Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Фрагмент урока по познанию мира во 2 классе на тему: «Города Казахстана - Алматы, Астана. Закрепление.» Цель: закрепить знания о городах Республики Казахстан, выводить учащихся на более высокий уровень осмысления знаний, совершенствовать индивидуально-личностные познания; развивать свободу мышления, грамотность и выразительность речи; помочь учащимся шире использовать знания и умения, приобретенные в рамках одного предмета, при изучении другого; прививать любовь к Родине, чувство патриотизма. Оборудование: учебник, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, индивидуальные карточки со схемой государства, цветные карандаши. Тип урока: закрепление Методы: информационно-рецептивные, иллюстративные - наглядные, коммуникативное творчество, познавательно-рефлексивные, метод проекта, элементы дебат. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Ход I. Организационная часть; психологический настрой; Я приглашаю вас всех в круг радости. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь поздороваемся со своей Родиной, передавая через руки и глаза теплоту и нежность. Скажем хором: « Здравствуй, Родина! Я желаю тебе мира, добра и процветания». II. Работа по теме. Эпиграф к уроку : «Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот» Ребята, мы живем с вами в большом и очень красивом государстве -Казахстан. Просторы Республики так огромны, что если бы мы с вами захотели совершить путешествие по его территории, то понадобилось бы очень много времени и выносливости, что не хватило бы каникул. И поэтому я предлагаю вам совершить заочное путешествие по двум самым важным городам нашей Республики – Алматы и Астане и еще раз вспомнить главные достоинства этих городов. Сообщение ученицы о территории Казахстана Учитель: Наша Родина – РК. Мы здесь с вами родились, казахстанская земля вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и все здесь для нас родное. Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Работа в группах – доказать, что ваш город лучше. ( рассказы участников групп о городе и доказать, что их город лучший) Работа индивидуально по контурной карте Казахстана – выделение двух городов. И предложить создать мост Дружбы – проект – какой он будет между городами? Чтобы вы хотели еще видеть в этих городах, чтобы там это было. Учитель: вот они какие наши города - красивые, современные, с большими широкими улицами и парками. И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? ( оветы). Численность населения составляет более 16 миллионов человек. А как всех нас можно назвать одним словом? (казахстанцы)… -Правильно, все мы- казахстанцы. Но национальности у нас всех разные. Казахстан-единое многонациональное государство. Какие нации населяют его территорию? ( ответы) Учитель: Дружба народов не просто слова…. Дружба народов на веке крепка. Этому свидетельствуют вот такие памятники культуры. И конечно же много сложено стихов, рассказов, в которых затронута тема дружбы. И вот не так давно мы с вами прочли на уроке литературного чтения один из рассказов. Как он называется? Какое время там описывается? Кто главные герои? Что же делал Степан, что ему нравилось особенно? Почему автор использует вот такие слова - « Дружба везде нужна, а на войне – особенно…» ( ответы) « Дружба и силы прибавляет, дружба и в бою выручает.» и самое главное , что надо помнить всем- « У Дружбы нет национальности». Учитель: Вспомним слова с которых мы начали свой урок -«Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот». Давайте будем учиться с каждым днем все больше любить свою Родину, свой Казахстан. Ученики: чтение стихотворения Орынбасар Сыздыковой О, Казахстан, моя родная мать! III. Рефлексия. | |
Просмотров: 4562 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|