Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Разработка открытого внеклассного мероприятия «День именинника» для учащихся 1 –Б класса Подготовила и провела: Краевская Светлана Ивановна, учитель начальных классов КГУ «Аксуатская СШ» Ерментауского р-на Акмолинской обл. Праздник «День именинника» Собственный День рождения у детей едва ли не самый любимый праздник, к тому же это единственный «личный праздник». И лишать ребенка именно этого праздника было бы несправедливо, даже если все домашние к празднику приготовились, испекли торт и подарили новый iPad. Основная жизнь ребенка проходит в школе, здесь его сверстники, которые его лучше понимают, переживают вместе с ним все радости и горести, и, естественно, имениннику хочется, чтобы свой День рождения отпраздновать со школьными друзьями. Редко кто из родителей разрешит своему ребенку пригласить домой на День рождения весь класс, а в школе он сам может стать хозяином своего праздника. Конечно, отмечать День рождения каждого ребенка в классе невозможно, но нетрудно объединить именинников, родившихся зимой (декабрь — январь — февраль), родившихся весной (март — апрель — май), родившихся летом (июнь — июль — август), и родившихся осенью (сентябрь — октябрь — ноябрь). Таким образом, четыре раза в году в классе будут свои праздники - «Дни именинников», и ни один из них независимо от того, родился он в каникулы или во время учебы, не останется обиженным. Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу. Форма: праздник. Методы: коллективная творческая деятельность. Оформление: класс украшен шарами, плакатами, буквами. На доске поезд с буквами. Трон для именинника. Муз. сопровождение: фонограммы песен. Подарки: детские учебные принадлежности, призы. Ход праздника Праздник открывается песней «Пусть бегут неуклюже…» 1 ученик: Дети встали на заре, Дождь стучится во дворе, Праздник! Все готово! 2 ученик: Что за наваждение? Чей же день рождения? Целая бригада! Всех поздравить надо! 3 ученик: Летом, осенью кто родился Празднуют все вместе Шумный праздник начался В молодом семействе. 4 ученик: Пригласили мы гостей Все явились к детям Вот и мы в своей семье Этот день отметим! Учитель: - И не просто отметим, а совершим увлекательное путешествие с помощью веселого поезда и азбуки. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется До первой буквы «А». (Едем на поезде) Учитель: Вот мраморная арка Ведет в аллею парка Идет аллея до ворот А у ворот Артем нас ждет Ведь именинник он у нас Его спешит поздравить класс. - Просим именинника Артёма Гончарова на трон для поздравлений. - Мы рады Артем поздравить тебя! И каждый из нас будет рад, будет рад Счастья, здоровья тебе пожелать! - А сейчас я загадаю тебе загадки, которые ты должен будешь отгадать. 1. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились) 2.Что случится с красным шелковым платком, если на пять минут его уронить в море? (он станет мокрым) 3. Какой болезнью на суше никто не болел? ( морской) 4. По чему часто ходят, но никогда не ездят? (по лестнице) 5.Что случится с вороной через три года? ( ей пойдет четвертый) - Молодец Артем! Настало время для поздравлений одноклассников. ( Дети поздравляют именинника). - А сейчас мы подарим танец нашему имениннику. ( Мы едем, едем, едем…) Молодцы ребята! Пришло время для игры. Игра «Узнай по голосу» - проверим, хорошо ли вы знаете друг друга по голосу. (дети играют в игру, по окончании вручаются призы) Учитель: Но дальше ехать нам пора Наш поезд в путь готов! Поехали, поехали Еще строку проехали И наконец, доехали До важной буквы «В». Вот буква «В» видна в дали Красивая, витая А мы к Владимиру спешим Поздравления ему вручая! Просим на трон нашего именинника Владимира Копейкина. - И тебе Вова я загадаю загадки. 1.Что нужно сделать, чтобы спилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (подождать, пока она улетит) 2. У семерых братьев по одной сестре, сколько всего сестер? (одна) 3. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (может, т.к.собака сидит на земле, на своем хвосте) 4.На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 5. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит) - А сейчас Вова, тебя поздравят твои одноклассники. ( Поздравления одноклассников). - Хочу задать вам всем вопрос: А кто же дал нам жизнь? Кому мы должны быть благодарны в своем рождении? Конечно нашим мамам!!! ( поется песенка «Про маму») Спасибо ребята. Настало время для игры. Игра называется «Угадай свою маму» (по окончании игры, детям вручают призы) Учитель: Вновь гудит наш паровоз Пора нам по вагонам Отъехали от станции А остановимся мы где? А остановимся мы на станции Где будет буква «К». Видны за окнами дома И дети на дорожках И ждет нас с самого утра Камила у окошка. Просим на трон еще одну нашу именинницу. - И Камила тоже будет отгадывать загадки. 1. Можно ли в решете нести воду? (можно, когда она замерзнет) (по воздуху) 2. За чем мы едим? (за столом) 3. Почему собака лает? (потому что говорить не может) 4. За чем вода в бутылке? ( за стеклом) - Молодец, Камила! Пришло время послушать тебе поздравления своих одноклассников. (Дети поздравляют именинницу) - И Камиле тоже мы подарим танец, «Танец маленьких утят». - Молодцы ребята! Пришло время для игры, которая называется «Игра со стульями» (по окончании игры, детям вручают призы) Учитель: Машинист глядит вперед, Набирает поезд ход. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. И куда же мы приедем? Мы приедем к последней букве К букве «М». На траве лесной поляны Именинник здесь нас ждет Имя его дружит с этой буквой Миша, так его зовут Просим на трон нашего последнего именинника Михаила Иоста. - Мише тоже будут загаданы загадки. 1.Что случится 30 февраля? (ничего, такого числа нет) 2. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) 3. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится ? (запасное) 4. Почему человек назад оглядывается? (у него на затылке глаз нет) 5. За чем во рту язык? (за зубами) - Молодец Миша! Сейчас ты послушаешь поздравления своих одноклассников. Молодцы ребята! А Мише мы подарим песню «Маленький старичок». А сейчас пришло время для игры. Игра называется «Юрта». (по окончании игры, детям вручают призы) Учитель: В классе целый день волненье- Не простой сегодня день- У ребят ведь День рожденья! Ученик: Всех мы деток поздравляем Не болеть, мы им желаем Быть веселыми, везде успевать Никого не волновать! Учитель: А сколько ж им сегодня лет? Скажут свечи на столе Если это не секрет! Дружно свечи подсчитаем, Сколько лет им мы узнаем! По- моему их 7 или8 ? Их зажечь мы вас попросим. (свечи зажигаются и под счет задуваются именинниками) Учитель: Мы верим на празднике нашем Вам некогда было скучать Гостям на прощание скажем Мы ждем вас весною опять. А завершим мы свой праздник дискотекой и чаепитием. Список использованной литературы 1.Зайцева О.В. «Встретим праздник весело» - Ярославль 1998г. 2. Скоркина Н.М. «Нестандартные формы внеклассной работы» -Волгоград.2001г. 3. Чудакова Н.В. «Праздники для детей и взрослых» - Москва 1977г. 4. Архарова Л.И. «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений» - Москва,2004г. 5.Розанова Е.Г. «Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры» - М,2000г. | |
Просмотров: 1006 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|