Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок: познание мира. Тема: Охрана природы. Цель: ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё. Задачи: 1). обобщить знания учащихся о значении животных и Ход урока: I. Орг. момент. II. Повторение пройденного. Разгадай кроссворд «Экология»: 1). Живёт без тела, 2). Летом бежит, 3). Без рук, без ног, 4). В лесу родилась, 5). Кто всю ночь по крыше бьёт, 6). Заревел вол на сто гор, 7). Две антенны на макушке, 8). Не пловец, • Прочитайте слова – отгадки. III. Сообщение темы и цели урока. • Прочитайте слово, которое получилось в выделенной строчке кроссворда. (экология) • Как вы понимаете это слово? Слово экология образовалось из двух греческих слов: «экос» - что значит дом, и «логос» - наука, учение. Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить. Вы уже знаете, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано с тем. что его окружает: природой. Вот эти невидимые нити как раз и исследует наука экология. • Тема нашего урока «Орана природы». IV. Работа по теме урока. 1). Ребята посмотрите на доску: как прекрасен этот мир! Не прада ли, прекрасны творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдум¬ки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство – все они могут исчезнуть с лица Земли. • Сегодня на уроке мы познакомимся с редкими и исче¬зающими растениями и животными, которые занесены в специальную книгу. 2). Представьте себе такую ситуацию: «Горе - туристы пришли в лес». • Что произойдёт? • Так, к сожалению, поступают не только горе - туристы, но и • Решите задачу: «26 человек оправились в поход. Сколько 3). Чтение сочинений «Если бы цветы умели говорить». • Мы никогда не задумываемся о том, какой вред приносим • Вывод: не рвите, не топчите нас, мы создаём красоту, а красота спасёт мир. 4). Инсценировка стихотворения Заболоцкого «Сказка о кривом человечке». Автор: На маленьком стуле сидел старичок, Старичок: Что с вами, мой милый? Автор: И вот человечек в ответ старичку: Человечек: Глазок мой закрылся, Автор: Тогда старичок призывает жука. Старичок: Слетай-ка жучок на большие луга. Автор: Ни ветер бушует, ни буря гудит. Жук: Извольте грачиха явиться на суд. Автор: Взлетает грачиха крылами шурша. Жук: Скажите грачиха фамилию свою. Автор: Сказала грачиха: Грачиха: «Но я не виновна. • Чем мог кривой человечек погубить грачиху? • За что она клюнула его в глаз? (разорил гнездо) Замрёт наше поле и сад обнажится. И если бы сказка вдруг стала ни сказкой, • Почему бы заплакал человечек, придя в сад? • Какой вывод можно сделать по этому стихотворению? 5). Правила поведения в природе. • В природе важно уметь себя правильно вести. И вот сегодня • Выбрать правила, которые необходимо соблюдать в природе. (На доске рисунки, среди которых нужно выбрать те, которые соответствуют заданию) 1). Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, 2). В лесу можно поиграть: листьями побрасатъся, венки 3). Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, 4). Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и 5). Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую 6). Звери всякие важны — звери всякие нужны. • Почему мы не можем взять за правила остальное? V. Красная книга. 1). Наша планета существует более 4,5 миллиардов лет. Такой длинный период трудно себе представить. Вычеркнем в этом числе все нули. Получится 46 космических лет. Поэтому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю. А первая фабрика начала работать минуту назад. И именно, за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несёт всё новые и новые разрушения. • Как остановить это? Только сообща, все мы вместе, можем спасти нашу землю. • И опять мы обращаемся к вашим сочинениям. (чтение сочинений «Будущее нашей планеты») • Что же мы должны сделать, чтобы не дать погибнуть нашей планете? 2). Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 180 видов животных и растений. Причём более половины из них за последние 50 лет. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Почти все они вымерли по вине человека. Они все занесены в Красную книгу. Ситуация: вы едете на машине, подъезжаете к перекрёстку и вдруг загорается красный свет. • Что вы будете делать? • Что нам говорит красный цвет? Неспроста Красная книга так называется. Потому что, действительно, туда занесены редкие и исчезающие растения и животные. 3). Рассказ о Красной книге. В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной конференции был основан МСОП. • Так почему назвали именно Красной книгой? 4). Рассказ о туре. Осенью, 1627 года, ночную тишину Могилевских лесов, что в Польше, часто нарушал протяжный, тоскливый рёв. Это ревел тур. Был ли он ранен или звал сородичей, мы не знаем. Но знаем одно точно. Это был последний тур на земле. Когда он погиб, туров не стало. 5). Учёные подсчитали, что за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли 200 видов животных, по одному в год. В наши дни гибель видов идёт ещё быстрее. Полагается, что на земном шаре каждый день исчезает по несколько видов животных и растении. И всё потому, что люди не зная, а часто попросту, не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. 6). Рассказ об эдельвейсе. • Почему этот цветок называют высокогорным? 7). Рассказ о беркуте. • Каковы причины резкого уменьшения численности беркутов? Если человек подойдёт к гнезду беркута, беркут уже никогда не вернётся в это гнездо. Вот поэтому беркуты стали исчезать и их, конечно же, стали охранять. VI. Обобщение. Вы, наверное, можете сказать: подумаешь, исчезают? Ещё будут другие растения и животные. Нет, нельзя об этом говорить. Мы не обойдёмся без этих животных и растений. • Так, что же мы должны сделать, чтобы красота, окружающая 3). Животное, которое навсегда исчезло с лица Земли, (тур) 4). Цветок, который называют высокогорным и считают цветком 5). Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по 6). Книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и б е р к у т У нас в Казахстане много организовано заповедников. И самый ближайший из них — это Алматинский . Человек должен помогать силам живой природы восстанавливаться, а для этого нужно глубоко изучать законы природы, особенности всех живых организмов, а самое главное - это беречь и охранять нашу землю. природу. Чтение стихотворения «Красная книга». Как это страшно – умиранье рода. VII. Итог урока. • Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу | |
Просмотров: 7137 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|