Круковская Людмила Ивановна Средняя школа № 1. Г. Актобе. З а н я т и е по экономическому воспитанию На тему: " Что мне нужно и чего я хочу." Тема: " Что мне нужно и чего я хочу"? Пр.сод: Закрепить знание детей о потребностях, как общих для людей , без которых нельзя обойтись (еда,одежда, жильё, воздух и т. Д.), так и особых потребностей для отдельных людей (музыка, рисование ,спорт). Познакомить детей с новым видом потребности общение. Дать детям знания о том, как могут люди общаться ,Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать любознательность, Мет, пр, Работа с демострационным материалом, работа с раздаточными карточками, вопросы к детям , рассказ воспитателя , художественное слово. Предв. Работа. Беседы, этичные беседы, чтение художественной литературы, посещение на дому. Восп.-ль.Дети, на прошлых занятиях мы говорили о том , что нужно людям, что необходимо людям и чего хотят люди.Как можно назвать одним словом. Дети.Потребности. Восп.-ль.Если мы хотим кушать,что мы испытываем? Дети.Потребность в еде Восп.-ль.Если нам холодно? Дети.Потребности в одежде. Восп.-ль. Ели нам душно? Дети. Потребность в воздухе. Восп.-ль.Еслимы вышли с работы усталыми ,что нам нужно? Дети. Отдахнуть,пойти домой. Восп-ль.Значит жилище. А если мы заболеем? Дети.Потребность в медицине. Восп.-ль.Если мы хотим пить? Дети. Потребность в воде. Воспю-ль.Хорошо,как можно сказать,какие эти потребности?. Дети. Общие для всех людей. Восп.-ль.А какие вы ещё знаете потребности? Дети. Особые. Восп.-ль. Какие это потребности? Дети.Нужные, необходимые для отдельных людей. Восп.-ль Как вы их понимаете?Что к ним относится? Дети. Музыка,спорт,краски и листы для художника. Восп.-ль.Нужно сейчас подойти к стенду и правильно назвав,обвести фломастером потребности: синим общие, красным особые. Дети выполняют.Двое выходят и обводят фламастерами.Остальные дети проверяют Восп.-ль.А сейчас поиграем в игру( Что возьмём с собой в поход)На этом стенде нарисовано много предметов.Мы должны отобрать только те предметы для нас в походе.Давайте их выделим фломастером (дети выполняют задание). Физминутка. А сейчас ребята, поработаем с карточками.У каждого из вас карточки, вы должны от потребности провести линию к товарам и услугам,которые их удовлетворяют.(вы должны оставить только те ленточки на которых изображены товары и услуги которые удовлетворяют твою потребность,остальные зачеркнуть.) Проверка задания дети сами рассказывают. Восп.-ль.Ребята как вы думаете,если нам скучно в чём мы нуждаемся? Дети.В общении,дружбе Восп.-ль.Правильно, мы сегодня познакомимся ещё с одним видом потребности-потребностью в общении.Как вы думаете,Это общая для всех людей или особая?Правильно все люди хотят общаться,дружить,никто не хочет жить в одиночестве,поэтому это общая потребность. Послушайте стихотворение.Хорошо говорить по субботам Взоопарке с самим бегемотом, А ещё хорошо вечерами Заводить разговор с комарами, Заскучаю порою немножко И болтаю со спящею кошкой, Нарешаюсь задач и нередко Завожу разговор с табуреткой, Или скажем, со шкафом в прихожей Не всегда,но беседую тоже. -О ком это стихотворение? -О мальчике?-Что он чувствует?-Ему скучно, он хочет с кем-то беседовать, играть, дружить -Правильно, он чувствует себя одиноко, потому что не ходит в детский сад.А вам не скучно, потому что вы играете занимаетесь, общаетесь.А если вы в выходные остались дома, вам скучно как можно пообщаться с друзьями.-По телефону.-Правильно,ребята а вы умеете разговаривать правильно по телефону,это тоже надо уметь.Ну-ка кто пойдёт пообщаться по телефону.( Выходят двое детей и разговаривают по телефону.)Анализ их разговора.-Дети, а если ваши родственики живут в другом городе, как вы общаетесь с ними.-Пишем письма, открытки , междугородние переговоры.Сегодня на занятии мы узнали важную для всех людей потребность в общении. ,
|