Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Выступление к родительскому собранию на тему: «Взаимосвязь школы, учащихся и родителей в учебно-воспитательном процессе » Учитель: Краевская Светлана Ивановна Цель собрания: совместный поиск способов повышения учебной мотивации обучающихся Задачи собрания: 1.Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 2. Разработать способы и приемы повышения учебной мотивации школьников. 3. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятель-ности обучающихся. Необходимое оборудование: облако; ножницы; клей; маркеры; фигурка человека; три бумажные медальки. СЛАЙД № 1 Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Я очень рада, что сегодня могу приветствовать и родителей и педагогов, и верю в то, что взаимодействие семьи и школы всегда дает положи-тельные результаты в воспитании детей. Но вначале я предлагаю нам немного поиграть. Для этого прошу вас всех встать в круг, по-вернувшись лицом внутрь, вытянув руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте прокатим его вправо. (Выполняют задание). Хорошо! А теперь поверните ладони вниз и прокатим мяч в обратную сторону. (Родители выполняют под музыку). Спасибо! Присаживайтесь на свои места! Скажите, что Вы почувствовали, выполняя это упражнение? (Родители высказываются). Спасибо! Как Вам было легче выполнять упражнение: когда ладонь была обращена наверх или вниз? (Показать рукой). (Ответ). Давайте представим, что мяч – это символ ребенка. Пока ребенок хорошо учится, у родителей и педагогов не возникает проблем в отношениях с ним. (Показать руку с ладонью вверх). Но как только ребенок начинает плохо учиться, взаимопонимание с взрослыми чаще всего нарушается, и у обеих сторон возникают проблемы. Вспомните, как бережно и осторожно мы передавали мяч из рук в руки. Так же бережно и трепетно мы, взрослые, ежедневно должны относиться к ребенку, даже если он нас не всегда радует своими успехами в учебе. Сегодня я приглашаю всех к разговору на тему – «Взаимосвязь семьи и школы по повышению учебной мотивации учащихся». СЛАЙД № 2 Цель нашей совместной работы – поиск и определение способов повышения интереса к учебе наших детей. Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и разви¬тии в нем лучших ка-честв и свойств. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успеш¬ной, если все поло-жительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и орга¬низацию совмест-ной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем эконо¬мического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустране¬ния родителей от решения во-просов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что мно-гие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенно-стей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда прино-сит позитивные ре¬зультаты. В зависимости от того, в каком окружении растет ребенок, кто занимается его воспитанием, как с ним общаются, у него будет развиваться тот или иной комплекс потребностей и склады-ваться их иерархическая структура (система предпочтений, ценностей). СЛАЙДЫ № 3,4,5 Если на ребенка постоянно кричали, применяли физические наказания, у него может сло-житься потребность всячески избегать этих потрясений и, как след¬ствие, проявятся такие от-рицательные качества, как лживость, пугливость, недо¬верчивость, агрессивность и т. д. Если ребенка оберегали от труда и все за него выполняли взрослые, то он может стать лени-вым, безвольным, но в то же время, стремясь избежать любого дела или страшась, что не справится с ним, будет хитрить, ловчить, обманывать, при¬творяться, заискивать и т. д. Если ребенку ни в чем не отказывали, покупали лишь дорогие модные ве¬щи, то у него могли развиться непомерные притязания и вместе с тем неумение бе¬речь вещи и ценить вложенный в них труд. Если ребенку не читали книжек, мало общались, то у него не будут развиты интерес к зна-ниям, интеллект, мышление, способность сопереживать и т.д. и т.д. Низкий интерес к учебе – одна из самых распространенных причин неуспеваемости школьников СЛАЙД № 6 А взаимодействие педагогов с родителями учащего¬ся как раз направлено на создание бла-гоприятной воспитательной среды. Установление партнерских отношений педагогов с се-мьей каждого обучающегося, создание ат¬мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей позволяет скоординировать способы и приёмы повышения учебной мотивации учащихся. Поэтому сегодня я предлагаю сообща всем нам найти способы повышения интереса к учебе наших детей. СЛАЙД № 7 Для этого предлагаю поработать в группах: 1 группа – группа родителей, 2 группа – группа учителей. АМО: «Коллаж» Ваша задача: найти общее решение по обсуждаемому вопросу и изобразить способы повышения мотивации в виде «коллажа». На обсуждение и выполнение работы вам отводится 10 минут. (Проведение: Учитель изготавливает из ватмана «облако», разрезает на 2 части, выдает каждой группе по одной из частей. Группам предлагается обсудить, а затем изобразить в виде коллажа предлагаемые способы повышения мотивации: каждой группе – со своей точки зрения. Затем представители каждой группы вывешивают свою часть «облака» на доску и презентуют результаты работы. Во время работы фоном звучит музыка). Сегодня мы выписали много рецептов, способствующих повышению учебной мотивации де-тей. Вы только представьте: если учителя и родители, каждый со своей стороны, будут еже-дневно мотивировать ребенка, то каких высоких результатов он сможет добиться в учебе, творчестве и спорте! Такого ребенка непременно ждет успех! СЛАЙД № 8 (При этих словах на облаке закрепляется фигурка ученика и на его шею вешаются три «ме-дали»). Мне хочется верить, что наше собрание было продуктивным. И завершая его, я прошу Вас оценить проделанную нами работу. Если на сегодняшнем собра-нии Вы получили ответы на какие-то Ваши вопросы, услышали необходимые Вам советы и рекомендации, то оставьте отзывы на подготовленных лучиках. (Пишут). А теперь давайте разместим наши лучики на доске. («Собирается» солнце). С Вашего позволения, я зачитаю то, что Вы написали. (Зачитать). Посмотрите, каким лучистым получилось наше солнышко! Наше солнышко, как и то, под которым мы живем, щедро дарит любовь и тепло, не выбирая место и время. Так и мы, родители и педагоги, должны любить и понимать наших детей, давать им тепло и внимание без каких-либо условий, независимо от того, насколько успешен наш ребенок. Дети – радость, дети – счастье, Дети – солнышка лучи, Топот ног, их глаз сиянье И тепло в твоей груди. Нет доверчивей созданий, Нет забавнее существ, Дети – наша радость с Вами, Наша гордость и успех! Спасибо всем за продуктивную работу! Творческих Вам успехов! А в память о проделанной нами работе, я хочу показать Вам небольшую презентацию «Реко-мендации родителям для повышения учебной мотивации их детей». СЛАЙДЫ №9,10 Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей. Как могут помочь родители детям ? 1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было интересного в школе? А не «что ты получил сегодня?». Сделайте такие разговоры ежедневной привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересо-ванность в его делах. 2. Предложите свою помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка со-чинение не надо. 3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось, что понравилось, а что – нет. Читайте вместе с детьми книги по ролям. 4. Старайтесь объективно оценивать знания и достижения ребёнка Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знако-мых (из-за этого самооценка ребенка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы). 5. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших отметок, а не того, что он должен стать вундеркиндом. Многие дети в какие-то моменты могут учиться хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся. 6. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится. 7. Рассказывайте своему ребенку о своей школьной жизни, делая акцент на том, что и в вашей жизни были подобные ситуации. И главное: делитесь своим опытом выхода из таких ситуаций. 8.У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка. 9. Совместно с ребенком составьте «Лестницу успеха» или визуализируйте на листе ват-мана те цели, к которым он стремится. | |
Просмотров: 1275 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|