Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Обучение грамоте. Тема: Звуки (б, б,) и буквы Б, б Цели: знакомство детей с буквами Б, б и звуками (б) , (б); развитие речи , логического мышления, памяти, навыков беглого, осознанного чтения; воспитание любви к природе, окружающему миру. Оборудование: Азбука в картинках, прописи, письмо, интер.доска, электр. букварь, презентация «Буква Б», спутник букваря, картинки «Найти букву Б», цветные карандаши. Ход урока: 1. Орг. момент: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Вроде гости все пришли? (старшеклассник приносит письмо для 1 класса). Буквы из королевства Букварии прислали письмо 1 классу с просьбой помочь им. Давайте посмотрим, что в письме написано? «Дорогие первоклассники! У нас потерялась буква. Но, прежде, чем помочь, мы хотим проверить, насколько вы знаете буквы и слова. Отгадайте, какую букву мы потеряли?» 2. Актуализация. Наш барашек букву знает, Только чуточку смягчает, - Я, пока его учил, Сам ее почти забыл. (Б) …аран, …елка, …егемот, ры…а, зу…ы. Какой здесь не хватает буквы? Правильно буквы б. А, скажите какие звуки обозначает буква б? (б, б ,) Значит, какая тема нашего урока? Сегодня мы на уроке познакомимся с новой буквой Бб, научимся читать слоги, слова, предложения. 3. Новая тема. К каким звукам относится звук б? К гласным или согласным? Почему? Где на ленте букв нужно искать новую букву? (В верхнем ряду, где расположены буквы, обозначающие звонкие звуки.) Дети находят самостоятельно новую букву, открывают её на ленте букв. Почему она окрашена в сине-зелёный цвет? (Может обозначать твёрдый и мягкий звук.) Давайте не будем забывать о просьбе букв найти букву Б. Чтобы её отыскать, нам нужно выполнить задания. А помогать нам будут бабочки. И вот задание от первой бабочки. 1. Разместите картинки, в названии которых есть Б в правый столбик. (5 слайд) 2. Необходимо сделать звукобуквенные схемы к словам баран, белка, бык. (Работа в прописях) Какой звук слышится в начале слова белка? Произнесем его. Звук мягкий. Каким цветом обозначим? (зеленым) 3. Чтение слогов, работа по букварю. Следующая бабочка хочет проверить, как вы можете читать слоги и слова с буквой Б. Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Наш цветок кружит и вьётся. 4. Прописывание букв Б, б. А сейчас попишем. Вы знаете, что у нас есть печатные буквы, а есть прописные. Вот посмотрите - кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. Берите ручки, потрите ладоши - Сейчас вы узнаете, как пишется буква - Я пишу на доске, а вы воздухе. Опускаю прямую сверху вниз, с середины делаем полуовал, сверху дорисовываем еще одну палочку. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь Напишите заглавную и строчную букву Б. (Работа с электронным букварем) Девочка ручка нам хочет объяснить, как писать букву Б. Старайтесь писать так, как у вас получилась самая красивая буква. Вы поработали хорошо, но нас ещё ждут задания. 4. Закрепление. 1. Чтение текста по спутнику букваря с. 43 2. Найти букву Б. Ну, теперь мы должны выполнить итоговое задание. Необходимо найти букву Б. Работа с картинками. Ну, вот мы и вернули букву Б на своё место в алфавите. Вы только представьте, что было бы, если бы не было буквы Б. Сколько много слов не было бы. А сейчас я узнаю, сколько букв с б вы запомнили. Молодцы! Буквы очень рады, что вы прошли все испытания. И в подарок вам приготовили танец бабочек. Просто смотрите и следите за движениями бабочек. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. 3. Игра «Снежный ком» Ученики придумывают слова, где буква б стоит в начале слова. Каждый ученик называет предыдущие слова и своё. Бок, бык. Бок, бык, бублик. Бок, бык, бублик, белка. (Игра на развитие памяти и внимания) 5. Рефлексия. С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Посмотрите на доску. Составьте предложения по нашему уроку. Я Вспомнил Узнал Научился Вы все молодцы! Детям вручаются медальоны: «Лучший чтец», «Красивое письмо», «Хорошие ответы», «Хорошее поведение». | |
Просмотров: 1790 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|