Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык. Тема: Конкурс грамотеев. Наречие. Цель: закрепить знания уч-ся о наречии как не изменяется части речи, об образовании наречии отношении к др.членам предложений, роль наречий в предложении, развивать речь уч-ся, орфографическая зоркость ,чувство коллективизма и духовного соперничества . Ход урока: 1.Орг. момент. Сообщение темы и задач урока. 2.Правила конкурса. Класс делиться на 3 команды (по рядам). По-очереди каждой команде на одну парту буду давать задание. Пока выполняется задания – работает весь класс. За каждое выполненное правильно задание команда получает звезду. 3.Итак, начинаем конкурс. Перед тем, как я дам задание первым партам, давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о наречии . -неизменяемая часть речи -обозначает часть речи, способ действия ,место действия -отвечает на вопросы как? Когда? Куда? Каким образом? -образованны от прилаг., сущ., глагол, числит. -поясняют глаголы -в предложении является обстоятельством Задание 1. (для игроков на 1-х партах). Написать как можно больше наречий за 1 минуту. Задание классу Как можно назвать дни недели при помощи наречий ? (послезавтра, завтра, сегодня, вчера, позавчера) Задание 2. (для игроков на 2-ых партах ) Добавить к глаголам наречие 1р. как? 2р. когда? 3р. где? Прыгал Играл Пел Шёл Прибыл Писал Задание классу Замените выражения наречием . 1. Жил на краю земли - далеко 2. Произошло в одно мгновение - мгновенно 3. Смотрел во все глаза – внимательно 4. Жили душа в душу - дружно 5. Уехал за три девять земель – далеко 6. Поднялся чуть свет - рано 7. Бежал сломя голову - быстро Задание 3. (для игроков на 3-их партах). Найди пару-синоним. Поставьте стрелку. Близко грустно Аккуратно далеко Вдали рядом Ровно тихо Печально опрятно Медленно гладко Задание классу Образовать наречия -от существит. Верх -от прилог. Новый -от числит. Двое -от глагола скакать Догонять С помощью каких частей слова образованы наречия? Задание 4.(для игроков на 4–ых партах ) Подобрать антонимы Умно- Много- Рано- Темно- Справа- Тихо- Задание классу Давайте вспомним в каких случаях в конце наречий после шипящих пишется ь? Поставьте ь (где надо) Нестись вскачь, убежать прочь, майский ландыш, воздух свеж, густая рожь , съешь бутерброд, ударить наотмашь, тёмная полночь, открыть настежь. Задание 5. (для игроков 5-х парт ) Найти наречия в предложении, подчеркнуть, определить, какой это член предложения. Поставить к нему вопрос. Внизу б.жит поток проворный . Звуки печ.льной песни н.слились изд.ли. Добро неразрывно связано с красотой. Ночная тьма тихонько прячется в листве. Ярко светит и ласково греет весеннее солнце. Задание классу Найдите лишнее наречие, не соответствующее смыслу глагола Говорить –тихо, интересно, близко, вежливо ,грамотно, весело ,чётко. Бегать- быстро, весело, легко, бесшумно, важно. Сидеть- прямо, сильно, тихо ,спокойна, высоко, скучно. Прочитать- громко, внятно, морозно, быстро, чётко , отлично. Писать- ровно , аккуратно, глубоко, опрятно, чисто, правильно. Подведение итогов Резерв К каждому наречию поставьте вопрос и составьте с ним предложение. Как? Когда? Где? Куда? Откуда? Верхом, никогда, близко, навстречу, издалека. | |
Просмотров: 836 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|