Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Что такое сбор? На сборе утверждается план работы, определяются задачи, избираются коллективные органы самоуправления, оценивается деятельность всего коллектива и отдельных учащихся. Только на сборе происходит приём новых членов. Чем сбор отличается от других форм работы? - на сборе принимают решение; - присутствуют все учащиеся; - свои ритуалы, символы; - обсуждается результат деятельности всего дома. Хозяева на сборе сами ребята. Задача педагога – помочь ребятам хорошо подготовиться к сбору и принять правильное решение. Представляются возможности для нравственной самооценки личности и для оценки её со стороны. Сбор – это высший орган самоуправления. Тема: « Если добр ты – это хорошо!». Цель: • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. • Развивать умения отличать плохое от хорошего. • Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. • Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование: эмблемы, музыкальное сердечко, бабочка с крылышками, весы, детали аппликации из цв.бумаги (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы), ватман, карточки с злыми и добрыми словами-капельками, музыка о доброте, Фея, сердечки, слайды. Ход мероприятия: I. Орг.момент 1. Линейка (построение по 7-кам, у каждой 7-ки эмблема) Учитель: - Внимание! Равняйсь, смирно! Командирам 7-ок сдать рапорта! (командиры сдают рулевому рапорт, рулевой учителю) К-ры: 1-ая 7-ка на сбор дома готова, к-р 7-ки…….Ф.И. (и т.д.) Рулевой учителю: -Дом, равняйсь, смирно! - Наталия Ивановна, дом «Солнышко» к сбору под названием «Если добр ты – это хорошо!» готов, рулевой дома ……………Ф.И. Разрешите сбор дома начать! Учитель: -Разрешаю сбор дома начать! На прошлом сборе мы приняли решение участвовать в акции «Твори добро!» Мы приняли участие и собрали книги для детей- сирот и заняли «Гран - При». Ребята, сегодня очередной сбор нашего дома. Сегодня мы ещё раз поговорим о таком человеческом качестве, как доброта. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Давайте вместе встанем в круг радости и пожелаем друг другу всего самого наилучшего. (В руках у учителя музыкальное сердце, которое он передаёт по кругу) Учитель: Вам и нашим гостям я желаю радости, веселья, а также бодрого настроенья. А сейчас вместе с нашими гостями мы перейдём в кабинет. II. Основная часть. (Возле кабинета встречает Фея добрых дел). Фея: - Здравствуйте! Вы попали в королевство добрых дел. Я Фея, и я приглашаю вас совершить путешествие по островам добрых дел и поступков. А чтобы попасть сюда, вы должны сказать доброе слово. - А сейчас мы совершим первое доброе дело и пропустим наших гостей. (звучит музыка) (Дети говорят доброе слово и проходят, рассаживаются по 7-кам) Учитель: -Мы с вами на острове бабочек. Посмотрите как красиво! (На слайде появляется экран с бабочками, и они пропадают). - А что случилось? Ребята, послушайте одну историю. (Метафора «Всё в твоих руках») Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал (учитель достаёт бабочку из цв.бумаги): «Спрошу - ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит». Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках». - Ребята, а как вы понимаете это выражение? - А как бы вы поступили? (ОТПУСКАЕМ БАБОЧКУ) - От нас зависит как мы поступаем по отношению к друзьям, взрослым. Как мы будем вести себя с друзьями, родителями, всё в наших руках! Фея: - Давайте продолжим наше путешествие по островам добрых дел. Мы попали на остров «Невезения». Людям, которые здесь живут не везёт. Давайте мы им поможем. Для этого мы составим 10 заповедей – чего нельзя делать. - Не делай зла. - Не говори грубости. - Не обижай младших. - Не будь эгоистом. - Не лги. - Не дерись. - Не ходи по дороге. - Не перебегай дорогу. - Не будь рассеянным. - Не открывай дверь чужим. Учитель: - Что мы посоветуем жителям, которые здесь живут? (Не исчезает, остров превращается в остров «Везения»). - Посмотрите, наш остров изменился. Мы помогли жителям стать добрее, совершать только хорошие добрые поступки, помогать друг другу. - Ну, что ж отправляемся дальше. Фея: - перед нами «Гора» и чтобы добраться до её вершины, мы должны отличить зло от добра. Учитель: - У вас на парте карточки, на которых написаны добрые и злые слова. Вы должны будете распределить их на две части, т.е. добрые в одну сторону, злые в другую. Прошу командиров каждой 7-ки проследить работу в группе. Давайте проверим, как вы справились. Назовите сначала злые слова, а потом добрые. Молодцы! - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? - Может быть нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь). - А что нужно сделать, чтобы победить зло? - Правильно, чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром». (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».) Фея: - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Учитель: - Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. - Мы добрались до острова «Творческих дел». Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. - Перед вами чистый лист ватмана. А у вас на парте есть фигурки из цветной бумаги. Сейчас по очереди каждый из вас, начиная с 1-ой 7-ки, наклеивает аппликацию. (из цветной бумаги фигурки: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы). (Получается общая красивая аппликация) Учитель: - Ребята, как мы назовём эту картину? Дети: «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло» и т.д. Учитель: - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? Дети: Делать добро очень приятно и радостно. (На слайде: Сердце с надписью «Добрые дела красят человека».) III. Заключительная часть. Учитель: А сейчас я посмотрю, все ли усвоили тему нашего сбора. Я вас протестирую, а называется тест «Шаги к успеху». Первые шаги вы уже сделали сегодня, а что вас ждёт в будущем? Итак, вы должны хором отвечать «да» или «нет». «Является ли добрым человек, который…?» 1) Делает зимой для птиц кормушки; 2) Всегда чувствует, кому нужна помощь; 3) Стреляет в птиц из рогатки; 4) Помогает маме ухаживать за младшей сестрой; 5) Не оказывает помощь в трудную минуту; 6) Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки. - Вы молодцы! Наш сбор дома подходит к концу. | |
Просмотров: 1138 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|