Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира. Тесты. 4 класс
Тема: Человек – дитя общества.
Вариант 1.

1. Из какого материала по легендам древних египтян был сотворён человек Богом?
а) из металла б) из песка в) из глины

2. Кто из учёных впервые дал научный ответ на вопрос «Как возник человек»?

а) М. В. Ломоносов б) Ч. Дарвин в) Ж. Б. Ламарк

3. Когда появилась планета Земля?

а) 20 млн. лет назад б) 5 млн. лет назад в) 5 млрд. лет назад

4. Какое самое древнее занятие людей, связанное с лесом?
а) рыболовство б) земледелие в) охота

5. Укажи признаки, относящиеся к доисторическому периоду развития человека.

а) освоение огня б) развитие земледелия в) изобретение письменности г) одомашнивание животных

6. Подчеркни признаки, общие у человека и животных.

Речь, выделение, изготовление орудий труда, питание, дыхание, рост, размножение. разум.

7. Заполни таблицу, обозначив знаком «+» черты, свойственные обезьянам и древним людям.

Признаки Обезьяны Древние люди
1. Передвижение на 4 конечностях.
2. Речь.
3. Небольшие челюсти.
4. Передвижение на 2 конечностях.
5. Узкий лоб.
6. Орудия труда.
7. Разум.
8. Большие челюсти.
9. Высокий лоб.

8+. Какое название соответствует наиболее древнему человеку?

а) питекантроп ( человек прямоходящий)
б) неандерталец ( человек разумный)
в) австралопитек ( человек умелый)


Вариант 2.

1. Из какого материала по древним легендам был сотворён человек Богом?
а) из металла б) из песка в) из глины

2. Кто из учёных впервые дал научный ответ на вопрос «Как возник человек?»
а) М. В. Ломоносов б) Ч. Дарвин в) Ж. Б. Ламарк

3. Когда появилась планета Земля?
а) 20 млн. лет назад б) 5 млн. лет назад в) 5 млрд. лет назад

4. Что сыграло решающую роль в процессе превращения человекообразных обезьян в людей?
а) разнообразие пищи б) труд в) перемена климата г) кочевой образ жизни

5. Подчеркни одной чертой признаки, общие для человека и животных и двумя чертами – отличающиеся у человека и животных.
Речь, выделение, изготовление орудий труда, питание, дыхание, рост, размножение, разум.

6. Чем труд человека отличается от труда животного?
а) у человека есть руки, с помощью которых можно сделать красиво и аккуратно;
б) человек трудится осознанно, с умом;
в) человек трудится в коллективе.

7+. Укажи памятники культуры и искусства, созданные предками казахского народа.
а) мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи б) храм Артемиды в г. Эфесе
в) мавзолей Айша – биби г) Александрийский маяк д) дворец Джучи
г) усыпальница Бескумбез д) мавзолей в Галикарнасе

8+ В какой области Республики Казахстан в пещере Тесиктас найдены доказательства существования первобытных людей?

9*. Перечисли прославленные в древности сооружения и статуи, относящиеся к семи «чудесам света».
а) ____________________________________________
б) ____________________________________________
в) ____________________________________________
г) ____________________________________________
д) ____________________________________________
е) ____________________________________________
ё) ____________________________________________

Тема: Природа. Ориентирование.

1.Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?
а) термометр б) рулетка в) компас г) часы.

2. Что значит «уметь ориентироваться на местности»?
а) уметь читать книгу и смотреть телевизор
б) уметь определять направления по отношению к сторонам горизонта
в) уметь набирать нужные номера и разговаривать по телефону

3. Допиши предложения.
Ночью Полярная звезда является великолепным ориентиром, указывающим дорогу. Она всегда расположена в __________________ направлении от наблюдателя, в созвездии ______________________________________ .

4. Подчеркни то, что может служить ориентирами в природе. Если знаешь, допиши другие ориентиры.
Солнце, почва, компас, муравейник, смола на стволах хвойных деревьев, сидящие на ветках птицы, летающие насекомые, зреющие ягоды, мхи и лишайники на стволах деревьев, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

5. Какова площадь территории Казахстана?
а)1 млн. 700 кв. м б) 2 млн. 700 кв. м в) 3 млн. 700 кв. м г) 4 млн. 700 кв. м

6. Какое место по площади занимает Казахстан в мире?
а) шестое б) седьмое в) восьмое г) девятое

7+. Что может служить ориентирами в населённом пункте? Неверное вычеркни.
Дома, машины, щиты с указателями, фонтаны, названия улиц, номера домов, ограды, план города, мусор, гуляющие люди.

8+ Допиши предложения.

Пошёл в направлении:
а) к северу от дома, вернусь в направлении на ___________________________________ .
б) к западу от дома, вернусь в направлении на ___________________________________ .
в) к северо – западу от дома, вернусь в направлении на ___________________________ .
г) к юго – западу от дома, вернусь в направлении на ______________________________ .

9*. Напиши, как найти в ночном небе полярную звезду.

10*. Практическая работа (по заданию учителя).

Определи предметы, находящиеся на восточной стороне класса.

Тема: Полезные ископаемые.
Вариант 1.

1. Дополни.
а) Полезные ископаемые по физическому состоянию делятся на: ______________________________________________________________________ .
б) Из руд черных металлов получают ______________________________________________ .
в) Месторождения нефти в Казахстане находятся ____________________________________________________________________________ .

2. Из множества картографических знаков выбери те, которые обозначают:
а) местонахождение каменного угля 1. 2. 3.
б) алюминиевое сырьё
в) месторождение газа 4. 5. 6.
г) залежи поваренной соли

3. Соотнеси название руды и металл, который из неё получают .
а) магнитный железняк 1. медь
б) боксит 2. алюминий
в) медный колчедан 3. железо

4. Выпиши горючие полезные ископаемые.
Антрацит, каменная соль, бурый железняк, торф, мрамор, глина, нефть, известняк, природный газ, боксит, медный колчедан.

5. Укажи, какое полезное ископаемое имеет следующие свойства:
а) Не горит, чёрного цвета, тяжелее воды, высокая твёрдость и прочность, притягивает металлические предметы. ___________________________________________ .

б) Белого цвета, прочен. В нём можно заметить остатки раковин морских организмов.

в) Обычно бывает жёлтого цвета. Состоит из отдельных крупинок, сыпучий. ________________________________

г) Обычно он тёмно – коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нём заметны остатки растений, из которых он состоит.
________________________________________________

6. Соотнеси полезное ископаемое и его свойства:

а) нефть 1. жидкое
2. горючее
3. газообразное
б) газ 4. маслянистое
5. с резким запахом
в) железная руда 6. легче воды
7. тяжелее воды
г) глина 8. пластичное
9. плавкое

Вариант 2.

1. Дополни.
а) Полезные ископаемые по использованию делятся на: ______________________________________________________________________ .
б) К рудам черных металлов относятся ______________________________________________ .
в) Месторождения бокситов в Казахстане находятся ____________________________________________________________________________ .

2. Из множества картографических знаков выбери те, которые обозначают:
а) местонахождение золота 1. 2. 3.
б) залежи железной руды
в) месторождение медной руды 4. 5. 6.
г) месторождения нефти

3. Соотнеси название руды и металл, который из неё получают.
а) свинцовый блеск 1. олово
б) цинковая обманка 2. свинец
в) касситерит 3. цинк

4. Выпиши полезные ископаемые нерудного происхождения.
Антрацит, каменная соль, бурый железняк, торф, мрамор, глина, нефть, известняк, природный газ, боксит, медный колчедан.
_________________________________________________________________________

5. Укажи, какие полезные ископаемые имеют следующие свойства:

а) Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.

б) Чаще всего серого или розового цвета. Состоит из множества хорошо заметных зёрен. Очень прочный. Хорошо полируется. _________________________________________

в) Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. _____________________________________

г) Имеет чёрный цвет, блестит. Твёрдый, но хрупкий. Горит. ____________________________

6. Соотнеси полезное ископаемое и его свойства:

а) нефть 1. жидкое
2. горючее
3. газообразное
б) газ 4. маслянистое
5. с резким запахом
в) железная руда 6. легче воды
7. тяжелее воды
г) глина 8. пластичное
9. плавкое


Угадай полезное ископаемое.
Укажи какое полезное ископаемое имеет данные свойства:

1. Чаще всего он бывает серого или розового цвета. Состоит из множества хорошо заметных зёрен. Очень прочен. Хорошо полируется.
Это _________________________ .

2. Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.
Это __________________________ .

3. Имеет чёрный цвет, обладает металлическим блеском. Твёрдый, но хрупкий. При горении выделяет много тепла.
Это ___________________________ .

4. Бесцветный газ. Легче воздуха. Хорошо горит.
Это __________________________ .

5. Он белого цвета, прочен. В нём можно заметить остатки раковин морских организмов.
Это _________________________ .

6. Обычно бывает жёлтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.
Это _________________________ .

7. Обычно он тёмно – коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нём заметны остатки растений, из которых он состоит.
Это ________________________ .

8. Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.
Это _________________________ .

Тема: Воздух.

1. Воздух – это:
а)вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях : жидком, твёрдом и газообразном б) смесь газов, пара и пыли в) любое вещество природы

2. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк б) кислород, азот, углекислый газ в) хлор, фтор, йод

3. Укажи название газа, занимающего 2\ 3 общего объёма воздуха.
а) кислород б) азот в) углекислый газ

4. Соотнеси свойства воздуха и способы использования.

а) расширяется при нагревании 1. автомобильные шины, надувной матрац.
футбольный мяч

б) плохо проводит тепло 2. быстро летающие самолёты

в) имеет низкую плотность 3. полёт на воздушных шарах, заполненных
воздухом
г) упругость 4. вторые рамы в домах, шерстяной свитер

5. Что происходит с частицами воздуха при нагревании?
а) двигаются быстрее б) замедляют движение в) перестают двигаться совсем

6. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?
а) люди бы оглохли б) люди бы не могли говорить в) ничего не было бы слышно

7. Резиновый мяч прыгает. Какое свойство воздуха используется в данном случае?
а)сжимаемости б)упругости в) расширения

8. Запиши определения.
Погода – это ______________________________________________________________

Климат – это _____________________________________________________________

9+. Пронумеруй названия слоёв атмосферы по мере удаления их от Земли.
___тропосфера, ___ ионосфера (термосфера), ___ стратосфера

10*. Перечисли причины загрязнения воздуха:
1.
2.
3.
..
..
..

Тема: Почвы.

1.Дополни определение:

Почва - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В состав почвы входят..
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

3. Плодородие почвы зависит от количества..
а)песка б) глины в) перегноя г) солей

4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется..
а) песок б)глина в) перегной г) ил

5. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются..
а) вода б) воздух в) камни г) соли

6. Один сантиметр почвы в природе образуется за..
а) 100 – 150 лет б) 5 - 10 лет в) 250 – 300 лет г) 1 – 2 года

7. Для защиты почвы на полях необходимо..
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно. применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8+. Укажи, какое из высказываний верно?
а) Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
б) Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
в) Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

9*.Найди ошибки в тексте.

Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются серо – бурые почвы. За плодородие почвы отвечают соли.Почвы не нуждаются в охране.

Тема: Вода.

1. Вода – это..
а) вещество, которое может одновременно находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;
б) смесь газов, пыли и пара;
в) любое вещество в природе.

2. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.
……… испарение
……… просачивание и сток
……… образование облаков
……… осадки

3. Отметь то, что не является этапом круговорота воды в природе.
а) образование облаков б) смена времён года
в) осадки г) просачивание и сток
д) испарение

4. Почему вода в морях никогда не высыхает?
а) из – за таяния айсбергов;
б) там всегда идёт дождь;
в) из – за круговорота воды в природе.

5. Выдели тела, состоящие из воды.
а) айсберг б) шторм в) дождевая капля г) сосулька д) облако е) сахар

6. Осадки, выпадающие из облаков..
а) иней, роса; б) град, снег; в) дождь, изморозь г) дождь, роса.

7. Источник, где образуются целебные воды, называется…
а) родник б) артезианский колодец в) арасан г) колодец

8. Понижение, которое тянется от истока реки до его устья, это…
а) русло б) озеро в) источник г) речная система

9+ . На карте мира Охотское море закрашено тёмно – синим цветом, а Баренцево море – светло – голубым. Как ты это объяснишь?
а) Охотское море глубже Баренцева моря;
б) Баренцево море глубже Охотского моря;
в) моря одинаковы по своей глубине;
г) Охотское море более солонее, чем Баренцево море.

10*. Путник шёл по левому берегу притока большой реки, дошёл до его устья, где приток впадает в реку. Перейдя здесь по мосту на другой берег притока, путник пошёл вниз по течению большой реки. Каким притоком он шёл?
а) западным б) левым в) правым г) восточным

Тема: Природные зоны. Зона арктических пустынь.

1. Природная зона арктических пустынь расположена..
а) на островах Тихого океана
б) на островах Индийского океана
в) на островах Северного Ледовитого океана

2. Территория зоны..
а) густо заселена людьми б) не имеет коренного населения

3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия б) комфортные условия

4. В ледяной зоне растут..
а) кедры, берёзы, черёмуха б) лишайники, мхи, полярные маки в) айва, орешник. бузина

5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки б) волки, белые медведи, рыси в) белые медведи, моржи, тюлени

6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли - рачки -рыбы - гагарки - белый медведь
б) водоросли - рачки - сайки - тюлени

7. Большое скопление птиц на скалах называют..
а) «птичий рынок» б) «птичий базар» в) «птичья столовая»

8. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»

9*. Исправь ошибки.
Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи.. Зимой в Арктике бывает полярный день, а летом – полярная ночь. Температура воздуха зимой опускается до минус шестидесяти, а летом не поднимается выше нуля..

Тема: Природные зоны. Зона тундры.

1. Зона тундры расположена..
а) севернее арктических пустынь б)южнее арктических пустынь

2. Тундра расположена …
а) на равнинах б) на возвышенностях в) в горах

3. В тундре..
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
б) длинная суровая зима и жаркое лето
в) длинная суровая зима и прохладное лето

4. Главное занятие коренного населения тундры - ..
а)рыболовство б) оленеводство в) земледелие

5. Растения тундры:
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

6. К тундровым растениям относятся:
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус б) кедр, осина, пальма в) карликовая ива, ягель, черника

7. В тундре обитают:
а)тюлени, моржи, киты б) песцы, лемминги, волки в) верблюды, лошади, коровы

8+. Укажи верную цепь питания:
а) растения - лемминги - полярные совы
б) комары, мошки - полярные куропатки - песцы
в) растения - кречеты - волки

9*. Графический диктант «Да - нет».
-------- Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.
-------- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето
-------- В тундре зимой только полярная ночь, а летом – только полярный день.
-------- В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения
-------- Редкими животными тундры считают краснозобую казарку, сокола – сапсана, кречета, стерха, тундрового лебедя
-------- Растения тундры высоко тянутся к солнцу
-------- Лишайник ягель растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища
-------- Дикие северные олени обычно живут стадами
-------- В тундре добывают нефть и природный газ
-------- Летом в тундре над поверхностью земли летает большое количество комаров и мошек.

Тема: Природные зоны. Зона степей.
1. Открытое безлесное пространство, покрытое травам называется...
а) пустыня, б) степь в) тугаи

2. На карте природных зон зона степей закрашена ……… цветом:
а) розовым б) зелёным в) жёлтым г) коричневым

3. Характерный признак зоны степей – это…
а) сплошной травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного травянистого покрова
в) обилие мхов, лишайников, кустарников

4. Основной состав почвы степной зоны:
а) чернозём б) песок в) глина

5. К степным птицам относятся…
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки б) ястребы, кедровки, сойки
в) журавли – красавки, дрофы, пустельги

6. Для растений степи характерны:
а) стелющиеся корни, крупные листья б) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки в) корни – луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

7. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: …
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

8. Какая из цепей питания характерна для степи: …
а) ежевика - лемминг - песец б) водоросли - рачки - сайка - гагарка
в) растения - заяц – беляк - рысь г) зерно - суслик - орёл – беркут

9. Основным занятием населения степей является: …
а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство.

10. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: …
а) кречет, стерх, краснозобые казарки б) пион тонколистный, журавль – красавка, степная дыбка
в) зубр, филин, женьшень.

11*. Опиши животный мир степи. Составь две цепи питания в степи.
Насекомые: ______________________________________________________________ .
Птицы: ___________________________________________________________________ .
Звери: ___________________________________________________________________ .

Цепь питания: ______________________________________________________________ .

Цепь питания: ______________________________________________________________ .

Тема: Природные зоны. Леса.
1. Природная зона лесов состоит из …
а) пяти частей б) двух частей в) трёх частей г) одной части

2. Самую большую территорию занимают …
а) смешанные леса б) хвойные леса в) широколиственные леса

3. Природные зоны расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов б) арктическая зона, зона лесов, тундра
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тугаях растут:
а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели в) вербы, чингил, жимолость.

5. Лесным исполином называют …
а) благородного оленя, б) лося в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка б) краснозобые казарки, кречет, стерх
в) сурок Мензбира, черный ёж, улар

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны: …
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой деревьев б) с неблагоприятными погодными условиями в) с участившимися лесными пожарами.

8. Охрана лесов – это …
а) обязанность государства б) обязанность государства и долг каждого гражданина
в) забота самих обитателей леса.

9*. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни почему.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

10*. Исправь ошибки:

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более

суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает хвойный

лес. В лесной зоне редкими животными являются зайцы, лоси, лисы, волки. Лес не является

домом для растений.

Тема:
Природные зоны. Пустыни.
1. Пустыня – это.…
а) песчаные дюны б) безлесное пространство, малое количество осадков в)воздух и почвы сухие, растительность редкая и скудная.

2. В пустыне …
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима в) ярко выделяются все четыре времени года.

3. Барханы – это в:
а) в такырах б) в песчаных пустынях в) в глинистых пустынях.

4. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега б) выпадает малое количество осадков в) чаще всего осадков не бывает.

5. Растения пустыни …
а) высокие, широколиственные б) невысокие, с узкими листьями и корнями – луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями, и длинными корнями.

6. Животные пустыни …
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный жёлтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

7. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан б) морошка, брусника, черника в) колосняк, солянка, джузгун.

8. К животным пустыни относятся:
а) корсак, сайгак, тушканчик б) рысь, лев, тигр в) морж, тюлень медведь.

9. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжёлой техникой, браконьерство
.
10. Исправь ошибки в тексте.
Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров.
Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими
корнями удерживают передвижения песков – это сайгак и джузгун. В пустыне встречаются
крупные животные – тушканчики, они кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи. А
забавное животное песчанка передвигается прыжками.

11. Напиши названия животных, которые приспособились к условиям жизни в пустыне:
а) большую часть года проводят в спячке - ………………………………………………………..
б) могут подолгу обходиться без воды - ……………………………………………………………
в) настигают добычу быстрым бегом - …………………………………………………………….
г) ведут ночной образ жизни - ……………………………………………………

Тема: Земля – космическое тело.

1. Ближайшая к Земле звезда, огромное раскалённое космическое тело, которое излучает тепло и свет …
а) Солнце б) Луна в) Плутон г) Марс

2. Спутник Земли…
а) Солнце б) Марс в) Луна

3. Планета - в переводе означает:
а) вечный странник; б) блуждающая звезда; в) раскалённый шар

4. Звёздные системы объединяются в …
а) галактику б) Вселенную в) космос

5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берётся…
а) километры б) скорость света в) гектары

6. Вместе с Землёй вокруг Солнца вращаются ещё ______ планет.

а) 7 б) 9 в) 10 г) 12

7. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют…
а) Космическую систему;
б) Млечный путь;
в) Солнечную систему

8. Космические корабли в Казахстане стартуют с космодрома …
а) Плисецкий б) Байконур в) Капустин Яр

9+. Место Земли во Вселенной…
___________ ____________ _____________ _____________

10+. Что означают даты:

а) 4 октября 1957 года

б) 12 апреля 1961 года
_____________________________________________________________________________________

10*. Приведи примеры явлений, связанных :

а) С движением Земли вокруг своей оси - ………………………………………………………………………………………………………………

б) С движением Земли вокруг Солнца - …………………………………………………………………………………………………………........


Тема: Тестовый контроль.
Обязательный уровень.

1. Основные части тела человека:
а) голова, шея, туловище, руки, ноги б) сердце, печень, лёгкие в) глаза, нос, уши, волосы

2. Аорта – это:
а) кровеносный сосуд б) мышцы сердца в) кость черепа

3. Органы пищеварения – это:
а) сердце, вены, капилляры б) лёгкие, бронхи, трахея
в) пищевод, желудок, кишечник

4. Изменения, происходящие в природе, называются:
а) явления природы б) развитие природы в) ритм природы

5. Организм человека в единое целое объединяет:
а) нервная система б) органы пищеварения в) органы дыхания

6. Тела природы – это:
а) Солнце, Луна, облако, камни б) воздух, кислород, ртуть в) водород, вода, свинец

7. Географическая карта – это:
а) большой участок поверхности Земли б) небольшой участок поверхности
в) предметы, как они выглядят в действительности

8. Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется:
а) осадки б) ветер в) флюгер

9. Осадки – это:
а) радуга, зарница б) гроза, гром, молния в) дождь, роса, снег

10. При нагревании воздух:
а) опускается вниз б) остается неподвижным в) поднимается вверх

11. К горючим полезным ископаемым относятся:
а) соль, гранит, песок, глина б) медная руда, железная руда, уголь
в) каменный уголь, нефть, газ

12. Почва – это:
а) плотные горные породы б) рыхлые горные породы в) верхний плодородный слой земли

13. Верблюжья колючка, молочай – это растения:
а) морозоустойчивые б) засухоустойчивые в) теневыносливые

14. Определённая среда, где животное находит благоприятные условия для своей жизни и постоянно там обитает, называется:
а) родина животного б) место жительства в) среда обитания


15. С какими государствами граничит Казахстан?
а) с Ираном, Турцией, Грецией
б) с Белоруссией, Украиной, Литвой
в) с Россией, Китаем, Узбекистаном

Тема: Итоговый тестовый контроль


1. Установи соответствие.


а). Живая природа 1. Солнце, нефть, река.
б). Не природа 2. Тетрадь, кирпич, ножницы.
в) Неживая природа 3. Василёк, ящерица, тополь.

2. Верхний плодородный слой земли на котором растут растения называется:

а) Глина б) Полезное ископаемое в) Почва

3. На какой почве образуются болота?

а) На песчаной б) На глинистой в) На чернозёме

4. Видимое вокруг нас пространство называется:

а) Поверхность земли б) Природа в) Горизонт

5. Местные признаки, по которым можно определить стороны горизонта:

а) Мхи и лишайники на стволах деревьев и камнях
б) Пологий или крутой склон холма
в) Муравейник
г) Годовые кольца на пнях от срубленных деревьев

6. Главным источником света и тепла на земле является:

а) Луна б) Солнце в) Звёзды

7. Приведи примеры явлений, связанных :

а) С движением Земли вокруг своей оси - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) С движением Земли вокруг Солнца - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........

8. Установи соответствие.

Вода находится в состоянии …… , если её температура:

а) - 20 С 1. Пара
б) +115 С 2. Жидкости
в) +20 С 3. Льда

9. Подчеркни тела, состоящие из воды.

Айсберг, шторм, дождевая капля, сосулька, осколок стекла, облако, сахар.

10. Определи примерную дату наблюдений ребят за погодой:
Температура воздуха +26 С, ясно, ветер слабый, осадков нет - ……………… .
Температура воздуха -20 С, облачно, сильный ветер, снег - …………………….. . Температура воздуха +10 С, облачно, ветер слабый, дождь - ………………………….. .

11. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это:

а) Осадки б) Климат в) Ветер г) Погода

12. На берегах водоёмов ночью ветер дует с суши на воду потому что:

а) Воздух над водой прохладнее
б) Температура суши и водоёма одинаковая
в) Воздух над сушей прохладнее

13. Установи соответствие.

Свойства воздуха : Способы использования воздуха:

а) Расширяется при нагревании 1. Автомобильные шины, надувной матрац,
и футбольный мяч
б) Плохо проводит тепло 2. Быстро летающие самолёты, опирающи-
еся крылом на воздух
в) Имеет низкую плотность 3. Полёт на воздушных шарах, заполнен –
ных горячим воздухом
г) Упругость 4. Вторые рамы в домах, шерстяной свитер

Категория: Начальная школа | Добавил: Натали (2010-03-08) | Автор: Сафонова Наталья Васильевна E
Просмотров: 11189 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru