Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 3 классе по теме "Доли. Нахождение доли числа"
Автор Назарова Галия Сайляуовна
УМК «Математика 3» 1 часть Т.К.Оспанов, Ш.Х. Курманалина и др., 2014 Алматы «Атамұра», Математика – методическое руководство. Т.К. оспанов, М.В. Маркина, И.И. Свидченко, Ж.К. Астамбаев, Г.Т. Керемкулова 2014 Алматы «Атамұра»
Тема урока Доли. Нахождение доли числа.
Тип урока Комбинированный урок
Планируемые результаты  образовательные (формирование познавательных УУД):
представления учащихся о делении на равные части предметов, геометрических фигур. правильно читать и писать дроби умение сравнивать дроби, решать задачи на нахождение доли по числу и нахождение целого числа по его доле;
 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
 развивающие (формирование регулятивных УУД)
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы:  по источникам знаний: словесный;
 по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;
 относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Формы работы обучающихся Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:  самостоятельно определяют тему, цель урока;
 выполняют самостоятельную работу с самопроверкой;
 ведут диалог, отвечают на вопросы;
 оценивают себя;
 рефлектируют.
Необходимое учебное оборудование • учебник «Математика 3», 1 часть. Авторы: Т.К.Оспанов, Ш.Х. Курманалина и др., 2014 Алматы «Атамұра», план-конспект урока, презентация, толковый словарь, 8 мячей, план урока, карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко, ? знак
• у учащихся – лист самооценки, 3 круга, 3 квадрата, ножницы, карточки– загадки. календари

Тема "Доли. Нахождение доли числа"
Ход урока
1. Мобилизующее начало
1. Готовность класса к уроку.
2. Психологический настрой.
Скажем “Здравствуйте” руками
Скажем “Здравствуйте” глазами
Скажем “Здравствуйте” мы ртом,
Станет радостней кругом.
Улыбнитесь нашим гостям, пожелайте удачи друг другу.
2. Цель детям
– Уважаемые ребята! Я хочу сообщить вам, что каждый урок математики для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете какую-то тайну. Математика наука тайн: тайна чисел, действий, выражений, задач и т.д.
– Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать?
– А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению!
– Сегодня нам с вами предстоит выяснить…………. Помогать нам при исследовании будут научные книги: учебники,, толковые словари.. карточки.
Исследовать тему мы будем по этапам.(Этапы записаны на доске в виде плана.) Приложение 1
П Л А Н
Этап первый “Зарядка для ума и тела ”
Цель: повторить табличное умножение и деление числа (таблица умножения в пределах)
1. Игра в парах. “Ты мне, я тебе”. Бросая мяч друг другу говорят пример из таблицы. на 5
2. В Гостях в школе у котят Сосчитай
В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
Поскольку каждая кошка
Себе положила? (36:4 = 9)
3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 •3 = 12)
Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят? (27:3 = 9)
У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8? (3• 8 = 24)
Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3•8 = 24)
3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (6•3 = 18)
Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт? (2•8 = 16)
Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят
8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова! (2•8 = 16)
16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток
Учитель учил? (16:2 = 8)
Первый вывод:
– Почему вы быстро бросали мячи друг другу?
– Важно знать таблицу?
Этап второй. “Определи тему!”
Цель: развитие умения составлять и решать выражения
– Подумайте, что может выражать денное действие?
1 : 2 ? Приложение 2
– Тема нашего урока… Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и ответы запишем в порядке возрастания (смотрю на доску). Вот беда, я забыла вам сказать, что распределить надо по порядку. Ну, ничего, постараемся сейчас восстановить, я продиктую математический диктант, а вы запишите и решите.
К числу 500 прибавить частное чисел 100 и 5= 520
Сумму чисел 20 и 25 разделить на 5 = 9
Из произведения чисел 200 и 3 вычесть 200 = 400
Из 70 вычесть произведение чисел 5 и 8 =30
Вывод. Ребята вы молодцы Вы определили тему нашего урока
– Но что же такое ДОЛИ?
Этап третий. “Новая тема”
Цель: познакомить детей с получением доли числа
Яблоко.
– Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.
8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?
– Как называются числа 8, 2, 4.
Интересно! Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?
Что получится?
Половина.– это часть целого числа.
Людям часто приходится делить целое на доли.
Самая известная доля – это, конечно, половина.
– Где можно услышать слово с приставкой “пол”?
– Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.
– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. На языке математики это записывают так 1/2.
– Что обозначает число над чертой ?
– Что обозначает число под чертой ?
– Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой знаменатель. (см Толковый словарь.)
– Вывод: МОЛОДЦЫ!
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.
Этап четвертый "Практический"
Цель: научить детей практически получать доли
Возьмите 2 одинаковых круга. Один разделите 2 равные части.
Сколько долей в целом круге? Целый круг это 1, а половина ?. Подпишите обе половинки.
Возьмите ещё 1 круг. Разделите его на 4 части. Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их .
Возьмите 2 квадрата. Получите, подпишите и покажите мне 1/2 квадрата, 1/4 . А ещё можно разделить круг и квадрат на части?
Вывод:
Этап пятый “Работа с книгой”
Цель : закрепить умение делить число на доли и умение читать их.
с. Стр 54 №1, 2
Этап шестой “Проблемная ”
Цель : формировать умение сравнивать доли.
1. Работа с компьютером (Слайды).
Приложение 3
Помоги Вини пуху поделить горшочек с мёдом со своими друзьями.
Какую долю получит каждый из них в конце.?
Запись
1>1|2 1 >1|3 1>1|4 1|2>1|3 1|2 > 1|4 1|3>1|4
2. Работа в группах “Отгадай загадку”
Приложение 4 (Загадки)
Вывод: С заданием справились легко. Почему?
Этап седьмой “Чему равна доля?”
Цель : учиться находить долю числа.
Представьте себе, что круг – это вкусный торт. Сколько стоит торт?
Что дороже – целый торт или его часть?
Целый торт стоит 600тенге. 1/2 часть торта сколько будет стоить? Больше или меньше?
Во сколько раз целый торт будет дороже 1/2?
-1/3 часть? 1/5 ? – 1/10? – 1/20?
Работа с календарём.
– Сколько месяцев в году?
– Какую часть от года составляет 1 месяц?
– Какую часть от года составляет лето?
– Составьте сами вопрос, используя календарь.
Этап седьмой
Приложение 5
Цель: Проверка знаний
Дифференцированная работа.
Приложение 6
Т Е С Т
Цель: контроль ЗУН по теме.
Этап восьмой “Итог исследования”.
Цель: подвести итог урока
Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz (2015-11-03)
Просмотров: 3211 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-26, 1:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru