Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное мероприятие "В мире животных Казахстана"
Познавательно-развлекательное мероприятие « В мире животных Казахстана».
Цели :
- расширить знания учащихся о животных Казахстана: степи, лесостепи, пустыни, гор;
- формировать экологические представления;
- воспитывать любовь к природе, животным, бережно к ним относиться.
Оформление: карта Казахстана,
( Звучит мелодия- звук поезда)
Экскурсовод (учитель) : Уважаемые туристы. Сегодня мы совершим развлекательно-познавательную экскурсию по нашему родному Казахстану, понаблюдаем за жизнью животных. В плане нашей экскурсии: посещение животных степи и лесостепи. В нашем Казахстане животный мир разнообразен. Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! Уважаемые туристы, отгадайте загадку, куда мы приближаемся? Что это?:
- Она может полем стать,
Если землю распахать.
А пока на ней ковыль растет,
Да по весне сорняк цветет. (Степь).
Наш поезд приближается к степи. Посмотрите, как красива степь! ( на ватмане илл. степи) … У каждого человека есть свой дом. И у зверей и птиц тоже есть свой дом. Я слышу голоса птиц. Они пролетают над нами. (Звучит мелодия-заставка из передачи «В мире животных». Девочки- 6 человек в масках степных птиц танцуют танец)
Экскурсовод (учитель) после танца: Здравствуйте, красавицы-птицы. Представьтесь, пожалуйста.
1. Я -степной жаворонок: я птица, которая поёт в полёте.
2. Я – серая куропатка:
3. Я журавль-красавка: самый мелкий из журавлей. У меня красивые пучки перьев по краям головы, а ноги длинные, как ходули.
4. Я – дрофа: одна из самых крупных птиц Казахстана. Меня ещё называют степным великаном. Я летаю тяжело, но зато быстро бегаю на длинных, сильных ногах.
5. Я степной орёл – я настоящее украшение природы. Я крупная хищная птица, до двух метров размах моих крыльев. Я нахожусь под охраной закона Казахстана.
6.Я - птичий царь могучий
Вью гнездо на горной круче.
Я навожу, бывает, дикий страх
На больших и малых птах.
Передо мной все птицы меркнут.
Я… гордый – беркут.
( птицы улетают)
Экскурсовод: Спасибо, птицы, счастливого вам пути! Уважаемые туристы, как вы думаете, какая птица выше всех летает? (орёл)
Экскурсовод: Продолжим нашу экскурсию по степи. Сейчас мы познакомимся с животными степи. Продолжим нашу познавательно-развлекательную экскурсию: я буду произносить загадку, а вы её отгадайте. ( После того, как будет отгадана загадка, экскурсовод прикрепляет на плакат с изображением степи илл. животного)
Экскурсовод :Вот наша степь оживает!
Этот зверек не шалунишка,
Но любит свистеть, как мальчишка.
На задние лапки встает
И норку свою стережет. (Суслик).
Знает мало кто, пожалуй:
Приподнявшись на землей,
Я щиплю совсем не жалом,
А шершавой чешуей. (Гадюка ).
Она как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).
Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).
Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы.
Толстый и щекастый,
На зиму делает запасы.
В спячку впадает, как похолодает . ( хомяк)
На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это (волк.)
Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый ( лиса)
Экскурсовод: Ну вот, теперь степь ожила. Теперь вы знаете, каких животных можете встретить, гуляя в степи. В настоящее время степи оказались в опасности. Активная хозяйственная деятельность человека в степи влечет к образованию оврагов, что сокращает её площадь. Другим бедствием в степи является пожар. Дикие животные степной зоны сильно страдают от неумеренной охоты. Редким стал сурок байбак (рисунок), уменьшилось число горностаев(рисунок) и степных хорей(рисунок). Мало осталось и степных птиц, таких как- дрофа(рисунок), достигающих по весу иногда 16 кг, журавля-красавки(рисунок).
Экскурсовод :Что мы должны делать, чтобы беречь степь? ( Для этого нужно после сбора урожая поля удобрять и давать им отдых, чтобы они не истощались, вести борьбу с браконьерством, создавать новые заповедники. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину”. Как вы понимаете эти слова?
Экскурсовод: Давайте немного отдохнём на природе, посидим в степи и поиграем. Я проведу сейчас весёлый конкурс, который называется «Весёлый художник». Вызываются по 2 участника. Посмотрите на ящерицу, запомните её изображение. Я закрою вам глаза, а вы её нарисуйте. И ещё нарисуйте волка.
Экскурсовод: Сейчас ещё немного повеселимся. Проведём такую игру: «Поймай грызуна». Участникам на спину прикрепляются илл. грызунов: суслик, сурок, 2 мыши, хомяк, а на головы- маски хищников: лиса, волк, ястреб, орёл, беркут ( всего 5 человек). Их задача: поймать грызуна, а своего постараться спасти.
Экскурсовод: Движемся дальше. Куда наш поезд прибывает?
В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес).
Экскурсовод: На севере Казахстана расположена лесостепь. Это степь с островками лиственных лесов и настоящими сосновыми борами. В одном таком лесу мы с вами и побываем.
Хулиган.Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться?
Лес совсем пустой…(увидел муравейник).
Наконец-то! Муравейник!
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…(пинает муравейник).
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши! (имитирует, что его укусил муравей).
Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?
Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой! (прутом бьёт по муравейнику и идет дальше).
Фу, устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, -
И снова в путь! (ломает лапник, рвет траву, цветы, всё это бросает на землю, садится)
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда! (расстилает газету, достаёт пакет сока, бутылку кока-колы, йогурт, хлеб и т.п., ест. Затем бросает всё на землю. Встаёт.)
Вот и отдохнул,
Могу идти, ну а мусор - лишний он в пути.
Под сосну-ка брошу я его,
На стволе я имя вырежу своё.
Коли здесь бывают зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Ёлку повалю. Пусть будет видно:
Я здесь был!
Слова сопровождает соответствующими действиями. Из-за ёлки появляется Белка с грибом в лапках. Хулиган целится в неё из рогатки, стреляет. Подбитая Белка, хромая, убегает.
Вот обидно! Только в ногу ей попал!
Я б стрельнул ещё. Да тотчас
Рыжий хвост за деревом пропал.
Погляжу пойду капканчик,
Вдруг попался туда зайчик! (идёт к капкану).
Вот досада! Был, но вырвался косой!
И оставил только серой шерсти клок большой.
Не везёт совсем сегодняшним мне днём,
Лучше с Бобиком потом сюда придём. (хулиган уходит, появляются Засуха, Суховей и Огонь).
Выходят юннаты и подходят к муравейнику.
Юннат 1.Это кто такое сотворил?|
Старый муравейник разорил?!
Юннат 2:Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Юннат 1Неужели этот вредный тип не знает,
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Юннат 2Кто муравейник переворошил,
Большое зло для леса совершил!
Давай мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим! (ограждают муравейник, ставят знак защиты).
Юннат 1Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Ребята идут дальше, подходят к поваленной ёлочке.
Юннат 2Ёлочка зелёная, до земли склонённая!
Кто посмел тебя обидеть, красоты твоей не видеть?
Юннат1 Ёлочку зелёную я мигом подниму!
Чтоб держалась крепче, к берёзке прислоню.
Пусть растёт, красуется, солнышком любуется!
Слова сопровождаются соответствующими действиями. Ребята идут дальше, подходят к месту, где отдыхал хулиган.
Юннат2 Видно, этот гнусный тип
Здесь тоже побывал. Стёкла, мусор и бумагу разбросал.
Ребята надевают большие резиновые перчатки и собирают мусор в мешок.
Юннат1 Стыдно мне за то, что есть такие люди!
Давай вину с себя снимать не будем!
Злодея этого нам нужно изловить
И не давать ему природу изводить!
Из-за дерева выходит, хромая, белка.
Белка.Я сижу совсем одна в своём дупле,
Искалечил он рогаткой ногу мне.
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Юннат2 Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,
Ранку я промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.
Подбегает Заяц.
Заяц Посмотрите, вот следы…Меня капкан зажал.
Чуть живой тогда я из него сбежал…
Юннат1 Ссадину твою я соком трав помажу,
Шёрстка отрастёт. Дай, я тебя поглажу. (гладит).
Юннат2 Где же может быть
Жестокий тот злодей?
Нужно бы найти его скорей!
Появляется Муравей.
Муравей.Вон тот злостный хулиган,
Он поджег сухой бурьян,
Пламя и его не пощадило,
Всю ему одежду опалило!
Появляется хулиган в опаленной одежде. На коже грим сажи. Над ним Огонь размахивает оранжево-красными лентами (мишурой). Тут же паясничают Засуха и Суховей.
Хулиган.Ой, мамочка, больно-о-о-о…Ой!
Зачем я только поджигал этот сухостой-ой-ой. (плачет).
Юннат 1Несите поскорей воду вон из ручейка!
Песком огонь засыплю я,
Лопату быстро применю,
Огню дорогу заслоню!
Юннат2 Видишь, сколько бед ты натворил!
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Ветки и цветы нарвал и побросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал!
Хулиган вытирает слёзы.
Хулиган.Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Мне очень хочется, друзья,
В юннатский ваш отряд!
Если вы примете меня, я буду очень рад!
Юннат 1Друзья, простим его? Надо простить. Он прощения просит и обещает исправиться.
Экскурсовод:Какие правила поведения в лесу мы должны помнить?
Чтобы сохранить лес и его обитателей, мы должны помнить о том, что нельзя:
• Рвать цветы, особенно редкие;
• Не обижать насекомых, птиц и животных леса;
• Не шуметь в лесу;
• На разжигать костер;
• Не оставлять мусор.




Экскурсовод:
Когда идёшь ты по тропинке лесной
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Много в лесу птиц и зверья.
Пойдемте, ответы вместе поищем, друзья.

1)Ребус: заяц ( За большой буквой я –ц) - Что вы о нём знаете?Этого трусишку, вы все ,конечно, знаете. Им полакомиться могут и лиса, и волк, и даже медведь. Сам же он питается растительной пищей.
2) Кто потерял в лесу рога? (лось) - Что вы о нём знаете?

В Северном Казахстане обитает лось. Лось достигает 2-х метров высоты. Голова самца ук¬рашена большими рогами, причем чем старше лось, тем больше у него отростков на рогах. Ежегодно в январе — феврале лось сбрасывает старые рога, а примерно к апрелю у него вырастают новые.
3) Его любимая еда: мёд, малина, рыба ( медведь,картинки) - Что вы о нём знаете?
Бурый медведь. Вес этого великана может достигать 700 килограммов, а длина тела - 3 метра. С запасом жира он легко переносит зимнюю спячку, которая длится шесть с половиной месяцев. Медведь - зверь всеядный. Ест грибы, орехи, сочные корешки трав, ловит рыбу, лягушек, ящериц, мышей, птиц, поедает их яйца, очень любит мед, личинки насекомых, в том числе муравьев, ест даже падаль
Зоолог 1:4) КОСУЛЯ ребус: кот-убрать букву, суп-кастрюля –убрать букву, нота ля- Что вы о ней знаете?
КОСУЛЯ. Косу¬ля — стройное животное из семейства оленьих. Широко распространена в Казахстане. Спина у нее рыжая, грудь, живот и ноги — желто-кремовые. Рога самца небольшие, но очень красивые, имеют по три отростка. Молодые косули — серого цвета с хорошо выделяющи¬мися светлыми пятнами по бокам. Летом косули питаются травой, листьями кустар¬ников, в зимнее время — ветками кустарников, почка¬ми, корой деревьев, лишайниками. Продолжительность жизни до 12 лет. Являются важным объектом охоты. В Казахстане насчитывается 18-20 тысяч косуль, охота на них ведется по лицензиям.
5) ребус: добро – зачёркнута буква д на б, о на ы- бобры. - Что вы о нихзнаете?
Бобры - необыкновенные труженики. Сами инженеры и плотники. По ночам плотины на реках строят: деревья валят. Их инструмент-большие острые оранжевые зубы - резцы. Бобр - отличный пловец. Он может плыть со скоростью 7 километров в час (то есть быстрее, чем плавают чемпионы Олимпийских игр) и оставаться под водой 4-5 минут.
6) ребус: рисунок бар + сук( (ветка дерева) - Что вы о нём знаете?
Барсук. Этот любитель плотно поесть не пройдет мимо спящей птицы, гнезда с яйцами и птенцами. Подберет орехи и ягоды, схватит зазевавшегося крота или ужа.
К осени барсук становится жирным, а как похолодает, впадает в спячку. Но перед этим не забывает навести в своей норе порядок.

Лесные птицы - дятлы, синицы, совы, кукушки - являются защитниками леса. Птицы огромную пользу приносят деревьям, избавляя их от вредных гусениц, насекомых.
Экскурсовод: Дорогие туристы, конечно, мы не всех встретили лесных обитателей. Их очень много. А такие животные, как лиса, заяц, волк, ёж, ящерицы, уж, гадюка живут не только в степи, но и в лесу. Как вы думаете, почему в нашем Казахстане не живут такие животные, как , жираф, слон, кенгуру? Правильно, нет соответствующих им условий. Эти животные любят тепло, они не переносят холод и питаются только растительной пищей. Самое большое наземное животное на нашей планете какое? Слон. Это животное есть в зоопарках, его можно увидеть в цирке, но с ним очень трудно, бывает общаться людям. Это животное очень милое на вид, но самое непредсказуемое. Пока учёные еще не выяснили, почему слоны бывают агрессивны. Но в основном это животное доброе, очень трудолюбивое. Слоны и люди – единственные млекопитающие на Земле, которые могут стоять на голове. Сейчас мы послушаем песню о розовом слоне. На самом деле слон серый, но , наверное, мечтает быть розовым.
Розовый слон
Где баобабы вышли на склон,
Жил на поляне розовый слон.
Много весёлых было в нём сил,
Скучную обувь он не носил.
Львы, да и тигры, глупый шакал
Двигались тише, если он спал.
Был он снаружи чуть мешковат,
Добрые уши, ласковый взгляд.
Но подступили дни перемен:
Хитрый охотник взял его в плен.
И в зоопарке пасмурным днём
Стал он обычным серым слоном.
Звери смеются, шутят о нём:
"Ай да красавчик! Серый, как дом!"
Слон улыбнулся, слон их простил,
Но почему-то слон загрустил.
Зря унываешь, нету беды.
Я-то ведь знаю - розовый ты.
Может, случайно где-то во сне
Ты прислонился к серой стене.
Добрый мой слоник, ты извини,
В жизни бывают серые дни.
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!

Экскурсовод: Спасибо. ,,А теперь послушайте историю зайца, которая с ним приключилась в лесу.
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.
( ПО НАРОДНОЙ РУССКОЙ СКАЗКЕ )

Ведущий:
В лесу дремучем, на опушке,
Жил зайка в лубяной избушке.
Ох, хорош у зайки дом!
А рядом, тут же, на опушке,
Лиса построила избушку.
Стены ледяные,
Ставни расписные,
Вся сверкает серебром.
Ох, красив у лиски дом!
И житья не стало зайке,
Только выйдет из ворот,
А Лисафья – прыг с крылечка,
Звонким голосом поёт.
( Зайка подметает около избушки, носит воду. Лиса выглядывает из окошка)

Лиса: ( любуется)
Тили – тили, тили-бом!
Ах, какой красивый дом!
Светлый и блестящий-
Терем настоящий!
А твоя-то, заяц, хата,
И тесна и темновата,
И убога и мала,
В землю, кажется, вросла.

Заяц:
Зря, ты, лиска, не трудись,
Понапрасну не хвались.
Погоди, весна придёт,
И растает весь твой дом.
( уходит в дом)

Ведущий:
И повеяло весною,
И солнце светит горячей.
Избушка лисья потихоньку
Превращается в ручей.
А вот и нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
( Танец цветов и бабочек на мелодию «Вальс цветов» П.И. Чайковский из мультфильма «Золушка)

Ведущий:
Тили-тили, тили-бом!
Вот растаял лискин дом!
Не найти его примет, То ли был он, то ли нет?
( лиса подкрадывается к зайкиной избушке)


Лиса:
Зайка, серенький сосед,
Слышишь ты меня, аль нет?
Видишь, нет теперь жилья.
Где ютиться буду я?
Уж, не пустишь ночевать,
На пуховую кровать?
Если нет кровати,
Лягу на полати.
На скамейку, или печь,
Я и на пол могу лечь!

Заяц:
Найдётся перед печкой
Для тебя местечко.
Пусть дождь и снег
Стучат в окно,
У нас уютно и тепло.
( Зайка закрывает ворота, лиса впрыгивает в дом, оглядывается)

Ведущий:
Только лиска в дом вошла,
Хвост свой распушила,
Зайку мигом прогнала,
Двери на замок закрыла.
( Зайка плачет около избушки)

Лиса: ( в окно)
Уходи-ка заяц вон!
Будет тесно нам вдвоём.
Тут и так простора мало,
Повернуться негде стало.

Ведущий:
Вот бредёт вдоль по дороге
Зайка серый длинноногий,
Горько плачет, слёзы льёт,
Видит, пёс Трезор идёт.
(Музыка. Появляется Трезор.)

Трезор:
Тяф-тяф-тяф!
Куда идёшь?
Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:
Ах, Трезор, пришла беда,
Меня лиска прогнала.
У меня был крепкий дом,
А сейчас Лисафья в нём.
Что мне делать, как мне быть?
Как, Трезор, мне дальше жить?
( Зайка и Трезор подходят к избушке)

Трезор:
Тяф-тяф-тяф!
Где ты, лиска, выходи!
Зайкин дом освободи!

Лиса:
Это кто там
Громко лает?
Спать мне, лисоньке, мешает?
Ох, как выскочу во двор,
Бедным будешь ты, Трезор!

Ведущий:
Страшно стало псу Трезору,
Убежал он, хвост поджав.
Еле-еле бредёт по дороге
Зайка бедный длинноногий.
Слышит топот шустрых ножек,
Это – наш приятель ёжик.

Ёж:
Фыр-фыр-фыр!
Куда идёшь?
Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:
Ёжик, друг, пришла беда,
Меня лиска прогнала.
У меня был крепкий дом,
А сейчас Лисафья в нём.

Ёж:
Эй, зайчишка, не тужи,
Что-то будет впереди.
Я попробую помочь,
Прогоню лису я прочь.
( идут к домику)

Ёж:
Фыр-фыр-фыр!
Где, ты, лиска, выходи!
Зайкин дом освободи!

Лиса:
Это кто же там поёт?
Спать мне ,лиске, не даёт?
Убирайся, ёж, колючий,
Поскорее в лес дремучий!
Разговор мой, ёж, недолог,
Не боюсь твоих иголок!

Ёж: ( пятится)
Фыр-фыр-фыр!

Про мои иголки,
Знают даже волки!
Но с лисой шутить нельзя.
До свиданья, мне пора.

Ведущий:
Укатился ёж колючий,
Поскорее в лес дремучий.
Ну, а зайка у ворот
Горько плачет, слёзы льёт.
Солнце укатилось спать,
Вышел месяц погулять.
Сидит зайка под кустом,
Хоть и рядом его дом.
Вот идёт медведь лохматый,
Держит бочку мёда в лапах.
( звучит музыка, идёт медведь)

Медведь:
Чего ты плачешь?
Отчего , косой, не скачешь?

Заяц:
Ах, медведь, пришла беда,
Меня лиска прогнала.
У меня был крепкий дом,
А сейчас Лисафья в нём.

Медведь:
Говорил уже не раз я,
На собраниях в лесу,
За такие безобразья,
Наказать пора лису.
Ну, зайчишка, не тужи,
Что-то будет впереди.
Я попробую помочь-
Прогоню лису я прочь.
( подходят к избушке)

Медведь: ( грозно)
Эй, Лисафья, выходи!
Зайкин дом освободи.

Лиса:
( недовольно )
Нет покоя в день и в ночь.
Уходи, мохнатый, прочь!
Отойди и берись,
В тёмном лесе заблудись!
В тёмном лесе, во кустах,
Во малиновых листах!
( медведь испуганно отступает )

Медведь:
Ух ты, рыжая плутовка,
Нет, косой, не будет толку.
Не сердись, я спать пойду.
( медведь уходит, зайка остаётся один )

Ведущий:
В лесу темно, все спят давно.
Филин в чаще: ух да ух!
У зайки захватило дух!
Бедный заинька не спит,
Под кустом всю ночь дрожит.
( под звонкую музыку входит петух)

Петух:
Ку-ка-реку! Ку-ка-реку!
До чего же я хорош!
Здравствуй ,братец,
Как живёшь?
Что с тобой случилось, брат?
Кто в несчастье виноват?

Заяц:
Ах, Петух, пришла беда,
Меня лиска прогнала.
У меня был крепкий дом,
А сейчас Лисафья в нём.
Что мне делать, как мне быть?
Как мне, Петя, дальше жить?

Петух:
Ты, зайчишка, не тужи,
Что-то будет впереди.
Я попробую помочь,
Прогоню лису я прочь.
( подходят к избушке )
Петух: ( поёт )
Идёт Кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах.
Хочет лиску зарубить,
Себе шапку сшить!

Лиса: ( испуганно )
Кто там стучится у ворот
И громким голосом поёт?

Заяц:
Лиса, по правде я скажу,
Я сам от страха весь дрожу.
Зверь невиданный стоит,
Сабля на плечах блестит.

Лиса:
Что же делать?
Как мне быть?
Как мне шубку сохранить?

Петух: ( громче поёт )
Идёт Кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах.
Хочет лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, лиса,
Пожалей себя!

Лиса:
Хоть и славна заячья изба,
Да мне шубка дорога.
Уносить мне надо ноги,
Вот по этой по дороге!
( лиса выскакивает из избушки и убегает )

Заяц: ( радостно )
Вот, ты, Петушок, храбрец,
Разудалый молодец.
Ты мне, Петенька, помог,
Испеку тебе пирог,
Будем чай мы вместе пить,
Будем жить и не тужить!

Эксурсовод: Уважаемые туристы, всё ли вы знаете о животных леса? Давайте отдохнём на лесной полянке, поиграем в игру «Блиц вопрос», то есть я вам задаю вопрос, а вы быстро на него отвечаете.
-Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст)
-След, какого хищного зверя похож на след человека? (медведя)
-Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? ( запасом жира)
- Кто собирает яблоки спиной? ( ёж)
-У какого животного в листопад появляются детёныши?( у зайца)
-Чем ёж на медведя похож? ( спит зимой)
- Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
-Что теряет лось каждую зиму? (рога)
-Когда еж не колется? (когда только родиться)
-У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).
- Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)
-Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья? Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.

-Следующая Игра «Изобрази животного». Я вам на голову одену маску животного, а вы должны показать его повадки. Маски: волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка.

- Следующая Игра « Фокус со змеями».
Экскурсовод достаёт из мешочка игрушку змеи. Боитесь ли вы змей? ( Змей надо не бояться, а остерегаться. Ведь змея кусает , защищая себя. Она кусает движущийся объект. Так и мы, когда видим фокус со змеями, думаем , что змея танцует под звуки дудки, но она движется к инструменту, наблюдая за ним. Итак, кто желает поучаствовать в конкурсе. Сейчас мы проведём этот фокус на лесной полянке. трое желающих. По количеству игроков раздаются 3 одинаковые пластмассовые линейки и 3 змеи. На голову фокусникам одевается чалма, сами они садятся на корточки. Участники натирают линейку о шерсть и прикладывают к голове змеи-змея поднимает голову. Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

Эксурсовод: уважаемые туристы, давайте споём песню о лесных животных, которых вы встретили в лесу.
На мотив «Бременские музыканты».

1.Дружненько в лесу живут все звери.
Не нужны засовы им и двери.
Ходят волки к зайцам есть морковку
И лисичка рыжая плутовка.- 2 раза

2. А медведи ходят в гости к пчёлам,
Выпить чаю с чашечки да с мёдом.
Барсуки с ежами дружбу водят,
Вокруг ёлок с ними хороводят.- 2 раза

3.Плотники - бобры строят плотину,
Пауки -ткачи ткут паутину.
Если выйдешь в лес ты утром рано,
Жизнь в лесу бурлит и бьёт фонтаном. – 2 раза

4. Собирают белки с ёлок шишки
И резвятся серые зайчишки.
Всем в лесу им весело живётся,
Так как в этой песенке поётся. – 2 раза.

Эксурсовод: - Почему животных становится всё меньше?(Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Поэтому многим растениям и животным угрожает опасность. Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило ученые составили специальную книгу- Красную книгу - показать.)
- Сколько заповедников в Казахстане? (10.Благодаря заботам ученых и работников заповедников редкие виды животных и растений сохраняются и продолжают жить и радовать людей. Книга: Алмаатинский заповедник)
На мотив Песня Красной шапочки.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только вы земляне
Все живое берегли,
То возможно- можно- можно,
То наверно- верно- верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
А-а здравствуйте, горы
Вот такой вышины!
А-а здравствуйте, степи
Вот такой ширины!
А-а звери лесные,
А-а птицы степные,
А-а ты беречь не забывай.
Ученики:
1.Все-все абсолютно на свете нужны
2.И мошки нужны не меньше, чем слоны,
3.Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
4.И даже без хищников злых и свирепых.
5.Нужны все на свете, нужны все подряд
6.Кто делает мед и кто делает яд.
7.Давайте люди дружить друг с другом
8.Как птицы с небом, как ветер с лугом
9.Как парус с морем, трава с дождями
10.Как дружит солнце со всеми нами.
11.Давайте люди любить планету-
12.Во всей вселенной похожей нету,
13.Во всей вселенной на всех одна,
14.Что будет делать без нас она.
15.С добрым сердцем в природу входите,
16. Всё, что в нёй есть - берегите!
Итог: Что интересного, нового вы узнали на нашей экскурсии?
Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухомлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.»
.
6. Я -степной жаворонок: я птица, которая поёт в полёте.
7. Я – серая куропатка:
8. Я журавль-красавка: самый мелкий из журавлей. У меня красивые пучки перьев по краям головы, а ноги длинные, как ходули.
9. Я – дрофа: одна из самых крупных птиц Казахстана. Меня ещё называют степным великаном. Я летаю тяжело, но зато быстро бегаю на длинных, сильных ногах.
10. Я степной орёл – я настоящее украшение природы. Я крупная хищная птица, до двух метров размах моих крыльев. Я нахожусь под охраной закона Казахстана.
6.Я - птичий царь могучий
Вью гнездо на горной круче.
Я навожу, бывает, дикий страх
На больших и малых птах.
Передо мной все птицы меркнут.
Я… гордый – беркут.
Хулиган.Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться?
Лес совсем пустой…(увидел муравейник).
Наконец-то! Муравейник!
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…(пинает муравейник).
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши! (имитирует, что его укусил муравей).
Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?
Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой! (прутом бьёт по муравейнику и идет дальше).
Фу, устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, -
И снова в путь! (ломает лапник, рвет траву, цветы, всё это бросает на землю, садится)
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда! (расстилает газету, достаёт пакет сока, бутылку кока-колы, йогурт, хлеб и т.п., ест. Затем бросает всё на землю. Встаёт.)
Вот и отдохнул,
Могу идти, ну а мусор - лишний он в пути.
Под сосну-ка брошу я его,
На стволе я имя вырежу своё.
Коли здесь бывают зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Ёлку повалю. Пусть будет видно:
Я здесь был!
Слова сопровождает соответствующими действиями. Из-за ёлки появляется Белка с грибом в лапках. Хулиган целится в неё из рогатки, стреляет. Подбитая Белка, хромая, убегает.
Вот обидно! Только в ногу ей попал!
Я б стрельнул ещё. Да тотчас
Рыжий хвост за деревом пропал.
Погляжу пойду капканчик,
Вдруг попался туда зайчик! (идёт к капкану).
Вот досада! Был, но вырвался косой!
И оставил только серой шерсти клок большой.
Не везёт совсем сегодняшним мне днём,
Лучше с Бобиком потом сюда придём. (хулиган уходит, появляются Засуха, Суховей и Огонь).
Выходят юннаты и подходят к муравейнику.
Юннат 1.Это кто такое сотворил?|
Старый муравейник разорил?!
Юннат 2:Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Юннат 1Неужели этот вредный тип не знает,
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Юннат 2Кто муравейник переворошил,
Большое зло для леса совершил!
Давай мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим! (ограждают муравейник, ставят знак защиты).
Юннат 1Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Ребята идут дальше, подходят к поваленной ёлочке.
Юннат 2Ёлочка зелёная, до земли склонённая!
Кто посмел тебя обидеть, красоты твоей не видеть?
Юннат1 Ёлочку зелёную я мигом подниму!
Чтоб держалась крепче, к берёзке прислоню.
Пусть растёт, красуется, солнышком любуется!
Слова сопровождаются соответствующими действиями. Ребята идут дальше, подходят к месту, где отдыхал хулиган.
Юннат2 Видно, этот гнусный тип
Здесь тоже побывал. Стёкла, мусор и бумагу разбросал.
Ребята надевают большие резиновые перчатки и собирают мусор в мешок.
Юннат1 Стыдно мне за то, что есть такие люди!
Давай вину с себя снимать не будем!
Злодея этого нам нужно изловить
И не давать ему природу изводить!
Из-за дерева выходит, хромая, белка.
Белка.Я сижу совсем одна в своём дупле,
Искалечил он рогаткой ногу мне.
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Юннат2 Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,
Ранку я промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.
Подбегает Заяц.
Заяц Посмотрите, вот следы…Меня капкан зажал.
Чуть живой тогда я из него сбежал…
Юннат1 Ссадину твою я соком трав помажу,
Шёрстка отрастёт. Дай, я тебя поглажу. (гладит).
Юннат2 Где же может быть
Жестокий тот злодей?
Нужно бы найти его скорей!
Появляется Муравей.
Муравей.Вон тот злостный хулиган,
Он поджег сухой бурьян,
Пламя и его не пощадило,
Всю ему одежду опалило!
Появляется хулиган в опаленной одежде. На коже грим сажи. Над ним Огонь размахивает оранжево-красными лентами (мишурой). Тут же паясничают Засуха и Суховей.
Хулиган.Ой, мамочка, больно-о-о-о…Ой!
Зачем я только поджигал этот сухостой-ой-ой. (плачет).
Юннат 1Несите поскорей воду вон из ручейка!
Песком огонь засыплю я,
Лопату быстро применю,
Огню дорогу заслоню!
Юннат2 Видишь, сколько бед ты натворил!
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Ветки и цветы нарвал и побросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал!
Хулиган вытирает слёзы.
Хулиган.Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Мне очень хочется, друзья,
В юннатский ваш отряд!
Если вы примете меня, я буду очень рад!
Юннат 1Друзья, простим его? Надо простить. Он прощения просит и обещает исправиться.

Ученики:
1.Все-все абсолютно на свете нужны
2.И мошки нужны не меньше, чем слоны,
3.Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
4.И даже без хищников злых и свирепых.
5.Нужны все на свете, нужны все подряд
6.Кто делает мед и кто делает яд.
7.Давайте люди дружить друг с другом
8.Как птицы с небом, как ветер с лугом
9.Как парус с морем, трава с дождями
10.Как дружит солнце со всеми нами.
11.Давайте люди любить планету-
12.Во всей вселенной похожей нету,
13.Во всей вселенной на всех одна,
14.Что будет делать без нас она.
15.С добрым сердцем в природу входите,
16. Всё, что в нёй есть - берегите!

Категория: Начальная школа | Добавил: helena3569 (2010-02-14) | Автор: Елена Нечипоренко E
Просмотров: 5989 | Комментарии: 6 | Теги: внеклассное мероприятие, Животные Казахстана | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru