Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 «А» Дата: 14.10. 2015 г. Тема: Ы.Алтынсарин «Умный мальчик» Цели: -познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик»; совершенствовать умение анализировать худ. произведение, раскрывать его идею; формировать и развивать у детей осознанное чтение. -развивать коммуникативные умения школьников через использование метода направленного чтения, групповой и парной работы; -осуществлять нравственные качества через восприятие понимание текста, воспитывать уважительное отношения к животным. Тип урока: получение новых знаний. Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах. Оборудование: портрет писателя, тетрадь, учебник Ход урока: 1.Организационный момент. Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю Вам успехов на этом уроке! 2.Сообщение цели урока: -сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, будем слушать, читать, думать, сочинять, делать выводы. 3.Проверка домашнего задания. «Авторский стул» - сказка о ромашке, по выбору учащихся. -Что же Вы знаете о сказке? (С ответами детей на доске появляется схема.) СКАЗКИ НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИДЫ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ О ЖИВОТНЫХ - К какому виду сказки относится эта сказка? (волшебная) Физминутка 4.Изучение нового материала. Работа в парах: Карточка, Определить вид сказки: 1.Царевна-лягушка. (волшебная) 2. Кот и лиса. ( о животных) 3. Умный мальчик (?) 4. Кувшинный человечек (волшебная) 5. Сказка о спящей царевне и семи богатырях ( волшебная) - С какой сказкой мы не знакомы? (Умный мальчик.) -Сегодня мы познакомимся со сказкой И.Алтынсарина «Умный мальчик». Слово учителя: Алтынсарин Ибрай родился 2 ноября 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Торгайской области. Рано лишившись отца, воспитывался в семье старшего брата отца Балкожа бия. Умер 30 августа 1889 года. В 1850 году Балгожа - би определил Ыбырая в школу - интернат при Оренбургской пограничной комиссии. Алтынсарин успешно окончил ее в 1857 году и в течение трех лет работал писарем у своего деда Балгожи - управляющего Узунским родом племени кипчаков, войскового старшины Оренбургской комиссии. Некоторые время Ыбырай Алтынсарин работал толмачом (переводчиком) в Оренбургском областном правлении. В 1860 году областное правление разрешила ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском укреплении, (г. Тургай) в которой он назначался учителем русского языка. Открыть школу в глухом городке было делом нелегким: не было средств, не было поддержки областного правления и местных властей. Однако, трудности не остановили Алтынсарина. 8 января 1864 года состоялось торжественное открытие школы. Так началась просветительская деятельность Алтынсарина. Вывод: Алтынсарин –педагог, просветитель,ученый, писатель. 5.Работа с текстом 1. Работа с новыми словами( СЛОВА НА ДОСКЕ) Обвилась-обхватить, объять что-то. Например руками. Плен-безвыходное состояние того, кто захвачен противником и лишен свободы. Благодарность-чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание услугу. 2.Чтение произведения учителем и учащимися стр. 51-52 6. Аналитическая беседа по содержанию сказки: * Понравилась ли сказка? Почему произведение называется умный мальчик? Как человек освободил змею? Как змея хотела отблагодарить за это человека? Почему? У кого они спрашивали, чтоб разрешить их спор? Что отвечал верблюд и другие кого они встречали на пути? Почему все кого они встречали, отвечали, что на добро надо отвечать злом? Кто помог решить их спор и как? Чему учит нас это произведение? Вывод: люди должны бережно относиться к природе и животным! 7. «Авторский стул». Работа в тетрадях. Написать 3-4 предложения обращения к людям от имени животных. (прослушать 2-3 человека) Вывод: люби и береги природу! 8.Работа с пословицами. Работа по вариантам: Выбрать пословицы подходящие к нашему произведению. 1 вариант 1.Худо тому, кто добра не делает никому. 2.Чтение- лучшее учение. 2 вариант 1.Родина – мать умей за нее постоять. 2.Жизнь дана на добрые дела. 9.Творческое задание: Показать с помощью цветных карандашей, фломастеров характер одного из героев змеи или мальчика –спасителя. Доказать, почему взяли именно этот цвет? 10.Итог урока. -С каким произведением познакомились? -Кто автор? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? 11.Инструктаж домашнего задания: Разделить текст на смысловые части. Составить план в тетради. Читать сказку по ролям стр. 51-52. | |
Просмотров: 614 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|