Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Русский язык. Имя существительное. Тесты. 2 класс.
2 класс тест №1
Изменение ИС по родам и числам.

1. Укажи «лишнее» слово:
а) санаторий б) встреча в) колючий г) столовая

2. Выбери правильный ответ:
Имя существительное- …

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:
Кто делает? Что сделает?
б) Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?
в) Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Чей?

3. Укажи имена существительные мужского рода (подчеркни):
окно стол дядя страна папа сарай луч степь день

4. Укажи имена существительные женского рода (подчеркни):
конфета здоровье маяк ученица молодежь радость малыш земля молоко

5. Укажи имена существительные среднего рода (подчеркни):
скатерть порт зерно животное метель метро горе камыш море

6. Укажи «лишнее» слово (подчеркни):
перо чашка сарай часы артист отец

7. Укажи имена существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос Что?
(подчеркни):
одеяла дельфины школа трактора месяцы павлин друзья ножницы молнии

8. Укажи имена существительные, которые не употребляются в единственном числе (подчеркни):
ручки духи облака шкафы брюки диваны ножницы ученики деньги

9. Укажи имена существительные, которые не употребляются в множественном числе (подчеркни):
посуда слог хлопок обувь колесо роза весло табак земля

10. Выбери из текста (подчеркни) только те имена существительные, которые в предложении являются подлежащими.

За дачей тянулась роща. У рощи часто собирались дети. По роще проходила тропинка. Дети ходили в рощу за цветами. За рощей был глубокий овраг. В роще распевали птицы.

11. Укажи слова с мягким знаком на конце (подчеркни):
пен… реч… камыш… рож… гараж… молодеж… степ… печ… ноч…

тест №2

1. Укажи «лишнее» слово (подчеркни):
танцевать рисунок поездка бегун

2. Выбери правильный ответ:
Имя существительное- …
а)Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Чей?
б)Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?
в)Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

3. Укажи имена существительные мужского рода (подчеркни):
адрес колесо край пень мышь зеркальце комната сторож стремя

4. Укажи имена существительные женского рода (подчеркни):
фамилия здоровье костюм рожь обезьяна шалаш шар копьё нежность

5. Укажи имена существительные среднего рода (подчеркни):
король счастье лето слово песня училище плащ собрание автобус

6. Укажи «лишнее» слово (подчеркни):
ключ мебель лето помидор очки сказка

7. Укажи имена существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос Кто? (подчеркни):
снег доктора сады кроты якорь дети ученики друзья повар

8. Укажи имена существительные, которые не употребляются в единственном числе (подчеркни):
перья консервы брюки звери хлеба каникулы кувшины сутки сапоги

9. Укажи имена существительные, которые не употребляются в множественном числе (подчеркни):
мебель книга петля вагон добро сумка мясо ландыш голод

10. Выбери из текста (подчеркни) только те имена существительные, которые в предложении являются подлежащими.

Ранним утром ребята бегут в лес. На траве ещё блестит роса.
Ребята ищут в траве ягоды. Витя набрал полную корзину земляники.
Мальчик несёт ягоды домой. После обеда дети ели ягоды с молоком.

11. Укажи слова с мягким знаком на конце (подчеркни):
сторож… кровать… вещ… морж… печ… плащ… дич… овощ… мощ…

Тест №3
1. Допиши определение:

Имя существительное – это_____________________________________________________
__________________________________________________________________

2. Запиши слова в два столбика.

Городок, травка, садик, дубки вороны, чернила, птица, молоко, кроты, моря.
_________________________ __________________________________
________________________ __________________________________
_________________________ __________________________________

3.Подчеркни одушевленные имена существительные.

ветер синица огурец дятел Николай Ишим ястреб ученик тигр

4. Подчеркни неодушевленные имена существительные.

болтун стрекоза Кустанай степь г руша помидор девочка отчизна шалун

5. Напиши имена существительные в три столбика, используй для этого неодушевленные предметы.

М.р. ж.р. Ср.р.
______________ __________________ ___________________
______________ __________________ ___________________
______________ __________________ ___________________

6. Определи род и число имен существительных.
Змеи_________________________
Волки________________________
Облако_______________________

7. Найди в предложении подлежащее и определи его род.

Пришла Машенька в самую чащу.
Смолкли птичьи песни.
Сильный ветер рвёт листья с деревьев.
Под елью в траве уснул ёж.
Выплыло на небо красное солнышко.
Бегут по небу белые облака.

тест №4
1. Можно ли определить род имен существительных в форме множественного числа?

а) Нет, ведь к ним невозможно подставить слова он, мой; она, моя; оно, моё.
б)Да, только сначала надо поставить их в форме единственного числа.

2. Назовите имена существительные мужского рода (подчеркни).
учитель солнце восход утро коридор

3. Назовите имена существительные мужского рода (подчеркни).
уроки тарелки стулья стёкла учебники

4. Назовите имена существительные женского рода (подчеркни).
тетрадь подарок линейка карта пенал

5. Назовите имена существительные женского рода (подчеркни).
медведи лошади перья кровати ручки

6.Назовите имена существительные среднего рода (подчеркни)
озеро река море океан болото

7. Назовите имена существительные среднего рода (подчеркни)
зеркала стены одеяла столы окна

8. Какие имена существительные нельзя поставить в форму единственного числа?
ножницы ножи сливы сливки каникулы

9. Какие имена существительные имеют только форму единственного числа?
конфета молоко кефир творог сухарь

10. Что такое склонение имен существительных
а) Это образование имен существительных от других частей речи.
б) Это изменение имен существительных по падежам

11. Сколько падежей в русском языке?
пять шесть семь

12. Каков падеж выделенного имени существительного?

К нам в кораблике бумажном по ручью приплыл апрель.

а) дательный б) винительный в) предложный

13. Каков падеж выделенных имен существительных?

Я прекрасную книгу стихов написал о весенних улыбках, цветах и мечтах.

а) дательный б) творительный в) предложный

14. В каких словосочетаниях имя существительное стоит в родительном падеже (подчеркни)?

Достать из холодильника
Положить в шкаф
Купить для дочки
Подарить дочке
Сидеть возле стола

15. В каких словосочетаниях имя существительное стоит в винительном падеже (подчеркни)?


Позвони подруге Прости товарища Стоял на площадке Съел морковку
Сломали велосипед

16. Мягкий знак (Ь) пишется после шипящих на конце имён существительных

а) мужского рода б) женского рода в) среднего рода

Категория: Начальная школа | Добавил: Натали (2010-03-14) | Автор: Воробьёва Елена Андреевна. E
Просмотров: 13167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru