Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тестовые задания по теме: «Взаимоотношения человека с окружающим миром». Уровень 1. 1. К какой группе окружающих тел относится человек? а) это тело неживой природы 2. Окружающий мир - это… а) Солнце, почва, вода 3. Подчеркни три качества, которые ты больше всего ценишь у своего друга или подруги. Доброта, красота, честность, смелость, сила, аккуратность. 4. Установи соответствие. Что нужно сказать в этих ситуациях? а) после завтрака 1. здравствуйте 5. Установи соответствие. В каких случаях ты будешь пользоваться этими телефонами? а) 01 - это 1. служба газа 1. Окружающий мир - это… а) природа и предметы, созданные руками человека 2. Подчеркни самые необходимые условия для жизни человека. Пища, автомобиль, вода, одежда, воздух, тепло, мороженое. 3. Почему хлеб - всему голова? а) хлеб круглый, похож на голову 4. Соблюдение правил приличия во взаимоотношениях между людьми называется : а) справедливостью 5. Установи соответствие. Что нужно сказать в этих ситуациях? а) при встрече с другом или подругой 1. доброе утро 6. Выбери одежду для туристического похода. а) спортивный костюм 7. В каких случаях ты будешь пользоваться этими телефонами? а) 01 - это……………………………………………………………. Тестовые задания по теме: «Природа. Ориентирование на местности». Уровень 1. 1. Обведи кружком букву правильного ответа. Основных сторон горизонта: а) восемь 2. Основные стороны горизонта: а) Ю-З, С-З, Ю-З, С-З 3. Что происходит с горизонтом при подъёме вверх? Допиши предложение, используя одно из слов. Уменьшается, розовеет, расширяется, синеет. Горизонт при подъёме вверх……………………………………………………… . 4. Стороны горизонта можно определить с помощью: а) муравейника 5. Для людей каких профессий необходим компас? а) учитель, врач 6. План предмета - это: а) вид предмета сверху 1. Видимое вокруг тебя пространство называется: а) линия горизонта 2. На рисунке подпиши названия сторон горизонта. Справа от рисунка напиши, какие из них основные, а какие - промежуточные. Основные стороны горизонта: Промежуточные стороны горизонта: 3. Стороны горизонта можно определить с помощью муравейника по признакам: а) с южной стороны он крутой 4. Что такое план предмета? а) вид предмета сверху 5. Число. которое показывает во сколько раз уменьшены настоящие расстояния на карте называется: а) горизонт 6. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта? а) термометр Уровень 3. 1. Что такое горизонт? а) местность, которую наблюдатель видит перед собой 2. Где можно проследить линию горизонта полностью? Неверное вычеркни. В квартире, в городе, на открытой местности, в лесу, в горах. 3. Подчеркни, какое направление показывает тень от предметов в полдень в солнечный день? На юг, на север, на запад, на восток. 4. Почему стволы деревьев после дождя с северной стороны остаются мокрыми дольше. чем с южной? а) с северной стороны меньше света, поэтому здесь больше влаги 5. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? ……………………………………………………………………………….. Тестовые задания по теме: «Природа. Воздух и его свойства». Уровень 1. 1. Воздух - это.. а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном 2. Воздушная оболочка Земли называется: а) гидросфера 3. Свойства воздуха: а) имеет форму, растворим в воде 4. Движением воздуха является: а) ветер 5. Основными факторами загрязнения воздуха являются: а) дыхание животных Уровень 2. 1. Обведи кружком буквы правильных ответов. Воздух состоит из: а) кислорода 2. Свойства воздуха: а) поддерживает горение, бесцветный 3. Какой газ использует человек для дыхания? а) азот 4. Можно ли утверждать, что воздух занимает место (объём)? Подчеркни верный ответ. ДА НЕТ 5. * Почему в окнах домов устанавливают двойные рамы? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 6. * Почему в помещении, где скопилось много людей, становится трудно дышать? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Тестовые задания по теме: «Природа. Вода и её свойства». Уровень 1. 1. Свойства воды: а) голубая, прозрачная 2. Вода превращается в лёд при температуре: а) выше 0 градусов 3. Вещества, растворимые в воде: а) песок, глина, сахар 4. Значение воды для жизни человека: а) без воды не могут жить люди, растения и животные 5. По берегам рек и озёр нельзя вырубать лес потому, что: а) погибнут растения 6. Процесс очистки воды называется: а) нагревание Уровень 2. 1. Вода - это… а) смесь газов, пара и воды 2. Когда температура воздуха опускается ниже 0 С, вода находится в состоянии: а) жидком 3. Выбери из данного набора слова, которыми можно дополнить предложение. Бесцветна, упруга, прозрачна, не имеет вкуса и запаха. Свойствами чистой воды является то, что она………………………….., ………………. 4. В какой воде больше растворено воздуха? а) в холодной 5. Чтобы река была полноводной. … а) следует вырубить лес 6. Процесс очистки воды называется: а) охлаждение Уровень 3. 1. Установи соответствие. Вода имеет состояние: При температуре: а) пара 1. -10 градусов С 2. Свойствами воды являются: а) текучесть 3. Используя набор слов, допиши предложение. Охлаждения, нагревания, переливания. Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием …………………….. или ……………………………………. . 4. Дополни текст словами и дай ему название. «………………………………………………………………………..» . Жители Цитры Мули, Рули и Вули любят воду. 5. Почему вода в реках никогда не кончается? а) потому что её очень много Тестовые задания по теме: «Природа. Почва». Уровень 1. 1. Почва - это.. а) верхний слой земли 2. Основное свойство почвы: а) плодородие 3. Главной составляющей частью почвы является: а) вода 4. При прокаливании почвы из неё идёт дым, потому что сгорают: а) минеральные соли 5. Рыхление способствует обогащению почвы: а) глиной Уровень 2. 1. Выбери правильное определение почвы. Почва - это… а) верхний плодородный слой земли 2. Основным свойством почвы является: а) сыпучесть 3. От какой составной части почвы зависит её плодородие? а) от песка 4. Перегной образуется из попавших внутрь почвенного слоя : а) стеблей 5. Почву нужно охранять от : а) обработки 6. Более плодородными почвами являются: а) песчаные 7. * Для чего почву вокруг растений надо рыхлить? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Уровень 1. 1. На какие группы делятся растения? а) цветы, овощи, деревья 2. Выбери характеристику цветковых растений. а) имеют стебли, листья, корни 3. Стебель нужен растениям для того, чтобы… а) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам 4. Сухие плоды - это… а) пшеница, фасоль 5. Зелёный цвет листьям придаёт: а) перегной 6. Как появляется растение на свет? а) семя → корень → росток → лист 7. Картофель размножают: а) клубнем, частью клубня Уровень 2. 1. Выбери характеристику растений группы МХИ. а) имеют стебли, листья, корни 2. Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Эти питательные вещества вырабатывают: а) корень в рыхлой почве, где много воздуха 3. Зелёный цвет листьям придаёт: а) хлорофилл 4. Для жизни растений нужны: а) тепло, свет, питательные вещества 5. Рыхление почвы помогает сохранить: а) воздух, влагу 6. Размножение растений может происходить с помощью: а) семян и надземных частей 7. Ландыш размножается: а) корневищем Уровень 3. 1. Распредели растения на три группы. Озаглавь каждую группу и укажи номера. 1. клён, 2. сирень, 3. подорожник, 4. тополь, 5. шиповник, 6. ромашка. 1 – я группа - это ………………………………. № № ………………………… 2. Допиши предложения. Трудолюбивые Ира, Оля и Саша решили вырастить горох. 3. Листья растениям нужны для того, чтобы: а) быть красивыми 4. Напиши названия растений, которые размножаются при помощи: а) семян - …………………………………………………………………………………. 1. Установи соответствие. Размножаются: а) черенками 1. тюльпан 2. Семенами размножаются: а) горох 3. Черенок - это часть: а) стебля 4. Семена находятся внутри: а) стебля 5. Восстанови схему развития растения из семени. Семя → ……………….. → взрослое растение → ……………………→. семя. Уровень 1. 1. Установи соответствие. 1. лошадь 2. Хищные животные - это.. а) верблюд, кулан 3. Установи соответствие. Название животного Роль в природе а) комар 1. опыление растений 4. Укажи, чем питается божья коровка. а) мясом 5. Укажи какую пользу приносят лягушки. а) дают икру 6. Подчеркни условия, необходимые для жизни животных. Пища, свобода, воздух, жир, свет, растения, вода, песок. 1. На какие две группы можно разделить этих животных? Укажи названия групп. 1. лошадь, 2. волк, 3. заяц, 4. комар, 5. собака, 6. курица, 1 - я группа - это ………………………………………. № № …………………………… 2. Хищные животные - это… а) тигр, волк, домашняя кошка 3. С чего начинаются цепи питания? а) с хищников 4. Какая цепь развития живого организма составлена верно? а) яйцо → личинка → взрослая птица 5. Какое приспособление клеста способствуют успешному добыванию корма? а) яркое оперение 6. Как проявляется взаимопомощь архара и овсянки? а) птичка поедает вредных насекомых из шерсти архара 1. Напиши известных тебе животных Травоядных Всеядных Хищных ………………………. ………………………… ……………………….. 2. Подчеркни названия животных, которые размножаются с помощью икры. Волк, щука, крокодил, лягушка, чайка. 3. Чем питается зимой заяц? …………………………………………………………………………………………………….. 4. Какое слово пропущено в цепи развития живого организма? Яйцо → личинка → …………………. → бабочка. 5. Согласны ли вы с утверждением, что «Волк - санитар леса»? 1. Да, потому что……………………………………………………………………………… 2. Нет, потому что…………………………………………………………………………….. Проверочная работа по теме «Животные». 1. По какому признаку можно объединить обезьяну, козу и кита в одну группу? Эти животные - ………………………………………………………………………. 2. Соотнеси понятия и объекты природы. а) смородина 1. дикое 3. Найди лишнее животное. Запиши по каким признакам ты определил его отличие в данной группе животных. Заяц, рысь, белка, архар, лось. Лишнее животное - это ………………………, потому что ……………………………… Какое ещё из перечисленных животных можно назвать лишним и почему? …………………………………………………………………………………………………….. 4. Пользу или вред приносит зимой барсук? Обоснуй свой ответ. ……………………………………………………………………………………………………. 5. Что зимой для птиц страшнее: голод или холод? Обоснуй свой ответ. …………………………………………………………………………………………………….. 6. Почему весной охота строго запрещена? ……………………………………………………………………………………………………. Тестовые задания по теме: «Государственные символы Республики Казахстан». Уровень 1. 1. Казахстан - это.. а0 город 2. Флаг Казахстана имеет цвет: а) красный 3. Что такое Конституция? а) Закон 4. Столицей Казахстана является: а) Алматы 5. Как называется жилище казахов - кочевников? а) вигвам 6. Какое полезное ископаемое добывают в Карагандинском месторождении? а) нефть Уровень 2. 1.На гербе какой страны изображены :шанырак, уыки, мифологические кони, звезда? а) Китая 2. Какой стране принадлежит флаг голубого цвета с золотым Солнцем, парящим орлом. орнаментом? а) США 3. О чём написано в Конституции? а) о том. как надо вести себя в школе 4. В Казахстане живут: а) только казахи 5. Подчеркни города Казахстана. Омск, Петропавловск, Караганда, Москва, Экибастуз, Мангыстау. 6. Какие ценные виды рыб водятся в Каспийском море? а) щука. карась, окунь Уровень 3. 1. Дополни предложения. а) Я живу в городе - ………………………………………………………………………… б) Наш город находится в государстве ………………………………………...................... в) Столицей нашей страны является город - ………………………………………………. г) Основной закон нашей страны называется ……………………………………………… д) Нашей страной управляет ………………………………………………………………… е) Символами государства являются - ………………………………………………………. 2. Укажи, о каком городе Казахстана идёт речь. а) Город основан в 19 – м веке. Расположен на пересечении важных транспортных магистралей в Центральном Казахстане. Его название связано с известковой сопкой. б) Город расположен в Южном Казахстане. Название его в переводе означает «яблоневое место». Славится своим высокогорным комплексом «Медео». Бывшая столица Казахстана. в) Город расположен в северной части Казахстана возле одного из крупнейших угольных бассейнов страны. Уголь данного месторождения добывают «открытым» способом. Своё название город получил от сочетания слов «две головы соли». Названия городов: Алматы, Астана. Караганда. Экибастуз. а) - это ……………………………………………………………. б) - это…………………………………………………………….. в) - это…………………………………………………………….. Тестовые задания по теме: «Земледелие. Животноводство». Уровень 1. 1. Как называется отрасль хозяйства по выращиванию растений в садах? Вычеркни неверное. 2. Профессии людей, занимающихся растениеводством: а) агроном, тракторист 3. Земледелие включает отрасли: а) полеводство, хлопководство, садоводство, виноградарство, овощеводство 4. Как называют профессию врача. который лечит домашних животных? а) артист 5. Отметь знаком «+» названия растений, которые люди выращивают в садах. Допиши, если знаешь, другие выращиваемые в садах растения. ……. вишня, …….. картофель, …….. яблоня, ……. земляника, 6. Люди каких профессий связаны с животноводством? а) геолог, лётчик, экскурсовод 7. Установи соответствие. Продукты Отрасли а) мясо, яйца 1. верблюдоводство | |
Просмотров: 49081 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|