Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ГУ средняя школа № 18 Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. » Подготовила и провела учитель начальных классов: Желдак Наталья Анатольевна. Открытый урок по познанию мира 1 «В» класс. Цель: Дать учащимся четкие представления о характерных признаках зимы; познакомить с зимними явлениями в неживой природе; Задачи урока: 1. Формирование и углубление знаний учащихся о неживой и живой природе. 2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся. 3. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательнойактивности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей. Оборудование: Картина “Зима”, произведение П. И. Чайковского “Времена года” (зима). Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах. 1. Орг. момент. Психологический настрой. Тренинг «Тамаша». Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша! Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша! Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша! Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша! (изображение улыбающегося солнышка) Посмотрите, какое веселое настроение у Солнышка. Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение. Я думаю вы со мной согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко. Урок у нас сегодня необычный мы с вами отправляемся в гости но как вы знаете в гости 2. Актуализация знаний. Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”? Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря ? Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую? Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы? Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года? Верите ли вы, что после осени придёт лето? 3. Начальная мотивация учебной деятельности. Итак вы справились с заданием. А к кому мы отправимся в гости вы сейчас догадаетесь сами. Постановка учебной задачи. (критическое мышление) Посмотрите на доску прочитайте слова На доске слова: Снегопад, снег, метель, , сугробы, снежинка. Кто из вас догадался, о каком времени года мы с вами будем говорить на уроке? О зиме а как на каз языке будет Зима? А на английском? Винтер Сегодня на уроке мы будем говорить о Зиме, зимних явлениях. Послушаем стихи, о зиме. Ну что ж, вперед, в путь, в гости к Волшебнице Зиме, которая приготовила для вас много заданий и сюрпризов. Давайте пригласим учеников, которые приготовили стихотворения о зиме. 1 ученик Пришла зима веселая С коньками и салазками С лыжнею припорошенной С волшебной старой сказкою На елке разукрашенной Фонарики качаются Пусть зимушка веселая Подольше не кончается 2 ученик Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То как зверь она завоет То заплачет как детя То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит То как путник запоздалый К нам в окошко постучит Ребята, а что вы знаете о зиме? 4. Изучение нового материала. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки. 5. Физминутка. У жирафа пятна пятнышки везде 6. Закрепление. Следующее задание Волшебницы зимы. Ребята откройте учебник на стр. 65 прочитайте самостоятельно текст. А сейчас давайте рассмотрим рисунок на стр 65 что изображено на рисунке? Рассматриваем рисунок Молодцы и с этим заданием мы справились. Работа по карточкам животные птицы растения. 7. Обобщение и систематизация. Ребята, а сейчас Волшебница Зима приготовила для вас следующее задание. Работа в парах. У детей на партах лежат карточки выбрать ту одежду которяа относится к зимнему времени. (Проверка.) Молодцы и с этим заданием Волшебницы-Зимы вы справились отлично. Она очень рада что к ней в гости собрались такие умные и сообразительные ребята. Подбери признак о Зиме: Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий. Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный. Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный. Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий. Ну вот мы уже подошли к терему волшебницы Зимы а чтобы туда войти нужно справится с заданием. Назовите зимние месяцы? 8. Закрепление. Ну что ж, и с этим заданием нашей гостьи вы справились. А теперь самое последнее. Нужно ответить на вопросы, которые для вас приготовила Зима. • О чем мы сегодня говорили на уроке? • Что нового вы узнали о зиме? • Что вам запомнилось больше всего? • Возникали ли у вас трудности? У. Молодцы, ребята! Спасибо за работу. Волшебница зима осталась довольна вами и вашими ответами и вам на память оставляет своих верных помощников – снеговиков, которые всю зиму будут дарить веселое настроение. Урок окончен. | |
Просмотров: 1020 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|