ДУБОВАЯ Светлана Владимировна пос. Агрогородок Мичуринская основная общеобразовательная школа Прощание с Букварём. Ученик- старшеклассник Хороша сегодня школа. Зал горит огнём. Мы на праздник ваш веселый Всех друзей зовём. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём. Если скуку ты оставил И сомненья позади, То смелей, скорее в двери заходи. Если всё у вас в порядке, Парты, книжки и тетрадки Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда. Учитель: Дорогие ребята и наши гости. Сегодня у нас праздник « Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали учениками. За это время научились читать, писать, считать. Это первая школьная победа, которую вы одержали, благодаря старанию. трудолюбию и желанию учиться. Теперь вы сумеете прочитать любые слова, предложения, рассказы, стихи, сказки. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей. Ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником и желаю дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, что произошло в школе в первый учебный день- 1 сентября. 1. Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный. В огороде урожай поспел- Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет. От волнения сердечко ноет. Мама приготовила букет- Подарю учительнице в школе. 2. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Буквари – для всех подарок На столах своих нашли. 3.Все: Над страною зимним утром занялась заря. В школе праздник, славный праздник, Праздник букваря. Первой книге, мудрой книге Отдаём салют. 4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час молчал, Но учил нас учиться. Сначала он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы. 5. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята. Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе, ребята. 6.Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать. И вот за это говорю Все: Спасибо книге- букварю. Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого? Давайте позовем. «Букварь, букварь. Мы ждём тебя.» Не идет. Давайте по- другому позовём. Пусть буквы встанут рядом, чтобы получилось слово «Букварь». Входит Букварь. Я-букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Ждёт с волнением И девчонок, и мальчишек Книга скромная- букварь. Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна Учит грамоте она. Хочешь многое узнать, Научись, малыш, читать. Первоклассник ( недовольно отвернувшись) И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс? Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать. Букварь . Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь- Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет! Первоклассник (возмущенно): Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю. Букварь (показывает на вошедшую букву Р ) Эту тоже? Первоклассник: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ». Буква «Р». Я не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдёшь в «горах», !Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом- Вот тигриным, например. Моё имя буква «эр». Первоклассник (смущённо). Извините, я не знал, Но я правильно читал. Букварь: А сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много нового ли узнали. Учитель: Давайте , расскажем букварю об этом. 1.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 2.Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим …. Все: Звуки. Звуки эти разные Гласные, согласные. 3.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. 4.А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 5.С с с….змеиный слышен свист. Шшш… шуршит опавший лист. Жжж… шмели в саду жужжат. Рррр…. Моторы тарахтят. 6. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша , а вместе- Маша К нам явилась на урок. 7. Если слоги встанут рядом Получаются слова. Ты и ква, а вместе – тыква. Со и ва , всего …сова. 8. Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом. Ма-ша кА-шу ва-рит нам. Чтоб скорей и легче было Всё читайте по слогам. 9. Соединили мы два слова И предложение готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. 10. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Все: И вот за это говорим: Спасибо книге – букварю. Вбегает Буратино. -Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Букваря? Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем. Поздоровайся с ребятами, гостями. Буратино: Разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину «Узнаешь ли ты эту букву?» 1.Как лесенка стоит перед входом в алфавит. 2.Букву на плече носил, на лугу траву косил. 3.В старом дереве дупло- Ну совсем как буква…. 4.Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква…. 5.Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась буква… А теперь достаёт из сумки детские книжки и пытается их прочесть ,но не может. - Я , ребята не умею читать. Помогите мне, пожалуйста. Учитель: -Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе Папа Карло. И в школу не пошёл зря. А как хорошо уметь читать. Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит новую азбуку, я уже её не продам. Я хочу научиться и писать красиво. ( Подходит к выставке тетрадей) Буратино: А теперь давайте проведем игру «Живые буквы». В конвертах слоги. РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА Учитель: Кто же вам помог научиться читать и писать? Букварь: Настало время расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут её «Родное слово». Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Букварю. Родное слово: Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете. Я знаю , что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Учитель : Спасибо тебе, Родное слово, за добрые слова! Надеюсь ребята прислушаются к ним. Ученики. 1. В середине января В школе праздник Букваря! Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятёрки! 2. Позади нелёгкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь прочли Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Выдача удостоверений. Слово библиотекарю. Учитель: На этом наш праздник подошел к концу. Мы говорим вам: до свидания [b]
|