные препятствия, что не смогли их преодолеть. Остается одна надежда – на вас, ребята. Вы согласны помочь Володе? И согласны преодолеть орфографические трудности? Тогда в путь… Представьте, что в нашем классе появился ковер-самолет. Вы уже заняли места. Сядьте поудобнее! Внимание: мы в полете. Вот мы подлетаем к границе страны Орфограмм. Здесь нас атакует Коварная Двойка своими вопросами. Вы готовы отразить ее атаку? (Учитель надевает самодельный головной убор с надписью «Двойка» и ведет устный опрос по правописанию изученных орфограмм). Учитель (снимает головной убор): Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Асс уже на территории страны Орфограмм. Однако, что это? Кажется ковер-самолет пошел на снижение. Да, так оно и есть… Дальше мы поедим поездом. Мы уже в поезде. Сядьте поудобнее и не теряйте бдительности. Дело в том, что сейчас начнется проверка билетов. А вот и контролер… (Учитель надевает головной убор с надписью «Контролер»). «Контролер»: Граждане пассажиры, приготовьте билетики! Ваш билет?.. А Ваш?.. Как, у вас нет билетов? Наверное, вы впервые в нашей стране. Билеты здесь не покупают, а делают сами. Билетом у нас служит пассажиру письменная работа. Но абсолютно грамотная. Итак, давайте изготовим себе билеты. Приготовьтесь, писать орфографический диктант. («Контролер» диктует слова с орфограммами. Задача учащегося – подчеркнуть орфограммы. Один из учеников комментирует написанное. Остальные проверяют друг друга – компостируют. Подведение итогов. «Контролер» разрешает ехать дальше). Учитель (снимает головной убор): Вот и второе испытание позади. Но расслабляться не следует. Кто его знает, какие еще испытания нас ждут. Нужно быть ко всему готовыми. Кажется. Мы подъезжаем к столице страны Орфограмм. А вот и вокзал. Сейчас мы будем переходить из вагона в зал ожидания. Приготовились. Встали. Выходим (учащиеся имитируют ходьбу – это вместо физкультминутки). Достаточно, мы уже в здании вокзала. Садитесь, места есть. И будьте начеку. Сейчас нам предстоит еще одно испытание, которое устроит сам Начальник вокзала. А вот и он легок на помине… (Учитель надевает головной убор с надписью «Нач. вокзала»). «Нач. вокзала»: Что это за группа здесь. А знаю, знаю – ребята из Волково. Володе помочь хотите? А сами-то грамотные? Сейчас проверим. Но предупреждаю: если класс с заданием не справится, вы немедленно будите отправлены домой. Итак, мое задание. На доске записаны слова с ошибками (открывается запись). Ваша задача – найти ошибки и исправить. (Эта запись на доске делается заранее. Слова с ошибками целесообразно взять из письменных работ учащихся. Если они не справятся –помогает класс). «Нач. вокзала»: С трудом, но и с этим заданием класс справился. Учитель (снимает головной убор): Чуть нас не отправили обратно. Однако, слава богу, пронесло. Мы покидаем здание вокзала и пешком отправляемся во дворец Королевы Орфографии, где томится в неволе Володя. Но Стражник, стоящий у входа во дворец, не пропускает нас, требую пропуск. Где наш пропуск? Опять вы забыли, что мы в сказочной стране, где вместо бумажного пропуска нужно отгадать загадку. Но не только отгадать, но и грамотно записать отгадку. К доске пойдет (вызывается один из учеников). (Учитель надевает головной убор с надписью «Стражник», читает загадку): Черный Ивашка – Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там заметку кладет. «Стражник»: Что это за Ивашка? (Карандаш). Запишите ответ на доске и в тетрадях. Молодцы, что не забыли, как пишется это словарное слово – все гласные буквы в нем – А. С моим заданием вы справились, можете пройти во дворец Королевы. Учитель (снимает головной убор): Итак, мы во дворце. Сейчас состоится встреча с самой Королевой Орфографии. Королева этой страны строга, поэтому не забудьте встать, когда она войдет. (Учитель открывает дверь и произносит: «Просим Вас, Ваше Величество Королева Орфография!» Входит Королева – одна из девочек, которая готовилась заранее. У нее нарядное платье, корона. На короне надпись «Королева»). Королева: Здравствуйте, ребята! Из всех классов, которые пытались помочь Володе, самым удачливым оказался ваш класс. Володя по телевизору наблюдал за всеми испытаниями и многому научился у вас. Я его решила отпустить. Но не раньше, чем вы выполните мое последнее задание. Вы любите писать мини-сочинения? Тогда вот вам тема «Зачем мы изучаем русский язык». За 5 – 7 минут вы должны письменно ответить на этот вопрос. (Королева садится на учительское место. Ребята работают, потом читают свои сочинения. Последней читает свое сочинение Королева: она его готовила дома, а учитель заранее проверил). В заключение подводятся итоги всего урока. Урок – сказка «В стране орфограмм» Учитель: Векессер Н.В. . Тема: Имена существительные с шипящим на конце слова. Цель: развитие грамотного осознанного письма. формировать навык написания существительных с шипящим конце слова; развивать письменную речь; воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему. Ход урока Дети записывают число, классная работа, чистописание. Повторение ранее изученного материала. Нельзя кое-как положить на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки, Каждое слово просит проверки. 1.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Ст:лы (а,о)______ з:мля (е,и)________ Д:жди (а,о)_______ пл:та (и,е)________ Ст:на (е,и)________ Допиши правило. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный _____________. За каждое задание на экране вешать цветочек -Какие слова мы записали? (имена существительные). 3. Составьте кластер.( какие ассоциации у вас вызывает это понятие: имя существительное) 4.Работа над новым материалом. Фронтальная работа Задание: Запишите ответы в строчку. 1) Часть суток с вечера до утра…(ночь) 2) Приспособление, с помощью, которой открывают дверь…(ключ) 3) Друг Карлсона…(Малыш) 4) Растение на болоте… (камыш) 5) Друг всегда придёт на…(помощь) 6) Суп со свёклой и овощами… (борщ) 7) Она бывает устная и письменная… (речь) 8) Небольшой грызун с узкой мордочкой…(мышь) 9) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…(еж) - Что вы можете сказать об этих словах? - Что их объединяет? (на конце слова шипящий согласный звук). - Умницы. 5. Разбор слов по таблицам: ночь нож рожь плач дочь грач вещь багаж мышь мяч - Определить род существительных, найти отличия. - Какой вывод вы можете сделать? - Когда пишется мягкий знак после шипящих? - Молодцы. 6. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова. Ланды:(ш,ж)__________ матро:(з,с)__________ Вра:(г,к)__________ кри (г,к)___________ Шар:(ф,в)__________ эта:(ж,ш)__________ Закончи правило. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял _____________ - Хорошо. Молодцы. 7. Просклоняйте слова 1 группа - врач 2 группа – малыш 3 группа – грач 4 группа – нож 5 группа – рожь - Итог отображаем на экране. 8.Работа в группах. Слова Правильно Неправильно 1.Лучь 2. Ключ 3.Молодёж 4.Плачь 5.Ноч 6.Лещь 7.Стриж 8.Малышь Определите, правильно ли записаны слова. Поставьте + или – Таблица ответов. Слова Правильно Неправильно 1.Лучь - 2. Ключ + 3.Молодёжь + 4.Плачь - 5.Ноч - 6.Лещь - 7.Стриж + 8.Малышь - 9.Мышь + 10.Мячь - Критерии Нет ошибок- 10 б. 1-2 ошибки – 8 б. 3-4 ошибки – 6 б. 5-6 ошибок – 4 б. 7-8 ошибок – 2 б. 9-10 ошибок – не справились с работой. 10 баллов -5 8-6 баллов -4 4-2 балла- 3 2 балла – не усвоили материал. - Молодцы. 9. Составление синквейна 1 группа – карандаш 2 группа – ручка 3 группа – учебник 4 группа – учитель 5 группа – цветок - Вы проделали очень хорошую работу. Вы, молодцы. 10 Учебная рефлексия Рефлексия УМЕЮ да нет 1. Находить существительные в предложении. 2. Определять одушевленное существительное или неодушевленное. 3. Определять собственное оно или нарицательное. 4. Определять, к какому из трех родов оно относится. 5. Распознать какого числа имя существительное. 6. Просклонять имя существительное. 7. Определить каким членом предложения является имя существительное. -Спасибо. 11. Итог урока Группы оценивают свою работу. Опираясь на экран. 12.Психологическая рефлексия ( Дерево с яблоками). 13. Домашнее задание. Средняя школа №16 имени Ж. Каражигитова Открытый урок по русскому языку. Тема: Имена существительные с шипящими на конце. Классный руководитель: Векессер Н.В. | |
Просмотров: 567 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|