Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Конспект подгруппового занятия по формированию лексического и грамматического строя речи 1. Тема: Образование имен существительных в родительном падеже. 2. Цели: • Изучение новой темы «Образование имен существительных в родительном падеже» • Развитие умения употреблять имена существительные в родительном падеже. • Развитие умения отвечать на вопросы родительного падежа. • Повторение лексической темы «Цветы». • Развитие внимания, памяти. • Развитие мелкой моторики 3. Оборудование: раздаточный материал, учебники, тетрадь, ручка, карандаш. Ход занятия: • Организационный момент: Эмоциональный настрой на урок (диалог детей и учителя): Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. • Пальчиковая гимнастика (по показу): Логопед загибает и разгибает пальчики ребенка попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Повторить со всеми детьми. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Задание 1. Подберите подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе, в родительном падеже. В лесу много (чего?) ______________________________. На полянке много (чего?) __________________________. В комнате много (чего?) ___________________________. На окне много (чего?) _____________________________. На дворе много (чего?) ____________________________. На клумбе много (чего?) ___________________________. В сумке много (чего?) _____________________________. В шкафу много (чего?) ____________________________. Задание 2. Составить словарный диктант из 10 слов - названий цветов. Записать их на листок. Обменяться листочком со своим соседом по парте. Каждый ребёнок, получив слова от соседа, записывает их в форме родительного падежа. Далее дети вновь обмениваются своими листочками и проверяют: удачно ли слова подобраны, правильно ли записаны? Исправляют неточности, если надо. Образец: • ромашка, астра, гвоздика, роза, примула, георгин, настурция, календула, гладиолус, петуния, хризантема, сирень, лилия. o ромашки, астры, гвоздики, розы, примулы, георгина, настурции, календулы, гладиолуса, петунии, хризантемы, сирени, лилии. Дополнительное задание: составить 1 или 2 предложения из этих слов. Игра «Самый наблюдательный». Логопед предлагает детям во время прогулки по школьному двору внимательно посмотреть вокруг и заметить как можно больше разных цветов. На следующем занятии они должны рассказать, что видели. Выиграет тот, кто больше запомнит и назовет цветов. Образец ответа: Я видел флоксы, бархатцы, петунии, и т. д. Задание 3. Ответьте на вопросы, используя слова: лошадь, медведица, лисица, овца, волчица, курица, львица, кукуруза, синица. Из чего получают кукурузную крупу? ______________________________. У кого мягкая длинная шерсть? ____________________________________. У кого детёныши рождаются зимой в берлоге ? _______________________. У кого потомство вылупляется из яиц? ______________________________. У кого детёныши рождаются в логове? ______________________________. У кого пушистый хвост? __________________________________________. У кого жёлтая грудка и тёмная головка ? ______________________________. У кого рождаются жеребята? ________________________________________. У кого в семье появляется на свет будущий царь зверей? ________________. Задание 4. Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Коля подарил маме букет из…. Портниха шьёт платье из .... На полянке ребята не увидели ни одного ... Ёжик не бывает без …. Катя приехала домой из…. В огороде дети поливали из … Молоко можно вылить из… . Задание 5. К каждому слову-действию придумайте слова-предметы, отвечающие на вопросы к о г о? из ч е г о? а) высунуться из .... ...; получать от ....; вынуть из ..., ..,; сварить из ...; спрятать от ...; спасать от ... ; кормлю ... и ... б) спрыгнуть с ...; вернуться из ...; варю из ...; сошью из ...; написал без .... • Подведение итогов. Ребята, используйте одну из фраз и выскажите свое мнение о прошедшем уроке. – На уроке я работал… – Своей работой на уроке я… – Урок для меня показался… – За урок я… – Мое настроение… – Материал урока мне был… Источник: http://Авторская работа | |
Просмотров: 676 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|