Специализированная средняя школа № 2 гор. Актобе Нурмуканова Г.Ж. Урок: Математика Тема: Повторение изученного материала «Состав чисел» Цели: 1.Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; 2. Сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. 3.Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц. 4.Повторить геометрические фигуры. 5.Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, аккуратность, развивать логическое мышление, память. Метод: словесно – наглядный, практический. Тип: повторение. Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, С гостями поздоровались учтиво. Тихо сели, спины прямо Все легонечко вздохнем, И урок сейчас начнем. Сегодня у нас необычный урок – к нам в гости придут герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать, писать, решать задачи, отгадывать загадки. Поэтому я прошу Вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке. Отгадайте загадку, и Вы узнаете кто из героев к нам пришел первый. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя ее. ( Красная Шапочка) Красная Шапочка хочет знать умеем ли мы считать в прямом порядке от 0 до 10, и в обратном порядке от 10 до 0. А) Посчитайте в порядке возрастания от 0 до 10. Б) В порядке убывания от 10 до 0 . В) Назовите соседей. Г) Заполните « окошко». Красная Шапочка несла нам корзину с яблоками, и по дороге нечаянно рассыпала их. Давайте поможем Красной Шапочке собрать яблоки. Чтобы их собрать нужно решить веселые задачки. Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(5) В класс вошла Маринка. А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат Сколько стало всех ребят? (3) Чтобы кошка ножки не промочила, Сколько бы сапожек она купила? (4) Пять ребят в футбол играют, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? (4) Красной Шапочке понравилось, как Вы считаете, она осталась довольной. Раздается стук. Чтобы узнать кто к нам пришел в гости, нам нужно поработать в парах. А задание такое: надо собрать части в единое целое. ( Это цыпленок) Цыпленок пришел со своим домиком. Скажите, из каких геометрических фигур состоит домик? Цыпленок просит нас помочь ему заселить домик жильцами. На каждом этаже по 6 жильцов. А теперь посмотрим, кто же живет по соседству с цыпленком.( цифры переворачиваются, на обороте картинки с животными) . Цыпленок очень доволен, что мы ему помогли.Цыпленок устал, и решил отдохнуть.Давайте вместе с ним отдохнем. Сделаем столько хлопка над головой Сколько ежиков (2) Столько хлопка перед собой Сколько белочек?(4) Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем Сколько медвежат? (3) Раздается звук –жужжание. Кто-то к нам еще пожаловал. Давайте отгадаем кто это? Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.(Карлсон) Карлсон хочет, чтобы мы помогли ему порыбачить. А рыбки непростые с выражениями. Чтобы поймать рыбок нужно решить примеры. Давайте ребята, поможем Карлсону поймать рыбок. Молодцы! Мы помогли Карлсону поймать рыбок. Он очень доволен. Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли справиться со всеми заданиями, их выполняли вместе дружно. « Дружно не грузно, а врось хоть брось» значит всегда и везде быть один за всех и все за одного. Какие Вы выполняли задания? Какие из заданий понравились больше? И подытожив итог урока давайте споем песню «Настоящий друг».
|