Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Легейда Марина Всеволодовна. СШ №16 . г. Кокшетау Учитель начальных классов Урок математики в 1 классе. Тема: Закрепление изученного Цель: Обобщить и закрепить пройденный материал (сложение и вычитание в пределах 10, сложение и вычитание « круглых « десятков, сложение и вычитание « смешанных « чисел ; решение уравнений, задач на разностное сравнение и нахождение суммы ; закрепить названия геометрических фигур и их свойства; навыки вычисления периметра геометрических фигур /. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, воспитывать дисциплинированность, аккуратность. Оборудование : иллюстрации, карточки – грибочки, лента. Вступление: В одном сказочном городе жили – были веселые человечки. Каждый был занят каким – либо делом. Но был среди них малыш, который ничего не умел и ничего не знал, не хотел ничему учиться. А звали его Петя Неумейкин. Он всегда попадал в какие –либо истории. Однажды в реке он нашёл старинный глиняный кувшин, на котором были начертаны таинственные слова: « В кувшине заключён могущественный Джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет тому назад он не смог выполнить задание повелителя Джинов Давайте попробуем освободить Джина ЗАДАНИЯ Какие числа спрятались в кувшине 1. назовите числа 2 . разделите на группы 3.расположите двузначные числа в порядке возрастания 4 однозначные в порядке убывания 5. увеличьте двузначные на 2десятка 6. уменьшите двузначные на 3единицы 7.дополните двузначные до 100 8.сравните 80 и 30; 70 и 20 9.найдите сумму всех двузначных чисел.(вычислить удобным способом.) 2.Кувшин переворачиваем ,там лицо Джина. Из кувшина вышел вдруг Добрый Джин наш старый друг. Кто решит всё без подсказки, Тех возьмёт с собою в сказку. -Дети вы догадались, что добрый Джин помог нам очутиться в сказке. А дорога туда длинная да непростая и приведёт она в сказку тех, кто сможет найти значение выражения,, (Дети выполняют задания на ленточках- дорожках) - И привела Петю Неумейкина дорожка в царство не простое, а в царство математических чисел, где жила добрая фея математика. Она была не только добрая, но и могла ответить на любой вопрос, решить любую задачу. Злой Кощей завидовал ей, он никак не мог смириться с тем, что кто-то знает математику лучше, чем он. И вот однажды ночью, когда все крепко спали( покажите- закройте глаза) Кощей украл добрую фею и спрятал её. И вот мы вместе с Петей Неумейкиным отправимся сейчас на поиски феи. И только ваши знания и умения помогут нам в пути. - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шел, шел Петя Неумейкин , да и забрёл на остров, в царство Треугольное. Пока он думал идти туда или не идти, выходит к нему навстречу кошка- да не обычная, а состоящая из геометрических фигур. 1.-Какие геометрические фигуры видите - Сколько треугольников? - Сколько прямоугольников? - Можно ли квадрат назвать прямоугольником?(да, у него все углы прямые) - А прямоугольник квадратом? (нет, нельзя. У прямоугольника противолежащие стороны попарно равны, а у квадрата все стороны равны) По вариантам. а) вычислить Р квадрата со стороной 2 см. б) вычислить Р прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см. 2. Работа с раздаточным материалом.( у каждого ребенка на парте по 2 равнобедренных треугольника) -Из двух треугольников составьте квадрат. - Из двух треугольников составьте треугольник. 3. –И решил Петя Неумейкин осмотреть незнакомое царство. И видит он, что кругом стоят треугольные дома, растут треугольные деревья и ходят треугольные человечки. Вдруг один из них спрашивает : «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Неумейкин только хотел ответить, что не знает, как на него стали надвигаться с разных сторон разные треугольники и спрашивать: «А как я называюсь? Какой я треугольник?» Неумейкин совсем растерялся, стоял и не знал, что сказать. -Надо ему, ребята, помочь!( На слайдах появляется изображения равнобедренного и равностороннего треугольника в виде человечков). а) Как называется треугольник у у которого все стороны равны? ( равносторонний) б) Как называется треугольник у которого 2 боковые стороны равны? (равнобедренный) в) что называется периметром? г) Задачи (устно): №1. Периметр равностороннего треугольника равен 30 см. Чему равна его сторона? № 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 8 см. Длина основания равна 2 см. Чему равна сторона треугольника? 4. - Попросил Неумейкин человечков- треугольников указать дорогу в царство Кощея. Согласились человечки - треугольники, но с условием, что принесет им Неумейкин полную корзинку грибов. ( Ребятам раздаются карточки- грибочки с заданиями ) Задание. На грибочках записаны уравнения. Грибочек положит в корзину тот, кто эти уравнения решит. а-3=5 а+2=8 ( После выполнения заданий и проверки учителем, грибочки дети складывают в корзину) 5. -Шел-шел Неумейкин и пришел он к Бабе-Яге. Дала Баба-Яга Неумейкину клубочек, покатился клубочек и привел Неумейкина в царство Кощея. И увидел Петя неприступный замок. «А в какой же башне Кощей живет?»- подумал Неумейкин .И вспомнил он тут слова Бабы-Яги, да не простые, а заветные: « Помни, что 1-я башня- пустая, а Кощей не в самой высокой живет.» -Помогите, ребята, угадать, где живет Кощей!( Ответ: в 3-ей башне). - Нашел Неумейкин Кощея, и встретил Кощей Неумейкина такими словами: «Раз смог ты до меня добраться, выполни мои задания и фея –твоя!» ( На слайде появляется изображение яблони с золотыми и серебряными яблоками.) Задания: № 1.В саду у Кощея растет волшебная яблоня. На ней выросло 6 золотых и 4 серебряных яблока. - Это задача? (-Нет, там нет вопроса.) -Задайте вопрос. 1.Сколько всего яблок росло на дереве? 2.На сколько золотых яблок было больше. чем серебряных? ( Решение в тетради самостоятельно) 6. -Похвалил Кощей Неумейкина и сказал ему,где сидит фея ( Дети расшифровывают запись, появляется фея и раздает всем угощение.) Итог урока: Выставление оценок. | |
Просмотров: 1194 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|