Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Калыбаева Н.П., учитель начальных классов, ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек» Разделительный твердый знак ( русская грамота, 1 класс) Ценность: Праведное поведение. Качества: Доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие, искренность. Цели: 1) познакомить учащихся с особенностями буквы « ъ», проводить работу по сравнению слов, формировать навык беглого и осознанного чтения, учить писатьбукву « ъ» ; 2) развивать словарный запас, фонематический слух,внимание, память учащихся. 3) воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, взаимопонимание, чувство коллективизма. Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой на Свет. 2. Проверка домашнего задания. Чтение текста. (Буква «щ») - Чему нас учит этот рассказ? 3.Сообщение темы и целей урока. 4.Работа над новым материалом. а) Показ буквы и чтение стихотворения (учителем). Эта буква - твёрдый знак, Знак – отшельник, знак – бедняк. Нарасхват другие буквы, Хоть у них попроще вид. Этот в азбуке, как бука. В одиночестве стоит. - Что вы узнали про букву «ъ» из стихотворения? Кто-нибудь из вас хотел бы быть похожим по характеру на эту букву? Почему? б) Работа с цитатой. Один в поле - не воин. (Народная мудрость) -Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? А вам работать на уроке легче одному или вместе со всеми ребятами? Почему? - Теперь давайте прочтём, что написано в Грамоте про эту букву. - Откройте учебник по закладке и переверните на следующую страницу. - Рассмотрите рисунок, как изображён Ъ знак? Покажите. - А теперь прочтём, почему именно так нарисовал его художник? ( Чтение стихотворения хорошо читающими учениками). - Почему твёрдый знак назвали молчаливым? - А про какую ещё букву мы можем сказать «молчаливая»? (ь- знак) в) Звуко-буквенный анализ слов сел и съел. - Прочитайте их. Как из слова «сел» получилось слово «съел»? - Посчитайте сколько букв в каждом слове? - Сколько получилось звуков в каждом слове? Почему, ведь букв не поровну? - Какая есть ещё буква, у которой нет звука? - Назовите слова с мягким знаком. - А сейчас прочитаем слова, где есть Ъ знак. На доске: СЪЕМ, СЪЕХАЛ, СЪЁМКА, СЪЕЛИ, ПОДЪЕЗД, ПОДЪЁМ, ВЪЕЗД. Физминутка. г) Письмо слов с твёрдым знаком. - Почему нет заглавной буквы? У каких ещё букв нет заглавной буквы? - Твёрдый знак мы пишем так: Колесо и спичка, Позади косичка. Показ учителем на доске и письмо в воздухе. д) Чтение слов по учебнику, пословицы на доске: НЕ ЗА ТО ВОЛКА БЬЮТ, ЧТО СЕР, А ЗА ТО, ЧТО ОВЦУ СЪЕЛ. - Чему учит нас эта пословица? - Ребята, а человека за что могут осудить другие люди? Хотелось бы вам быть человеком, которого никто не любит? Почему? 6. Подведение итога урока. - С какой буквой мы познакомились? - Что вы узнали об этой букве? Для чего она нужна? - Кто запомнил слова, в которых есть эта буква? А можем ли мы её произнести? -Что вам помогало быстро справляться со всеми видами работ на уроке? 7. Домашнее задание: прописать 2 строчки и прочитать слова с буквой «ъ». 8. Минутка тишины под тихую спокойную музыку. - Закройте глаза. Вспомните обо всем хорошем, что было на уроке, и постарайтесь всё это сохранить надолго в своём сердце. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 1667 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|