Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Календарное планирование. Математика. 5 часов в неделю. Всего 170 часов. Основные требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса. Арифметический материал. Умножение и деление. Учащиеся должны знать: • приёмы внетабличного умножения и деления; • смысл действия деления с остатком. Учащиеся должны уметь: • применять приёмы внетабличного умножения и деления; • составлять четвёрки взаимосвязанных выражений на умножение и деление; • выполнять деление с остатком. Учащиеся должны иметь навыки: • табличного умножения и деления. Текстовые задачи. Учащиеся должны иметь представление: •о простой и составной задаче, их компонентах и процессе решения, различных способах решения задачи. Учащиеся должны уметь: • решать простые задачи основных видов на все арифметические действия; • решать задачи в два действия основных видов; • записывать решение составной задачи по действиям и выражениям; • решать задачи разными способами; • конструировать задачи по выражению, краткой записи, рисунку. Величины и их измерение. Учащиеся должны знать: • единицы измерения длины и их обозначение (км, мм), соотношение; • единицы измерения времени - век, год, час, минута, сутки, секунда и соотноше- • ния между ними; • иметь представление о массе (весе) и единице её измерения - тонна, • центнер,килограмм, грамм. Учащиеся должны уметь: • определять время по часам с точностью до минуты; • переводить величины (длины, время) из одних единиц измерения в другие; • выполнять сложение и вычитание значений величин; • умножать и делить величину на число. Геометрический материал. Учащиеся должны иметь представление: • о геометрических фигурах; • о периметре многоугольника; • о площади фигур; • о круге и окружности. Учащиеся должны уметь: • распознавать простейшие геометрические фигуры; • распознавать виды углов: прямой, тупой, острый; • находить периметр прямоугольника и квадрата разными способами; • чертить квадрат и прямоугольник, измерять предметы и отрезки; • находить площадь прямоугольника; • находить площадь фигуры с помощью палетки. Учащиеся должны иметь навыки: •пользования карандашом и линейкой для геометрических построений. Элементы алгебры. Учащиеся должны знать: •термины и иметь представление о понятиях: числовое и буквенное выражение и значение выражения, равенство и неравенство, уравнение, корень уравнения. Учащиеся должны уметь: • распознавать, записывать и читать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные), уравнения; • сравнивать выражения, числа, число и выражение (на основе выполнения действий и с помощью анализа числового материала и арифметических действий, содержащихся в выражениях); • решать уравнения простейшей и усложнённой структуры, содержащие действия сложения и вычитания, умножения, деления, способом подбора и на основе взаимосвязи результатов и компонентов действий сложения и вычитания; •определять порядок действий в выражениях, содержащих четыре арифметических действия и скобки, находить значение выражений. № п.п № Урока Тема урока Кол- во часов Сроки I.четверть- 45 часов. Повторение пройденного в 3 классе. 1. 1 Нумерация чисел. 1 2. 2 Арифметические действия. 1 3. 3 Величины, единицы их измерения. 1 4. 4 Равенства, неравенства, выражения, уравнения. 1 5. 5 Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. 1 6. 6 Решение задач. 1 7-8 7-8 Решение задач. Объем куба. 2 9-10 9-10 Повторение и обобщение. 2 . Нумерация многозначных чисел. 11 1 Образование новой счетной единицы- тысячи. Разряды и классы. 1 12. 2 Разряды и классы. 1 13 3 Чтение, запись, сравнение многозначных чисел 1 14 4 Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. 1 15 5 Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел. 1 16 6 Масса и ее измерение. 1 17 7 Длина и ее измерение. 1 18 8 Время и его измерение. 1 19. 9 Площадь и единицы измерения площади. 1 20 10 Окружность и круг. Радиус и диаметр. 1 21,22 11, 12 Закрепление изученного. . Контрольная работа. 2 23,24. 13, 14 Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. 1 Арифметические действия 25 1 Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) 1 26 2 Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) 1 27. 3 Письменные приемы сложения вычитания многозначных чисел. 1 28. 4 Сложение и вычитание . Рациональные приемы вычислений. 1 29. 5 Закрепление изученного. 1 Умножение и деление на однозначные числа 30. 1 Устные приемы умножения и деления. 1 31. 2 Устные приемы умножения и деления. 1 32. 3 Письменные приемы умножения и деления. 1 33. 4 Письменные приемы умножения и деления. 1 34. 5 Письменные приемы умножения и деления. 1 35,36. 6,7 Закрепление изученного материала. Проверка знаний. 2 37. 8 Умножение вида : 203*6, 2 003*6 1 38 9 Деление вида : 1 218:6; 12 018 : 6 1 39,40. 10, 11 Закрепление. 2 41. 12 Решение задач на движение. 1 42. 13 Работа, производительность время. 1 43. 14 Закрепление. 1 44,45. 15, 16 Контрольная работа. Закрепление. 2 II четверть – 35 ч. 46 17 Повторение изученного. 2 47. 18 Умножение и деление на 10, 100, 1 000 1 48. 19 Умножение числа на произведение. 1 49 20 Деление числа на произведение 1 50. 21 Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 51. 22 Единицы измерения объема. 1 52. 23 Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата , объема прямоугольного параллелепипеда. 1 53. 24 Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение. 1 54. 25 Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. 1 55. 26 Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями. 1 56. 27 Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями. 1 57. 28 Повторение. 1 58. 29 Решение задач на встречное движение. 1 59 30 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 3 60. 31 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 1 61. 32 Закрепление изученного. 1 62. 33 Доли. 1 63. 34 Решение задач. Работа, производительность, время. 1 64. 35 Задачи на совместную работу. 1 65. 36 Повторение. 1 66. 37 Решение задач с помощью уравнения. 1 67. 38 Решение задач с помощью уравнения. 1 68 39 Решение задач разных видов. 1 69. 40 Решение задач разных видов. 1 70. 41 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 71. 42 Закрепление изученного материала. 1 72. 43 Закрепление изученного материала. 1 73, 74 44, 45 Закрепление изученного. Контрольная работа. 1 75. 46 Задачи на пропорциональное деление. 1 76. 47 Закрепление изученного материала. 1 77. 48 Закрепление изученного материала. 1 78. 49 Закрепление изученного. Решение задач. 1 79,80. 50, 51 Закрепление изученного материала. Контрольная работа. 1 III-четверть – 50 часов. Письменные приемы умножения и деления на двузначное число 81. 1 Повторение. 1 82. 2 Письменный прием умножения на двузначное число 1 83. 3 Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями. 1 84. 4 Письменные приемы деления на двузначное число без остатка. 1 85. 5 Письменные приемы деления на двузначное число с остатком. 1 86. 6 Письменные приемы деления на двузначное число. 1 87. 7 Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль. 1 88. 8 Закрепление. 1 89. 9 Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. 1 90. 10 Закрепление изученного материала. 1 91. 11 Письменные приемы деления. 1 9293. 12, 13 Закрепление изученного. 2 94. 14 Решение задач на движение вдогонку.. 1 95 15 Закрепление . Решение задач на движение. 1 96 16 Решение задач на движение в одном направлении с отставанием. 1 97. 17 Решение задач. 1 98, 99. 18, 19 Решение задач на движение. Закрепление. 2 100. 20 Решение уравнений и задач уравнением. 1 101 21 Решение задач уравнением. 2 102, 103. 22, 23 Закрепление. Контрольная работа. 2 Письменные приемы умножения и деления на трехзначное число 104. 1 Письменные приемы умножения на трехзначное число 1 105. 2 Письменные приемы умножения на трехзначное число вида : 2 217 * 205 1 106. 3 Закрепление. 1 107. 4 Письменные приемы деления на трехзначное число 1 108. 5 Письменные приемы деления на трехзначное число. 1 109. 6 Письменные приемы деления на трехзначное число. 1 110, 111. 7,8 Закрепление. 2 112. 9 Деление многозначных чисел в случаях, когда в одном из разрядов частного есть нуль. 1 113. 10 Умножение и деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули. 1 114. 11 Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 1 115- 117. 12- 14 Свойства арифметических действий и их буквенная запись. 3 118. 15 Деление отрезка пополам. 1 119. 16 Решение задач на урожайность. 1 120. 17 Закрепление. 1 121. 18 Закрепление. 1 122,123. 19, 20 Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы. 2 124, 125. 21, 22 Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами. 2 126. 23 Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения. 1 127 24 Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. 1 128 25 Повторение. Доли. 1 129, 130 26, 27 Повторение изученного. 2 IV четверть – 40 часов, Систематизация и обобщение. 131. 1 Числа до миллиона. Разряды и классы. 1 132. 2 Натуральные числа. 1 133. 3 Арифметические действия с многозначными числами. 1 134. 4 Арифметические действия с многозначными числами. 1 135. 5 Выполнение вычислений с помощью калькулятора. 1 136, 137. 6, 7 Закрепление. 1 138 8 Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления. 1 139 9 Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления. 1 140, 141 10, 11 Закрепление. Свойства действий. 2 142 12 Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами. 1 143 13 Решение задач. 1 144 14 Решение задач. 1 145, 146 15, 16 Закрепление изученного материала. 2 147. 22 Решение задач. 1 148-150. 23-25 Закрепление изученного материала. 3 151. 26 Доли. 1 152, 153. 27,28 Закрепление. 2 154. 29 Закрепление. 1 155, 156 30, 31 Закрепление. 2 157 32 Уравнения, неравенства, выражения. 1 159,160. 33, 34 Решение задач с помощью уравнения. 2 161. 35 Виды углов. 1 162, 163. 36, 37 Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем ) 2 164, 165. 38 Закрепление. 2 166. 39 Закрепление. 1 167. 40 Контрольная работа. 1 168-170 41- 43 Повторение. Обобщение знаний. Работа над ошибками. 3 Источник: http://ГУ "ЖСШ №2" | |
Просмотров: 2055 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|