Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Исманова Алтынай Тасбулатовна, a.ismanova@inbox.ru учитель начальных классов основной школы №37 села Шубар. Акмолинской области Целиноградского района,Казахстан. Математический утренник «Числа и знаки арифметических действий» Ведущий: Тут затеи и задачи Игры, шутки ,все для вас! Пожелаем вам удачи. За работу, в добрый час! Принимая активное участие в нашем празднике, вы увидите, что в математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Об этом вам сейчас расскажут числа и знаки арифметических действий .Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 назад. Они помогают нам производить действия над числами : складывать и вычитать .делить и умножать. Ведущий: Давайте, ребята, Учиться считать: Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все. Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа Без счета Не будет На улице света Без счета не может подняться ракета Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята Беритесь ребята скорей за работу! Учитесь считать Чтоб не сбиться со счету. 1 ученик: Начнем считать; один, одна Казахстан- моя страна Мы Родиной ее зовем Здесь наш родной, любимый дом. Отчизна, родина-она У каждого из нас одна. 2 ученик: В задачнике жили Один да один (пишет на доске) Пошли они драться Один на один Но скоро один Зачеркнул одного (перечеркивает цифры) И вот не осталось От них ничего. А если б дружили Они меж собою То долго бы жили И было б их двое! (записывает на доске 1+1=2) 3 ученик: А вот цифра два Полюбуйся ,какова! (показывает цифру 2) Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею) (проводит указкой по хвосту) 4 ученик Выходит с цифрой три) А за двойкой - посмотри Выступает цифра три. 5 ученик:(выходит с цифрой 4) За тремя идут четыре (показывает цифру) ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ- Я разговор про них веду. Зима бела и холодна Пушистый снег несет она Весна бросает в землю зерна А лето трудится проворно За летом осень золотая Несет корзины урожая 6 ученик: С четверкой пять в соседстве встала Как цифра пять собой горда! В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда. 7 ученик:(выходит с цифрами 6 и 7) Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк. внизу кружочек. (показывает цифру и рисунок замка) Вот семерка-кочерга. (показывает цифру и рисунок кочерги) У нее она одна нога 8 ученик (выходит с календарем) Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни? Посчитай-ка их живей! Если в счете не собьёшься- Ровно семь получишь дней. 9 ученик (выходит с цифрами 8 и 9) У восьмерки два кольца Без начала без конца. (показывает цифру) ЦИФРА ДЕВЯТЬ ИЛЬ ДЕВЯТКА- ЦИФРОВАЯ АКРОБАТКА. Если на голову встанет. цифрой шесть девятка станет. 10 ученик : ( два ученика изображают цифры1 и о) Цифра вроде буквы О- Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький. Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять. (ученики изображают число 10) Все ученики: Напрасно думают ,что ноль Играют маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто,- С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто. Из двойки- целых двести. 10 ученик: Как нет на свете без ножек столов. Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков! Выходит ученик ( на колпаке нарисован знак +) Я- Плюс. И этим я горжусь! И для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья, И в том мое значенье. (На сцене появляются три цифры: мальчик, изображающий единицу и две девочки, одна из них изображает цифру 6,а другая 9.Они весело кружатся под музыку .Затем единица и цифра берутся за руки. образуя число 16, а цифра 9 грустно склоняет голову. Знак + становиться между числом 16 и обиженной цифрой 9.Справа от цифры 9 появляется знак равенства, а за ним число 25.Дети образуют равенство 16+9=25. Дети: Шестнадцать и девять Всегда двадцать пять Их можно спокойно Местами менять, И будет все время двадцать пять. (на сцене появляются числа и арифметические знаки: семь пятерок, шесть +,знак =,и число 35. Взявшись за руки ,они образуют равенство 5+5+5+5+5+5+5=35. Выходи т знак умножения) Знак умножения: Я- знак умножения Для облегченья сложения (знаки + и шесть пятерок убегают, вместо них выходит одна цифра 7. Числа и знаки образуют равенство сначала 5 *7 =35,а затем 7*5=35 Дети говорят : Семь на пять Всегда тридцать пять Число можно местами менять И будет как прежде Тридцать пять. (Появляется Минус) Я-минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль выполню (Мальчик и девочка –цифра 8 и 2-танцуют.Они хотят взяться за руки ,но между ними встает знак минус Цифры тянут друг к другу руки .меняются местами) Ведущий: Ребята, можно ли цифрами 8 и 2 меняться местами Дети: Нет при вычитание этого сделать нельзя. надо на сцену пригласить знак= и цифру 6 Дети (хором читают равенство) 8-2=6 (Появляется Знак деления) Не все ведь делиться так гладко: Что целиком ,а что с остатком.(дети берутся за руки и образуют равенства 18:9=2. На сцену выходят все знаки арифметических действий. Праздник подошел к концу. Далее можно провести различные игры с цифрами.Это игра «Живые цифры и числа» Для игры необходимо два набора карточек с цифрами от 0 до 9.Играют две команды .Начиная игру, ведущий называет примеры на сложение и вычитание, например: 12+4 или15-5.Все участники выполняют вычисления в уме ,а затем из строя выходят ученики .у которых карточки с цифрами позволяют составить число служащее ответом к заданному примеру. Далее предлагаю провести с детьми эти игры-шутки Задачи-шутки. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок ,собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? У стены стоит кадушка ,в каждой ровно по лягушке. Если б было семь кадушек .сколько было бы лягушек? Повезло опять Егорке. У реки стоит не зря Пять карасиков в ведерке и четыре пескаря. Как то вечером к медведю На пирог пришли соседи Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей-посчитай-ка всех зверей. На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Две матрешки, Буратино, И веселый Чиполлино Помоги Танюшке сосчитать игрушки. Посадила бабка в печь пироги с капустой печь. Для Наташи ,Коли, Вовы пирожки уже готовы, Да еще один пирог кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки- пироги считают внуки. Если сможешь ,помоги сосчитать им пироги. | |
Просмотров: 1397 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|