Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Предмет: Математика Класс: 3 «А» Дата: 23.10.2015 г. Тема: Значения буквенных выражений с двумя буквами. Цель: формировать приём нахождения значения буквенных выражений с двумя буквами, при заданном значении букв; - развивать вычислительные навыки, самостоятельность в работе в группе, память; - воспитывать усидчивость, интерес к предмету, культуру поведения на уроке. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый. Формы работы: индивидуальная, работа в группах. Оборудование: таблицы, числовые и буквенные выражения. Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой. — Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики. Тихо сядут девочки, а теперь мальчики. — Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи и т. д.) — Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать! 2. Устный счёт. «Любая в математике работа начинается с устного счёта!» • Разминка -Назовите дни недели. Третий день недели? -Сколько героев тянули репку?(6) - Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут будут вариться 3 яйца? - Повар разрезал колбасу четырьмя разрезами. Сколько кусков получилось? - Горело 3 свечи. Онда свеча погасла. Сколько свечей осталось? - Утром мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 конфеты, а у младшего 1. Кто съел больше? • Устно ( на карточке) 12+5= 10.3= 450:5= 5*8= 29–15= 9.2= 420:60= 2*6= 33+16 = 12:6= 48:8= 36:6= 100–70= 7.2= 9*6= 5*9= 3. Актуализация опорных знаний. 1.Прочитай выражения. На какие 2 группы можно разбить? a+3 12+6 70–6 9-b c-6 30–20 3+d 24+5 с+5 5-е 15–5 - Числовые и буквенные выражения. Назовите числовые/буквенные выражения. - Что нужно сделать, чтобы найти значения буквенных выражений? (вместо буквы подставить число) 2. Минутка чистописания. Письмо букв латинского алфавита: а в c d e а:в+с*d Работа в группе: Запишите буквенные выражения в столбик и найдите их значение, если 1 группа: а=35, в=7, с=32, d=2, 2 группа: а=35, в=7, с=32, d=2, 3 группа: а=23, в= 0, с=20, d= 9 4.Физминутка 5. Получение новых знаний. Сравните данные буквенные выражения: (на доске) 7+в а+в Вывод: Эти выражения буквенные, но во втором выражении две буквы. Проблема: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти значения второго буквенного выражения? (нужно знать значения буквы: а и буквы в) а=35, в=23. Найдём значения буквенного выражения: 35-23=12 На доске: а+с.2 , если а=14, с=6, найдём значение данного буквенного выражения: 14+12.2=38 6. Закрепление. Работа в группах. 1 группа с 70 153 4 6 1 а 5 40 0 30 15 с+а:5 2 группа а 7 7 6 8 8 с 6 5 9 0 5 250-а.с 3 группа в 10 4 5 0 7 с 6 9 8 8 6 60+в.с 7. Работа над решением задачи: - Составь задачу по краткой записи и реши её: 1 группа: 2 группа 3 группа Девочек-16 Мужчин-24 Яблок- 12кг Мальчиков-?, на в больше Женщин- ?, в с раз меньше Груш- ?, в в раза меньше. Всего –?ребят. Всего - ? людей Всего-?кг в=31 с=6 в=3 8. Итог урока: Я научился… Я повторил… Мне было трудно…. 9. Инструктаж домашнего задания: Найди значения буквенных выражений: в+с:2, при в=30 и с =14; в=27 и с=12 а-8+е, при а=12 и е=10: а=20 и е=32 | |
Просмотров: 600 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|