Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики во втором классе "Путешествие к математическому полюсу". Урок обобщения знаний.
Урок математики 2 класс

Тема: Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание»
«Путешествие к математическому полюсу»

Цель: Обобщать и систематизировать знания учащихся за полугодие.

Задачи:
• Повторять и закреплять умения учащихся выполнять арифметические действия, решать задачи, уравнения; научить применять свои знания на практике.
• Развивать логическое мышление, смекалку, навыки счета.
• Воспитывать чувство ответственности, сопереживания.

Оборудование: Карта путешествия, Кристофер Робин, Вини - Пух, Пятачок, Тигра, Иа, карточки с заданием - маршрутные листы.

План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Путешествие.
4. Итог урока.

Путешествие
1 этап «Станция Считалкино»
Цель: закрепление умений учащихся выполнять арифметические действия
2 этап: «Какая это звезда?»
Цель: создание ситуации успеха.
3 этап: «Задумчивая поляна».
Цель: закрепление знаний о периметре прямоугольника
4 этап: «Угадай число».
Цель: развитие смекалки, внимания, наблюдательности.
5 этап: «Задачкин тупик».
Цель: закрепление навыка решения задач.
6 этап: «Неправильные пчелы».
Цель: закрепление знания таблицы сложения и вычитания.
Итог урока.

Ход урока

Сегодня необычный урок. Это урок - путешествие. Во время путешествия попытаемся повторить и закрепить то, что изучали на предыдущих уроках. Итак... Однажды Вини-Пух прогуливался по лесу, и пел свою любимую шумелку: «Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!
Побежу...
(Нет, победю!)
Победю я и жару и мороз,
Лишь бы медом был вымазан нос!»

Кристофер Робин сидел у порога, и напяливал свои походные сапоги.
- Как только Пух увидел походные сапоги, он сразу понял, что предстоит приключение.
Ой, ура, мы снова пойдем в икспедицию! - обрадовался Вини-Пух.
На этот раз, - ответил Кристофер Робин, - мы пойдем не в икспедицию, и даже не в экспедицию, а в настоящую ИКС-педицию.
А что такое ИКС-педиция? - взволнованно спросил Пух.
Это тоже путешествие, - успокоил Кристофер Робин. - Но только особое, математическое.
Мате- мати- ческое? - удивился Вини Пух. - А что такое «математическое путешествие»?.-Опять не понял он.
Ну, это такая штука, где задачки решают, - терпеливо объяснил Кристофер Робин. Идешь как бы не ногами, а головой.
Вот здорово! - радостно сказал Винни-Пух. - Задачки я люблю решать! И все - все - все тоже очень любят! Только мы не умеем - мы же еще маленькие! Ой! - вдруг испугался он. -Значит, нас не возьмут в ИКСпедицию:
Глупенький мой Мишка! - успокоил Пуха Кристофер Робин. - мы же не одни пойдем, а вместе с ребятишками. Они, знаешь, какие умные! Учатся в школе, и уже столько всего знают и умеют: и задачки решают, и уравнения, и считать умеют, и думать, и соображать. Вот здесь я приготовил для них карту путешествия. По этой карте ребята сразу сообразят, как нам добраться всем вместе до Математического Полюса.
Винни-Пух так обрадовался, что даже запел еще одну свою любимую шумелку:

Все вышли в ИКСпедицию (Считая и меня!)
Сова, и Ру, и Кролик
И вся наша родня!
Вся наша ИКСпедиция
Весь день бродила по лесу
Искала ИКСпедиция
Везде дорогу к Полюсу.
И каждый в ИКСпедиции
Всегда ужасно рад
Решать задачку трудную
С помощью ребят.
Прежде чем отправиться в путешествие вместе с нашими героями, давайте тоже разобьемся на три группы, чтобы видеть, кто лучше, активнее будет помогать. Старшим в первой группе будет, кого сами предлагаете? Первая группа – Ксюша, вторая – Роман, третья – Томирис.
Помогите, пожалуйста, ребята, всем-всем-всем прийти к Математическому Полюсу! Правильность своего пути будем сверять по звезде. Звезд на небе много, а ориентиром нам будет служить одна. Какая? Узнаем, выполнив задание. Мы смотрим на карту путешествия, где расположена станция «Считалкино», с нее начинается первый этап путешествия.

1 этап: «Станция Считалкино». Математический диктант
1) 8 увеличить на 3 единицы
2) Найди сумму 9 и 7
3) Найди разность чисел 15 и 6
4) К какому числу нужно прибавить 14, чтобы получилось 40
5) Уменьшаемо 28, вычитаемое – 20. Чему равна разность?
6) Из какого числа нужно вычесть 18, чтобы получилось 12?
7) На сколько 18 больше 9?
8) На сколько 6 меньше 18?
9) Первое слагаемое – 16, второе слагаемое – 20. Чему равна сумма?
10) Купили 26 тетрадей. Из них 12 тетрадей в клетку, остальные – в линейку. Сколько купили тетрадей в линейку?
Ответы: 11, 16, 9, 26, 8, 30, на 9 ед., на 12 ед., 36, 14
После проверки математического диктанта переходим ко второму этапу путешествия, который называется «Какая это звезда?».
2 Этап: «Какая эта звезда?»

Р 35+14-26
И 54-12+28
Т 80-43-17
А 25+10+13
Л 50-35+18
Ь 46+7-24

48 33 29 20 48 70 23

Каждому ответу решенного примера соответствует определенная буква. Мы эти буквы должны расставить под цифрами, которые даны ниже. Какое слово получилось? (Альтаир).

Ребята, что вы можете рассказать об этой звезде? (Дети отвечают).

- Ориентир есть. Смело в путь. Перед нами «Задумчивая поляна».

3 Этап «Задумчивая поляна».
Вновь обращаемся к карте путешествия, на которой нарисована беседка, окруженная деревьями, вокруг цветы. Наши путешественники пришли на данный этап.
На интерактивной доске появляется прямоугольник, который разбит на пять частей тремя линиями, необходимо посчитать, сколько прямоугольников содержит данная фигура.

Что такое прямоугольник? (Дети отвечают). Посчитайте.
К доске выходит несколько человек по очереди, считают, у всех получается по-разному. Просим помощи класса и получается 12 прямоугольников.

Посмотрите внимательно на классную комнату, и скажите из скольких прямоугольников она образована?

Как найти периметр прямоугольника?

Начертите прямоугольник со сторонами а = 5 см, в = 2 см и найдите Р прямоугольника.
Старались, работали, подустали, давайте отдохнем.

Физминутка. Под веселую детскую музыку ребята исполняют танцевальные движения.

- Задание успешно выполнено. Продолжаем путешествие... Вновь преграда на пути. Я верю в то, что мы вместе преодолеем ее. Ведь вы очень внимательны и наблюдательны. Наши герои передвигаются на четвертый этап.

4 Этап: «Угадай число».

Каждой группе раздается по два примера. Когда примеры решены, учащийся от группы на интерактивной доске выбирает правильный ответ.


49-4 > 49 - •
78+5 < •+5
34+5 > 34+•
13+54 < 13+•
60-8 > •-8
39-5 < •-5


Ответы: 1) 5,6,7
2) 79,80,81
3) 4,3,2
4) 55, 56
5) 59,58,57
6) 38,37 и т.д.

Молодцы ребята! Мы хорошо помогаем нашим героям. Мы вместе подошли уже к пятому этапу, а называется он «Задачкин тупик».

5 Этап: «Задачкин тупик».

Необходимо набраться сил и выбраться из него. (Самостоятельное решение задач. Слабым учащимся предлагаются карточки с краткой записью).

Решим задачу. ( Работа с учебником).
1 группа - стр. 79 № 4 (а)
2 группа - стр. 85 № 5
3 группа - стр. 85 № 4
От каждой группы одновременно выходят к доске по одному ребенку и записывают решение задачи. Взаимопроверка задачи внутри группы. Каждый учащийся передает тетрадь соседу справа.

6 Этап: «Неправильные пчелы».

Выбираясь из тупика, повредили пчелиный домик. А в нем оказались «неправильные пчелы». Если не предпримем защиты, они больно ужалят нас.

Ребята, а что вы знаете о пчелах?

Уравнения решаются по группам. По два учащихся от группы выходят к доске для решения уравнения. Учитывается скорость, правильность и красота оформления.

Решим уравнения:

х-42=38 16+х=51 56-х=19
56-х=19 х-14=27 х-25=14

Спаслись от пчел, можно и отдохнуть.

Подведение итога урока. На всех этапах урока группам раздавались жетоны (красные, желтые, зеленые). Считаем количество жетонов: красные – «5», желтые – «4», зеленые – «3». Какая группа набрала наибольшее количество баллов. Что понравилось на уроке? Спасибо вам ребята, наши герои очень довольны.

Категория: Начальная школа | Добавил: Валентина (2010-02-08) | Автор: Евстафьева Валентина E
Просмотров: 4086 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru